Решение б/н Решение по жалобе ООО «Универсалмедсервис» № 06-10/14-80 на ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-80

 

12 марта 2014 года                                                                           город Мурманск

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителей Администрации города Мурманска – <...> (по доверенности № 05-09/4032 от 30.12.2013 года), <...> (по доверенности № 05-09/4032 от 30.12.2013 года),  

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Универсалмедсервис», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Универсалмедсервис» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество) на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Мурманска (далее по тексту решения – аукционная комиссия Уполномоченного органа), при проведении открытого аукциона в электронной форме «поставка изделий вспомогательного назначения для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска», номер извещения: 0349300033713001995 (далее по тексту решения – Открытый аукцион), а также по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 марта 2014 года обратилось Общество с жалобой (входящий номер <...> э) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Открытого аукциона.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что не согласен с решением аукционной комиссии Уполномоченного органа по отклонению первой части заявки, в связи с не указанием конкретного показателя (страны происхождения товара).

Заявитель в жалобе пояснил, что в пункте 5 таблицы участником аукциона был указан товар: трубки силиконовые медицинские. В графе «страна происхождения товара, производитель» участником сделана ссылка на город происхождения товара, а именно г. Санкт-Петербург. Заявитель полагает, что, указав г. Санкт-Петербург, можно идентифицировать страну происхождения товара.

Общество в жалобе ссылается на статью 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения – ГК РФ), где наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

По мнению Заявителя, требование об обязательном указании в первой части заявки на страну происхождения товара противоречит Федеральному закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о размещении заказов).

Общество просит признать действия аукционной комиссии Уполномоченного органа незаконными.

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы жалобы Заявителя, выслушав пояснения представителей Уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение Открытого аукциона осуществляется в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий аукционной комиссии Уполномоченного органа действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 26.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – официальный сайт) было размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 274 401,42 рублей.

Уполномоченный орган: администрация города Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа. Местонахождение и почтовый адрес: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75 / 183038 г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10.

04.03.2014 года состоялось заседание аукционной комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению первых частей заявок участников размещения заказа.

Порядок размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме установлен в главе 3.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 указанной статьи документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Как следует из материалов дела, Открытый аукцион на поставку изделий вспомогательного назначения проводился в интересах муниципальных заказчиков - для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска. Соответственно, предмет Открытого аукциона, в том числе виды и номенклатура подлежащего поставке изделий вспомогательного назначения, определялся исходя из потребностей медицинских учреждений в целях необходимости оказания высококвалифицированной медицинской помощи пациентам города Мурманска.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона) и инструкцию по её заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Как видно из материалов дела, согласно подпункту 1.2.1 пункта 1.2 части 1 раздела 2 документации от Открытом аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в том числе количество предлагаемого для поставки товара и наименования в соответствии с представленными во второй части регистрационными удостоверениями.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с пунктом 7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» должна содержать СТРАНУ ПРОИСХОЖДЕНИЯ  поставляемого товара. В случае если в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не будет указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме такой участник не допускается Единой комиссией по размещению заказов к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке несёт участник размещения заказа.

Исследовав положения документации об Открытом аукционе, Комиссия Мурманского УФАС пришли к выводу, что требования к содержанию и составу заявки на участие в Открытом аукционе установлены уполномоченным органом в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

При этом Комиссия Мурманского УФАС довод Заявителя относительно того, что содержащееся в документации об Открытом аукционе требование о предоставлении сведений о стране происхождения товара не предусмотрено статьёй 41.8 Закона о размещении заказов, отклоняет в силу следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в ряде случаев.

Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее по тексту решения - Приказ № 211) определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты (2423000).

Согласно пункту 3 Приказа № 211 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путём проведения конкурса или аукциона участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 Приказа № 211.

Для целей реализации настоящего Приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе: требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара; требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе; положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несёт участник размещения заказа (пункт 7 Приказа № 211).

В пункте 8 Приказа № 211 установлено, что в государственном или муниципальном контракте, а также гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса или аукциона, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

С учётом изложенного Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу о том, что требование в документации об Открытом аукционе в части указания (декларирования) участником размещения заказа в первой части заявки на участие в Открытом аукционе сведений о стране происхождения поставляемого товара, установлены уполномоченным органом в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Следовательно, участники размещения заказа должны были в первой части заявки указать страну происхождения товара.

Согласно пункту 9 Приказа № 211 страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Таким образом, для целей применения Приказа № 211 дано определение страны происхождения товара, соответственно ссылка Заявителя на статью 1516 ГК РФ является необоснованной.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе заявка под номером 6688079 (заявка общества с ограниченной ответственностью «Универсалмедсервис») была отклонена, так как не содержит конкретный показатель, установленный документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: страну происхождения товара (п. 5 таблицы).

Первая часть заявки под номером 6688079 (заявка общества с ограниченной ответственностью «Универсалмедсервис») в пункте 5 таблицы «трубки силиконовые медицинские» в графе «Страна происхождения, производитель» к пункту 5 таблицы содержала указание следующего содержания: «МедСил СПб».

Аббревиатура СПб является сокращённым названием города Санкт-Петербурга.

Как было отмечено выше согласно пункту 9 Приказа № 211 участнику размещения заказа необходимо указать страну происхождения товара, либо регион или часть страны, а не город какой-либо страны.

Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно отклонила заявку под номером 6688079 (заявка общества с ограниченной ответственностью «Универсалмедсервис»).

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106, статьёй 112 Закона о контрактной системе, статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Универсалмедсервис» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны