Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Корунд-Сервис" № 06-10/... от 3 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-67

 

                          

24 февраля 2014 года                                                                                   город   Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения  — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителя Государственного областного казённого учреждения «Кольское территориальное подразделение Государственной противопожарной службы Мурманской области»: <...> (по доверенности № б/н от 21.02.2014 года),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Корунд-Сервис»: <...> (по доверенности № КСР/2 от 21.02.2014 года),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Корунд-Сервис» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Государственного областного казённого учреждения «Кольское территориальное подразделение Государственной противопожарной службы Мурманской области» (далее по тексту решения – ГОКУ Кольское территориальное подразделение ГПС МО, Заказчик) при проведении запроса котировок «Услуги по сопровождению программного комплекса 1С. Бухгалтерия», номер извещения: 0349200010114000012 (далее по тексту – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 февраля 2014 года обратилось Общество с жалобой (входящий номер <...> ф) на действия ГОКУ Кольское территориальное подразделение ГПС МО при проведении Запроса котировок.

В поданной жалобе Заявитель отметил, что раздел 4 Технического задания запроса котировок содержит следующие требования к исполнителю:

3. Требования к качеству услуг:

4.8. Консультации сертифицированных специалистов «1С: Специалист-консультант. Прикладное решение 1С: БГУ 8».

По мнению Заявителя, указанные требования противоречат положениям Закона о контрактной системе. Общество пояснило, что имеет лицензию на использование программы «1С. Бухгалтерия», которая не обязывает иметь сертификаты. Получение сертификатов является добровольным желанием организаций, имеющих лицензию на использование программы «1С. Бухгалтерия». Как пояснило, Общество, они не имеют сертификата «1С: Специалист-консультант. Прикладное решение 1С: БГУ 8», что помешало им подать заявку для участия в запросе котировок, так как в дальнейшем невозможно было выполнить условие контракта.

Заявитель в жалобе просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 24 февраля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что ГОКУ Кольское территориальное подразделение ГПС МО 11.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Заказчик – Государственного областного казённого учреждения «Кольское территориальное подразделение Государственной противопожарной службы Мурманской области».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 57033,00.

Процедура осуществления закупок путём проведения запроса котировок регламентирована параграфом 3 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования к содержанию извещения о проведении запроса котировок определены в части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учётом требований, предусмотренных статьёй 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В извещении о проведении Запроса котировок указано, что характеристика и количество оказываемых услуг - В соответствии с Приложением №2 (Техническое задание) к Извещению.

В пункте 4 в Приложении №2 (Техническое задание) Заказчиком установлено одно из следующих требований к качеству услуг:

- 4.8. Консультации сертифицированных специалистов «1С: Специалист-консультант. Прикладное решение 1С:БГУ 8».

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что указанное требование, установленное Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок, является требованием к квалификации участника закупки и не правомерно включено Заказчиком в извещение о проведении Запроса котировок и условие исполнения контракта. Использование программы «1С. Бухгалтерия» осуществляется на основании лицензии, получаемой от правообладателя программы «1С. Бухгалтерия». Сертификация специалистов по программе «1С. Бухгалтерия» осуществляется организациями, имеющими лицензию, добровольно.

            Таким образом, Заказчик, установив требования к квалификации участника закупки в извещении о проведении Запроса котировок, нарушил часть 3 статьи 33, пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Корунд-Сервис» на действия заказчика – Государственного областного казённого учреждения «Кольское территориальное подразделение Государственной противопожарной службы Мурманской области» при проведении запроса котировок «Услуги по сопровождению программного комплекса 1С. Бухгалтерия» (номер извещения: 0349200010114000012) обоснованной.

2. Признать Государственное областное казённое учреждение «Кольское территориальное подразделение Государственной противопожарной службы Мурманской области» нарушившим часть 3 статьи 33, пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному областному казённому учреждению «Кольское территориальное подразделение Государственной противопожарной службы Мурманской области» предписание об устранении нарушения части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

                       

Решение по делу № 06-10/14-67 принято 24 февраля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.           

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-67

 

                          

24 февраля 2014  года                                                                         город   Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту предписания — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 24 февраля 2014 года по делу № 06-10/14-67, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Корунд-Сервис» на действия заказчика – Государственного областного казённого учреждения «Кольское территориальное подразделение Государственной противопожарной службы Мурманской области» при проведении запроса котировок «Услуги по сопровождению программного комплекса 1С. Бухгалтерия», номер извещения: 0349200010114000012 (далее по тексту предписания — Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному областному казённому учреждению «Кольское территориальное подразделение Государственной противопожарной службы Мурманской области» устранить нарушение части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе путём аннулирования процедуры Запроса котировок.

2. Государственному областному казённому учреждению «Кольское территориальное подразделение Государственной противопожарной службы Мурманской области» исполнить предписание по 08 марта 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Предписание по делу № 06-10/14-67 выдано 24 февраля 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны