Решение б/н Решение по жалобе ООО «Триол» № 06-10/14-72 на действия Един... от 3 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу  06-10/14-72

 

26 февраля  2014  года                                                                                             город  Мурманск

           

Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 28 февраля 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...>(по доверенности № 01/14 от 09 января 2014г.),

при участии представителей общества с ограниченной ответственностью «Триол»: <...> (директор), <...>(по доверенности №1 от 25 февраля 2014г.),

в отсутствие представителей ГОБОУ «Оленегорская специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Триол» (далее по тексту решения - ООО «Триол», Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене окон для нужд ГОБОУ «Оленегорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида» в целях реализации мероприятий Государственной программы Мурманской области «Развитие образования» на 2014-2020 гг. по подпрограмме «Развитие современной инфраструктуры системы образования» на 2014 год (заказ № 0149200002313002436) (далее по тексту решения — Открытый аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО «Триол» с жалобой на действия Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении Открытого аукциона.

Из существа жалобы следует, что ООО «Триол» подало заявку на участие в Открытом аукционе. Заявке юридического лица присвоен порядковый номер <...> . По результатам рассмотрения первых частей заявок, ООО «Триол»  отказано в допуске к участию в Открытом аукционе, поскольку в первой части заявки на участие в Открытом аукционе участник не указал конкретные показатели предполагаемого для использования материала (товара), что не соответствует требованиям документации об Открытом аукционе.

Заявитель с решением Единой комиссии не согласен, считает, что у Единой комиссии не было оснований для отказа в допуске к участию в Открытом аукционе, поскольку заявка ООО «Триол» содержала конкретные характеристики предлагаемого к использованию материала (товара).  

ООО «Триол» просит проверить правомерность действий Единой комиссии.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

27 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении Открытого аукциона.

Следовательно, проведение Открытого аукциона осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов).

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Единой комиссии действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы жалобы Заявителя, выслушав пояснения представителя Комитета государственных закупок по Мурманской области, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное образовательное учреждение «Оленегорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида» (далее по тексту решения - Заказчик, ГОБОУ ОСКОШИ).

Предмет: выполнение работ по замене окон для нужд ГОБОУ «Оленегорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида» в целях реализации мероприятий Государственной программы Мурманской области «Развитие образования» на 2014-2020 гг. по подпрограмме «Развитие современной инфраструктуры системы образования» на 2014 год.

Реестровый номер аукциона: 0149200002313002436.

Документация об Открытом аукционе утверждена исполняющей обязанности начальника Управления государственного заказа по Мурманской области Ю.А. Борщёвой и директором ГОБОУ ОСКОШИ В.В. Козловым.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Требования к используемым материалам (товарам), установлены в пункте 9.4 Тома 3 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе, а именно:

№ п/п

Наименование материала (товара)

Характеристика материала (товара)

1

Оконные блоки из ПВХ профилей (трехстворчатые), учебный корпус (спортивный зал)

 

Многокамерные (профиль не менее 2 камер) оконные блоки, трехстворчатые.

Заполнение: двухкамерный стеклопакет.

Прозрачное стекло.

Средняя  створка поворотно-откидная.

Наличие фиксаторов для ограничения открывания створок.

2

Оконные блоки из ПВХ профилей (двухстворчатые), учебный корпус (склад)

Многокамерные (профиль не менее 2 камер) оконные блоки, двухстворчатые.

Заполнение: двухкамерный стеклопакет.

Прозрачное стекло.

1  створка поворотно-откидная.

Наличие фиксаторов для ограничения открывания створок.

 

3

Оконные блоки из ПВХ профилей (двухстворчатые),

Санитарная комната

Многокамерные (профиль не менее 2 камер) оконные блоки, двухстворчатые;

Заполнение: двухкамерный стеклопакет.

Прозрачное стекло.

1 створка  поворотно-откидная.

Наличие фиксаторов для ограничения открывания створок.

4

Оконные блоки из ПВХ профилей (трехстворчатые), учебный корпус (лестничные марши)

Многокамерные (профиль не менее 2 камер) оконные блоки, трехстворчатые.

Заполнение: двухкамерный стеклопакет.

Прозрачное стекло.

Средняя  створка поворотно-откидная.

Наличие фиксаторов для ограничения открывания створок.

5

Оконные блоки из ПВХ профилей (трехстворчатые) учебный корпус

Многокамерные (профиль не менее 2 камер) оконные блоки, трехстворчатые.

Заполнение: двухкамерный стеклопакет.

Прозрачное стекло.

Средняя  створка поворотно-откидная.

Наличие фиксаторов для ограничения открывания створок.

6

 

 

Оконные блоки из ПВХ профилей (трехстворчатые)

Учебный корпус (нижняя вставка актового зала

Многокамерные (профиль не менее 2 камер) оконные блоки, трехстворчатые.

Заполнение: двухкамерный стеклопакет.

Прозрачное стекло.

Средняя створка  поворотно-откидная.

Наличие фиксаторов для ограничения открывания створок.

7

Оконные блоки из ПВХ профилей (арочное)

Учебный корпус (верхняя вставка актового зала)

Многокамерные (профиль не менее 2 камер) оконные блоки, трехстворчатые.

Заполнение: двухкамерный стеклопакет.

Прозрачное стекло.

8

Оконные блоки из ПВХ профилей (трехстворчатые)

Учебный корпус (средняя вставка актового зала)

Многокамерные (профиль не менее 2 камер) оконные блоки, трехстворчатые.

Заполнение: двухкамерный стеклопакет.

Прозрачное стекло.

9

Уголок ПВХ

Материал ПВХ, общая ширина не менее 30*30 мм

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, состоит из двух частей.

В соответствии с требованием подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Подпунктом 7.1 пункта 7 «Документы, входящие в состав заявки» документации об Открытом аукционе определено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (рекомендуемая форма заполнения первой части заявки приведена в приложении 1 к тому 2 документации об аукционе).

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что процедура рассмотрение первых частей заявок, поступивших на участие в Открытом аукционе, осуществлялась Единой комиссией. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом  рассмотрения первых частей заявок №0149200002313002529-1 от 07 февраля 2014 года (далее – Протокол).

Согласно Протоколу, участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 2, отказано в допуске к участию в Открытом аукционе по следующему основанию: «Причина отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа: Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Подпунктом 7.1 пункта 7 тома 2 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, указанного в п. 9 тома 3 документации об аукционе, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. В строках 1-8 пункта 9 тома 3 документации об аукционе установлена характеристика: «Многокамерные (профиль не менее 2 камер) оконные блоки». Характеристика предлагаемого участником товара: «Многокамерные оконные блоки», что не позволяет комиссии точно определить, с какими конкретно характеристиками предлагается товар. В строке 2 пункта 9 тома 3 документации об аукционе установлена характеристика: «Оконные блоки двухстворчатые». Характеристика предлагаемого участником товара: «Оконные блоки трехстворчатые», что не соответствует требованиям документации».
В ходе заседания по рассмотрению жалобы представитель Комитета государственных закупок по Мурманской области пояснила, что при формировании Протокола была допущена техническая ошибка. В качестве обоснования отклонения заявки под номером 2 были ошибочно  указаны причины отклонения заявки под номером 3.

Однако, решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе участнику размещения заказа ООО «Триол» правомерно, поскольку первая часть заявки участника не содержала конкретные характеристики предлагаемого к использованию товару: количество профилей, общая ширина уголка).

Комиссией Мурманского УФАС проведена проверка обоснованности отклонения первой части заявки ООО «Триол» и установлено следующее.

Как отмечено ранее, в строках 1-8  пункта 9 Тома 3 документации об Открытом аукционе Заказчиком  установлено требование о том, что при выполнении работ подрядчик должен использовать многокамерные оконные блоки, имеющие профиль не менее 2 камер

ООО «Триол» в поданной заявке, в строках 1-8 перечня товаров, используемых при выполнении работ, указало следующие характеристики товара: «Многокамерные (профиль не менее 2 камер) оконные блоки», в строке 9 перечня товаров, используемых при выполнении работ отсутствуют конкретные показатели общей ширины уголка ПВХ.

Следовательно, первая часть заявки ООО «Триол», поданная на участие в  Открытом аукционе, не содержала конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров (материалов), показатели были определены «условно» (с формулировками «не менее»), что не позволило Единой комиссии установить реальные технические характеристики товара.

Таким образом, Заявитель в первой части заявки, в нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не указал конкретные характеристики предполагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (требование), в то время как потребностью заказчика является приобретение товара, с определенными в пункте 9.4 Тома 3 документации об Открытом аукционе, характеристиками. Следовательно, первая часть заявки ООО «Триол» не соответствовала потребности Заказчика, выраженной в документации об Открытом аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Помимо прочего, необходимо отметить, что в соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, необходимость указания в первой части заявки сведений  о конкретных характеристиках предполагаемого к поставке товара обусловлена обязанностью заказчика заполнить проект контракта на основании заявки победителя торгов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии об отклонении первой части заявки ООО «Триол» законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Триол» на действия Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений при проведении Открытого аукциона  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны