Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГК Сибмед» № 06-10/14-81 на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-81

                 

12 марта 2014 года                                                                                                   город   Мурманск

 

Резолютивная часть решения  оглашена 12 марта 2014 года.

В полном объёме решение  изготовлено 13 марта  2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения  — Комиссия Мурманского УФАС) при участии представителей Администрации города Мурманска - <...> (по доверенности №05-09/4034 от 30.12.2013г.),  <...> (по доверенности №05-09/195 от 24.01.2014г.);

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «ГК Сибмед», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей,

рассмотрев  жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГК Сибмед» (далее по тексту решения – ООО «ГК Сибмед», Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку инструментов медицинских для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска, реестровый номер заказа: 0349300033713001728 (далее по тексту решения — Открытый аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 марта 2014 года обратился участник размещения заказа общество с ограниченной ответственностью «ГК Сибмед» с жалобой (входящий № 1391э) на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации города Мурманска (далее по тексту решения - Единая комиссия по размещению заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку инструментов медицинских для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска.

Из существа жалобы следует, что ООО «ГК Сибмед» подало заявку на участие в Открытом аукционе. Заявке юридического лица присвоен номер <...> . По результатам рассмотрения первых частей заявок, ООО «ГК Сибмед» отказано в допуске к участию в Открытом аукционе, поскольку в первой части заявки на участие в Открытом аукционе участник не указал количество предлагаемого к поставке товара, что не соответствует техническому заданию документации об Открытом аукционе.

Заявитель с решением Единой комиссии по размещению заказов не согласен, полагает, что отклонение по основанию отсутствия количества предполагаемого к поставке товара необоснованно.  ООО «ГК Сибмед» полагает, что у Единой комиссии по размещению заказов не было оснований для отказа в допуске к участию в Открытом аукционе.

ООО «ГК Сибмед» просит проверить правомерность действий Единой комиссии по размещению заказов и принять соответствующие меры по восстановлению его прав и законных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

16 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении Открытого аукциона.

Следовательно, проведение Открытого аукциона осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов).

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Единой комиссии действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Администрации города Мурманска, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Администрацией города Мурманска 16 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку инструментов медицинских для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска.

Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска.

Государственный заказчик:

1. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи";

2. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Объединенная медсанчасть «Севрыба»;

3. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская детская городская больница";

4. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская инфекционная больница»;

5. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 1» г. Мурманска;

6. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска (далее по тексту решения – Заказчики).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 13.02.2014г. в 09 часов 00 минут.

Окончание срока рассмотрения первых частей заявок: 18.02.2014г.

Дата и время проведения открытого аукциона в электронной форме: 21.02.2014г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 945 572 рублей (пять миллионов девятьсот сорок пять тысяч пятьсот семьдесят два рубля) 70 копеек.

23 января 2014 года Администрацией города Мурманска  (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) были внесены изменения в извещение и документацию для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме, утвержденные начальником отдела по формированию и размещению муниципального заказа города Мурманска <...>.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Требования к техническим, функциональным (потребительским свойствам) товара, в том числе, к его количеству, установлены в пунктах 4.1 и  4.2.1 раздела 4  «Техническое задание» документации об Электронном аукционе, например:

№ п/п

Наименование товара

Технические, функциональные характеристики товара

(потребительские свойства)

Размеры

Количество единиц измерения, шт.

4

Трубки эндотрахеальные

Предназначены для длительной оральной или назальной интубации.

Трубка эндотрахеальная должна быть изготовлена из прозрачного с целью визуального контроля за дыханием пациента, образованием конденсата, правильностью размещения, термопластичного с целью минимизации давления на слизистую оболочку, нетоксичного поливинилхлорида (или эквивалентного материала), не содержащего фталатов, представляющих опасность при их длительном использовании.

Должна иметь:

- рентгеноконтрастную полосу с целью контроля положения трубки

- манжету  цилиндрической формы большого объема низкого давления (до 32 см водного столба) с целью обеспечения большей площади контакта с трахеей, позволяющего эффективно поддерживать герметичность дыхательных путей при низком давлении в манжете и сводить к минимуму риск повреждения слизистой трахеи, просвет должен быть устойчив к слипанию;

- несмываемую маркировку трубки с указанием внутреннего диаметра с целью облегчения подбора трубки для пациента, особенно в экстренных ситуациях, глубину интубации в единицах измерения с целью контроля глубины введения трубки в трахею;

- несмываемую маркировку пилотного баллона с указанием внутреннего диаметра трубки в единицах измерения с целью быстрой идентификации трубки;

- дистальный отдел трубки закругленной формы с окошком типа «Мерфи» с целью обеспечения атравматичной интубации;

- коннектор с ушками для фиксации.

Упаковка: индивидуальная, стерильная.

Срок годности с даты производства и стерилизации – не менее 3 лет.

Внутренний диаметр, мм: не менее 7,0; внешний диаметр, мм: не более 9,3; длина, мм: не менее 310

3980

Внутренний диаметр, мм: не менее 7,5; внешний диаметр, мм: не более 10,0; длина, мм: не менее 315

5345

Внутренний диаметр, мм: не менее 8,0; внешний диаметр, мм: не более 10,7; длина, мм: не менее 330

4535

Внутренний диаметр, мм: не менее 8,5; внешний диаметр, мм: не более 11,3; длина, мм: не менее 330

6060

Внутренний диаметр, мм: не менее 9,0; внешний диаметр, мм: не более 12,0; длина, мм: не менее 330

900

Таким образом, потребностью Заказчиков является приобретение товара, имеющего определенные характеристики, и в определенном количестве.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, состоит из двух частей.

В соответствии с требованием подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Подпунктом 1.2.1 части 1 Раздела 2 «Основные положения документации» документации об Открытом аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в том числе количество предлагаемого для поставки товара, размер и наименования в соответствии с представленными во второй части регистрационными удостоверениями.

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что процедура рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в Открытом аукционе, осуществлялась Единой комиссией по размещению заказов. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку инструментов медицинских для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска от 18 февраля 2014 года (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу, участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 6673662 (ООО «ГК Сибмед»), отказано в допуске к участию в Открытом аукционе на основании подпункта  «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Единая комиссия по размещению заказов в Протоколе указала, что первая часть заявки участника размещения заказа содержит конкретный показатель, а именно: количество предлагаемого к поставке товара (пункта 4 таблицы 2), не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (подпункт 4 пункта 4.2.1 «Требования к техническим, функциональным (потребительским свойствам) товара» раздела 4 «Техническое задание» с учетом изменений, опубликованных на официальном сайте 23.01.2014г.). Следовательно, первая часть заявки ООО «ГК Сибмед» не содержит конкретные показатели, так как количество предлагаемого к поставке товара, указанное в пункте 4 таблицы 1 и пункте 4 таблицы 2, не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункта 1.2.1 части 1 раздела 2 «Основные положения документации») и  требованиям подпункта 4 пункта 4.2.1 раздела 4 технического задания документации об Открытом аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ООО «ГК Сибмед» и установлено, что заявка Заявителя состоит из двух таблиц. В таблице №1 Заявитель указал наименование, количество предлагаемого товара, например:

  1. № п/п

Наименование предлагаемого товара

Параметры

Количество единиц измерения, шт.

Количество единиц измерения по заказчикам

МБУЗ МГКБСМП

МБУЗ ОМСЧ «Севрыба»

МБУЗ МДГБ

МБУЗ МИБ

МБУЗ «Родильный дом № 1»

МБУЗ «Родильный дом № 3»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

Трубки эндотрахеальные APEXMED («Апексмед Интернэшнл Б.В.», Нидерланды)

Внутренний диаметр, мм: 7,0; внешний диаметр, мм: 9,3; длина, мм: 310

3980

2000

1500

300

30

0

150

 

 

Внутренний диаметр, мм: 7,5; внешний диаметр, мм: 10,0; длина, мм: 315

5345

2000

3000

300

30

0

15

 

 

Внутренний диаметр, мм: 8,0; внешний диаметр, мм: 10,7; длина, мм: 330

4535

2000

2400

90

30

0

15

 

 

Внутренний диаметр, мм: 8,5; внешний диаметр, мм: 11,3; длина, мм: 330

6060

0

6000

60

0

0

0

 

 

Внутренний диаметр, мм: 8,5; внешний диаметр, мм: 11,3; длина, мм: 330

900

0

900

0

0

0

0

 

№ п/п

Наименование товара

Технические, функциональные характеристики товара

(потребительские свойства)

Размеры

Количество единиц измерения, шт.

4

Трубки эндотрахеальные APEXMED («Апексмед Интернэшнл Б.В.», Нидерланды)

Предназначены для длительной оральной, назальной интубации.

Трубка эндотрахеальная изготовлена из прозрачного с целью визуального контроля за дыханием пациента, образованием конденсата, правильностью размещения, термопластичного с целью минимизации давления на слизистую оболочку, нетоксичного поливинилхлорида, не содержащего фталатов, представляющих опасность при их длительном использовании.

Имеет:

- рентгеноконтрастную полосу с целью контроля положения трубки

- манжету  цилиндрической формы большого объема низкого давления (до 32 см водного столба) с целью обеспечения большей площади контакта с трахеей, позволяющего эффективно поддерживать герметичность дыхательных путей при низком давлении в манжете и сводить к минимуму риск повреждения слизистой трахеи, просвет устойчив к слипанию;

- несмываемую маркировку трубки с указанием внутреннего диаметра с целью облегчения подбора трубки для пациента, особенно в экстренных ситуациях, глубину интубации в единицах измерения с целью контроля глубины введения трубки в трахею;

- несмываемую маркировку пилотного баллона с указанием внутреннего диаметра трубки в единицах измерения с целью быстрой идентификации трубки;

- дистальный отдел трубки закругленной формы с окошком типа «Мерфи» с целью обеспечения атравматичной интубации;

- коннектор с ушками для фиксации.

Упаковка: индивидуальная, стерильная.

Срок годности с даты производства и стерилизации –3 года

Внутренний диаметр, мм: 7,0; внешний диаметр, мм: 9,3; длина, мм: 310

1980

Внутренний диаметр, мм: 7,5; внешний диаметр, мм: 10,0; длина, мм: 315

3345

Внутренний диаметр, мм: 8,0; внешний диаметр, мм: 10,7; длина, мм: 330

2535

Внутренний диаметр, мм: 8,5; внешний диаметр, мм: 11,3; длина, мм: 330

6060

Внутренний диаметр, мм: 9,0; внешний диаметр, мм: 12,0; длина, мм: 330

900

В таблице №2 заявки ООО «ГК Сибмед» указаны технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) предлагаемого к поставке товара также с указанием количества поставляемого товара. Так, в пункте 4 Таблицы 2 заявки ООО «ГК Сибмед» указано следующее:

Ввиду того, что в пунктах 4 «Трубки эндотрахеальные APEXMED («Апексмед Интернэшнл Б.В.», Нидерланды)» таблицы 1 и таблицы 2 заявки ООО «ГК Сибмед» содержатся противоречивые количественные характеристики предлагаемого к поставке товара, у Единой комиссии по размещению заказов не было возможности определить конкретное количество предлагаемого к поставке товара. Следовательно, первая часть заявки ООО «ГК Сибмед» не соответствовала потребности Заказчика, выраженной в документации об Открытом аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что действия Единой комиссии по размещению заказов соответствовали требованиям частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Помимо прочего, необходимо отметить, что в соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, необходимость указания в первой части заявки сведений  о количестве товара обусловлена обязанностью заказчика заполнить проект контракта на основании заявки победителя торгов.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГК Сибмед» на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку инструментов медицинских для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.               

Связанные организации

Связанные организации не указаны