Решение б/н Решение и предписание по жалобе «М-Строй» № 06-10/14-83 на д... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-83

 

14 марта 2014 года                                                                                город Мурманск

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2014 года.

          

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС), при участии:

представителей Администрации закрытого административно-территориального образования города Североморск: <...> (по доверенности б/н от 09.01.2014 года), <...> (по доверенности б/н от 09.01.2014 года), <...> (по доверенности б/н от 09.01.2014 года), <...> (по доверенности б/н от 09.01.2014 года),

генерального директора закрытого акционерного общества «М-Строй» <...>

представителя закрытого акционерного общества «Инженерный центр» - <...> (по доверенности № 110 от 14.03.2014 года),

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «М-Строй» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество) на действия (бездействие) конкурсной комиссии Администрации закрытого административно-территориального образования города Североморск (далее по тексту решения – конкурсная комиссия Администрации), при размещении заказа путём проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по привязке проекта повторного применения «Строительство детского сада на 220 мест в г. Североморске по ул. Гвардейской», реестровый номер заказа: 0149300004213000043 (далее по тексту решения – Открытый конкурс), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось Общество с жалобой на действия конкурсной комиссии Администрации при размещении заказа путём проведения Открытого конкурса.  

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что предложение участника закрытого акционерного общества «Инженерный центр» (далее по тексту решения – ЗАО «Инженерный центр») по сроку выполнения работ ниже минимального срока, установленного конкурсной документацией, что противоречит пункту 56 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее по тексту решения – Правила).

Так же Заявитель указывает в жалобе, что оценка заявки ЗАО «Инженерный центр» по сроку выполнения работ проведена аукционной комиссией Администрации с нарушением пункта 54 Правил.

Общество полагает, что предложенный ЗАО «Инженерный центр» срок выполнения работ 2 месяца является нереальным.

В жалобе Общество просит признать действия конкурсной комиссии Администрации незаконными, отменить протокол оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение Открытого конкурса осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о размещении заказов).

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Заказчика и конкурсной комиссии Администрации действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы жалобы Заявителя, выслушав пояснения представителей Администрации закрытого административно-территориального образования города Североморск (далее по тексту решения – Администрация), проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 26.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – официальный сайт) было размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта: 11 149 371 рубль 00 копеек (Одиннадцать миллионов сто сорок девять тысяч триста семьдесят один рубль 00 копеек).

Заказчик: Администрация закрытого административно-территориального образования города Североморск.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе может быть, в частности, сроки выполнения работ, оказания услуг (пункт 4 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов).

Согласно пунктам 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В силу части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 53 Правил, оценка заявок осуществляется по одному сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг либо по нескольким срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (далее - срок (период) поставки, сроки (периоды) поставки).

В рамках указанного критерия оценивается срок (период) поставки либо несколько сроков (периодов) поставки, в течение которых участник конкурса в случае заключения с ним контракта должен поставить товары (выполнить работы, оказать услуги) (абзац третий пункта 53 Правил).

Для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах (пункт 54 Правил).

В случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки (абзац 6 пункта 54 Правил).

Согласно пункту 56 Правил, в случае если в конкурсной документации используется критерий «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» и конкурсная документация соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих Правил, предложения в заявках указываются в пределах сроков (периодов) поставки в единицах измерения сроков (периодов) поставки, установленных в конкурсной документации в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.

В силу абзаца первого пункта 60 Правил при оценке заявок по одному сроку (периоду) поставки лучшим условием исполнения контракта по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» признается предложение в заявке с наименьшим сроком (периодом) поставки товара, работ, услуг.

В конкурсной документации в пункте 1.2.6., в пункте 7 приложения №2, в пункте 1.4 Приложения №4 был установлен срок выполнения работ: в течение 5 месяцев со дня подписания контракта.

В пункте 5.3.7. конкурсной документации Заказчиком была установлена формула, по которой определялся рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Сроки выполнения работ».

Для определения рейтинга, присуждаемого заявке по критерию «Сроки выполнения работ», Заказчиком в том же пункте 5.3.7. конкурсной документации были прописаны максимальный срок выполнения работ в месяцах с даты заключения муниципального контракта (5 месяцев) и минимальный срок выполнения работ в месяцах с даты заключения муниципального контракта (3,5 месяца).

Минимальный срок выполнения работ в месяцах с даты заключения муниципального контракта (3,5 месяца) как условие исполнение контракта Заказчиком в конкурсной документации обозначен не был.

Соответственно, установленный в конкурсной документации срок выполнения работ (в течение 5 месяцев) по своей сути представляют собой предмет конкурса, на основании которого формируются существенные условия исполнения муниципального контракта, в связи с чем, заявки претендентов на участие в конкурсе, содержащие условия о сроках выполнения работ, попадающие во временные рамки, предложенные в конкурсной документации (в течение 5 месяцев) должны допускаться к участию в конкурсе, поскольку соответствуют его предмету.

По мнению Комиссии Мурманского УФАС, указанный в конкурсном предложении срок выполнения работы 2 месяца попадает во временные рамки, предложенные в конкурсной документации (в течение 5 месяцев), в связи с чем, заявка ЗАО «Инженерный центр» на участие в конкурсе соответствует положениям конкурсной документации.

При этом Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе по критерию «Сроки выполнения работ», в случае предложения участниками размещения заказа менее минимального срока оказания услуг, установленного в конкурсной документации, данное предложение должно приравниваться к минимальному сроку оказания услуг, установленному в конкурсной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

04 марта 2014 года по результатам оценки и сопоставления заявок заявке ЗАО «Инженерный центр» была присвоена общая сумма баллов 116,75, что является нарушением части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

С учётом изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о несоответствии действий конкурсной комиссии Администрации положениям части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Таким образом, конкурсная комиссия Администрации нарушила часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В данной части жалоба Заявителя признается обоснованной.

Однако, как было отмечено выше, минимальный срок выполнения работ в месяцах с даты заключения муниципального контракта (3,5 месяца) как условие исполнения контракта Заказчиком в конкурсной документации обозначен не был. Более того в конкурсной документации в пункте 1.2.6., в пункте 7 приложения №2, в пункте 1.4 Приложения №4 был установлен срок выполнения работ: в течение 5 месяцев со дня подписания контракта.

При таких обстоятельствах оценка заявок по критерию «Срок выполнения работ» не имеет смысла, так как срок выполнения работ, как условие исполнение контракта, изначально был установлен в конкурсной документации и проекте контракта.

Согласно части 3 статьи 29 Закона о размещении заказа контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Срок выполнения работ как условие исполнения контракта был определен Заказчиком при размещении заказа и, соответственно, измениться не может.

Таким образом, предложение участника размещения заказа по сроку выполнения работ не могло быть включено в контракт как условие исполнения контракта. 

Следовательно, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 29 Закона о размещении заказа.

Довод заявителя о том, что предложенный ЗАО «Инженерный центр» срок выполнения работ 2 месяца является нереальным, Комиссия Мурманского УФАС считает необоснованным.

Сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий регулируются частью 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения – ГрК РФ), пунктом 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее по тексту решения – Порядок).

Часть 7 статьи 49 ГрК РФ и пункт 29 Порядка устанавливают, что срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней, в течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза. Соответственно указанные сроки могут быть и меньше.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106, статьёй 112 Закона о контрактной системе, статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «М-Строй» обоснованной в части.   
  2. Признать конкурсную комиссию Администрации закрытого административно-территориального образования город Североморск нарушившей часть 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать Администрацию закрытого административно-территориального образования город Североморск нарушившей часть 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
  4. Выдать конкурсной комиссии Администрации закрытого административно-территориального образования город Североморск и Администрации закрытого административно-территориального образования город Североморск предписание об устранении нарушений части 2 статьи 28 и части 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-83

 

                         

14 марта 2014  года                                                                      город   Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту предписания — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 14 марта 2014 года по делу № 06-10/14-83, принятого по итогам рассмотрения жалобы закрытого акционерного общества «М-Строй» на действия (бездействие) конкурсной комиссии Администрации закрытого административно-территориального образования города Североморск, при размещении заказа путём проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по привязке проекта повторного применения «Строительство детского сада на 220 мест в г. Североморске по ул. Гвардейской», реестровый номер заказа: 0149300004213000043 (далее по тексту предписания — Открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106, статьёй 112 Закона о контрактной системе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии Администрации закрытого административно-территориального образования города Североморск и Администрации закрытого административно-территориального образования города Североморск устранить нарушение части 2 статьи 28, части 3 статьи 29 Закона о размещении заказов путём отмены протокола вскрытия конвертов, протокола рассмотрения заявок, протокола оценки и сопоставления заявок, внесения изменений в конкурсную документацию Открытого конкурса, с учётом необходимости устранения выявленных нарушений части 2 статьи 28 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», либо аннулирования процедуры Открытого конкурса.

2. Конкурсной комиссии Администрации закрытого административно-территориального образования города Североморск и Администрации закрытого административно-территориального образования города Североморск исполнить предписание по 04 апреля 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Предписание по делу № 06-10/14-83 выдано 14 марта 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны