Решение б/н Решение и предписания по жалобе ООО «Агентство информационны... от 3 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-78

 

                          

05 марта 2014 года                                                                                         город   Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения  — Комиссия Мурманского УФАС) в отсутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия № 1 Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы и направивших ходатайство в рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей;

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Агентство информационных технологий», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство в рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Агентство информационных технологий» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия № 1 Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программы «1С» для нужд МБУ ЦБ № 1 УО, номер извещения: 0349300012514000004 (далее — Электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 февраля 2014 года обратилось Общество с жалобой (входящий номер <...> ф) на действия Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия № 1 Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области"  при проведении Электронного аукциона.

В поданной жалобе Заявитель отметил, что раздел 2 Технического задания документации об Электронном аукционе содержит следующие требования к исполнителю: «Требования к оказываемой услуге: Исполнитель услуги должен иметь статус «Центр сопровождения» и «Центр компетенции по бюджетному учету»».

По мнению Заявителя, указанные требования противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 05 марта 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

04 марта 2014 года Заказчик представил письменные возражения по жалобе (входящий номер <...> э), в которых не согласился с доводами жалобы.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия № 1 Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области" 20.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия № 1 Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области".

Начальная (максимальная) цена контракта:  69516 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) № 0349300012514000004-1 от 28 февраля 2014 года, Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Процедура осуществления закупок путём проведения Электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в  статье 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В документации об Электронном аукционе указано, что качество, технические  характеристики оказываемых услуг, их безопасность, должны соответствовать требованиям Технического задания (Приложение № 1 к документации об Электронном аукционе) и проекту гражданско-правового договора (Часть II документации об электронном  аукционе на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программы «1С» для нужд МБУ ЦБ № 1 УО).

В пункте 2.2  Приложения №1 (Техническое задание) документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлено одно из следующих требований к качеству услуг:  «Исполнитель услуги должен иметь статус «Центр сопровождения» и «Центр компетенции по бюджетному учету»».

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что указанное требование, установленное Заказчиком в документации об Электронном аукционе, является требованием к квалификации участника закупки и не правомерно включено Заказчиком в документацию об Электронном аукционе и условие исполнения контракта. Использование программы «1С. Предприятие» осуществляется на основании лицензии, получаемой от правообладателя программы «1С. Предприятие». Сертификация специалистов по программе «1С. Предприятие» осуществляется организациями, имеющими лицензию, добровольно.

Таким образом, Заказчик, установив требования к квалификации участника закупки в документации об Электронном аукционе, нарушил часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Агентство информационных технологий» на действия заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия № 1 Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программы «1С» для нужд МБУ ЦБ № 1 УО обоснованной.

2. Признать Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия № 1 Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области"  нарушившим часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению "Централизованная бухгалтерия № 1 Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области"   предписание об устранении нарушения части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение по делу № 06-10/14-78 принято 05 марта 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.        

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-78

 

                          

05 марта 2014  года                                                                                   город   Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту предписания — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 05 марта 2014 года по делу № 06-10/14-78, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Агентство информационных технологий» на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия № 1 Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программы «1С» для нужд МБУ ЦБ № 1 УО, номер извещения: 0349300012514000004 (далее — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению "Централизованная бухгалтерия № 1 Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области" устранить нарушение части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путём отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) № 0349300012514000004-1 от 28 февраля 2014 года, внесения изменений в документацию об Электронном аукционе,  проведения процедуры закупки повторно.

2. Муниципальному бюджетному учреждению "Централизованная бухгалтерия № 1 Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области" исполнить предписание по 24 марта 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Предписание по делу № 06-10/14-78 выдано 05 марта 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-78

 

                         

05 марта 2014  года                                                                             город   Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту предписания — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 05 марта 2014 года по делу № 06-10/14-78, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Агентство информационных технологий» на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия № 1 Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программы «1С» для нужд МБУ ЦБ № 1 УО, номер извещения: 0349300012514000004 (далее — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению "Централизованная бухгалтерия № 1 Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области" устранить нарушение части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путём отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) № 0349300012514000004-1 от 28 февраля 2014 года, внесения изменений в документацию об Электронном аукционе,  проведения процедуры закупки повторно.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов»  обеспечить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов», Муниципальному бюджетному учреждению "Централизованная бухгалтерия № 1 Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области" исполнить предписание до 24 марта 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Предписание по делу № 06-10/14-78 выдано 05 марта 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны