Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спецстрой-Мурман» № 06-10/14-77 на де... от 3 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-77

                          

05 марта 2014 года                                                                                        город   Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения  — Комиссия Мурманского УФАС) при участии начальника Муниципального казённого учреждения «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» ЗАТО Александровск: <...>,в присутствии главного бухгалтера Муниципального казённого учреждения «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» ЗАТО Александровск: <...>, без участия общества с ограниченной ответственностью «Спецстрой-Мурман», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецстрой-Мурман» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Муниципального казённого учреждения «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» ЗАТО Александровск (далее по тексту решения – МКУ «Центр по делам ГО и ЧС» ЗАТО Александровск, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МЕСТНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК», номер извещения: 0349300055814000001 (далее по тексту решения – Электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

           

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 февраля 2014 года обратилось Общество с жалобой (входящий номер <...> ) на действия МКУ «Центр по делам ГО и ЧС» ЗАТО Александровск при проведении Электронного аукциона.

В поданной жалобе Заявитель отметил, что считает незаконным установленное требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО, а также наличии лицензии ФСБ при производстве работ по предмету Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, Электронный аукцион должен был проводиться закрытым способом.

При этом, как полагает Общество, к участникам закупки должны были быть установлены требования о наличии специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации и требование о наличии сертифицированных средств защиты информации.

Заявитель в жалобе просит выдать Заказчику предписание об устранение указанных нарушений.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 05 марта 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что МКУ «Центр по делам ГО и ЧС» ЗАТО Александровск 13.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик – Муниципальное казённое учреждение «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» ЗАТО Александровск, место нахождения: 184650, Мурманская область, г. Полярный, ул. Сивко, д. 6, почтовый адрес: 184682, Мурманская область, г. Снежногорск, ул. Октябрьская, д. 32.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 14 853 638,70 руб.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона определены в части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении  о проведении электронного аукциона указываются:

предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки Электронного аукциона является: право заключения контракта на выполнение работ по строительству местной автоматизированной системы централизованного оповещения населения ЗАТО Александровск.

Согласно подпункту 7.1 пункта 7 раздела 2 тома 3 документации об Электронном аукционе работы по строительству местной автоматизированной системы централизованного оповещения населения ЗАТО Александровск должны быть выполнены в соответствии с разработанной и утверждённой проектной документацией и работы включают в себя:

- строительно-монтажные работы;

- пусконаладочные работы (включая обучение персонала заказчика);

- проведение предварительных испытаний.

В связи с этим Заказчиком в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 тома 2 документации об Электронном аукционе было установлено требование к участнику закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации, выданного участнику, подтверждающего допуск к выполнению следующих работ в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624:

- монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации (подпункт 23.6 пункта 23 раздела 3 «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту»);

- пусконаладочные работы коммутационных аппаратов (подпункт 24.5 пункта 24 раздела 3 «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту»);

- пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств (подпункт 24.10 пункта 24 раздела 3 «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту»);

- пусконаладочные работы автономной наладки систем (подпункт 24.11 пункта 24 раздела 3 «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту»).

Статьёй 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения – Гр. Кодекс РФ) определено, что объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии со статьёй 52 Гр. Кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется Градостроительным кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 2 статьи 52 Гр. Кодекса РФ определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией (далее по тексту решения – СРО) свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее по тексту решения - Перечень).

В Перечень включены работы:

- Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации (подпункт 23.6 пункта 23 Перечня);

- Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов (подпункт 24.5 пункта 24 Перечня);

- Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств (подпункт 24.10 пункта 24 Перечня);

- Пусконаладочные работы автономной наладки систем (подпункт 24.11 пункта 24 Перечня).

Для выполнения перечисленных работ требуется получение свидетельства о допуске, выданное СРО. Ряд работ, входящих в состав вышеуказанных видов работ, отмечены знаком «*». Получение свидетельства о допуске к таким видам работ, отмеченных знаком «*», требуется при их выполнении на объектах, указанных в статье 48.1 Гр. Кодекса РФ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48.1 Гр. Кодекса РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся: объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов).

Как указано в подпункте 5.1 пункта 5 раздела 1 тома 3 документации об Электронном аукционе одним из мест выполнения работы является: ЛСО СЗЦ «СевРАО» ФГУП «РосРАО», ЛСО филиал «СРЗ Нерпа» ОАО «ЦС Звездочка». Указанные объекты, являются объектами использования атомной энергии.

Следовательно, требование, установленное к участнику закупки в документации об Электронном аукционе, о наличие свидетельства саморегулируемой организации является правомерным.

Относительно довода Заявителя, что Электронный аукцион должен был проводиться закрытым способом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о его необоснованности.

В части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, когда применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Так согласно пункту 2 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе закрытый способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются в случае закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.

Сведений составляющих государственную тайну в документации и в проекте контракта Электронного аукциона не содержится, сама документация об Электронном аукционе не имеет никакой степени секретности.

Таким образом, Заказчиком способ проведения торгов выбран в соответствии с требования Закона о контрактной системе.

Вместе с тем в подпункте 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 тома 2 документации об Электронном аукционе установлено требование к участнику закупки о наличии действующей лицензии на проведение работ со сведениями степени секретности – «секретно», выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) ее территориальным органом, осуществляющим полномочия в области допуска предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с частью 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее по тексту решения – Закон о гостайне) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путём получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Согласно пункту 1 статьи 5 Закона о гостайне государственную тайну составляют сведения в военной области о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов.

Как было уже отмечено выше, одним из мест выполнения работы является: ЛСО СЗЦ «СевРАО» ФГУП «РосРАО», ЛСО филиал «СРЗ Нерпа» ОАО «ЦС Звездочка». Филиал «СРЗ Нерпа» ОАО «ЦС Звездочка» является режимным объектом, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 104-10 от 29.01.1999 года.

Следовательно, работы, проводимые на указанных объектах, связанны с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, требование к участнику закупки о наличии действующей лицензии на проведение работ со сведениями степени секретности – «секретно», выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) ее территориальным органом, осуществляющим полномочия в области допуска предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является правомерным.

Утверждение Заявителя в жалобе о том, что к участникам закупки должны были быть установлены требования о наличии специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации и требование о наличии сертифицированных средств защиты информации, также является необоснованным.

Согласно статье 27 Закона о гостайне лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий:

выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;

наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;

наличие у них сертифицированных средств защиты информации.

Соответственно устанавливать Заказчику в документации об Электронном аукционе дополнительных требований о наличии специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации и требование о наличии сертифицированных средств защиты информации, нет необходимости. Так как выполнение вышеуказанных условий является обязательным для предприятий, учреждений, организаций, получающих лицензию. 

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецстрой-Мурман» на действия заказчика – Муниципальное казённое учреждение «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» ЗАТО Александровск» при проведении аукциона в электронной форме «ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МЕСТНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК», номер извещения: 0349300055814000001 необоснованной.        

Решение по делу № 06-10/14-77 принято 05 марта 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны