Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Торговый дом «АНК» № 06-10/14-84 на д... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу 06-10/14-84
12 марта 2014 года город Мурманск
Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 14 марта 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) при участии представителей Администрации города Мурманска - <...>(по доверенности №05-09/4034 от 30.12.2013г.), <...> (по доверенности №05-09/195 от 24.01.2014г.);
без участия представителя закрытого акционерного общества «Торговый дом «АНК», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Торговый дом «АНК» (далее по тексту решения – ЗАО «ТД «АНК», Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку инструментов медицинских для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска, реестровый номер заказа: 0349300033713001728 (далее по тексту решения — Открытый аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
УСТАНОВИЛА:
Из существа жалобы следует, ЗАО «ТД «АНК» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме. Заявка ЗАО «ТД «АНК» была отклонена по причине отсутствия регистрационного удостоверения в составе второй части заявки Заявителя.
По мнению Заявителя, Единая комиссия по размещению заказов Администрации города Мурманска (далее по тексту решения - Единая комиссия) отклонила вторую часть заявки ЗАО «ТД «АНК», поданную для участия в Открытом аукционе, без законных на то оснований, поскольку вторая часть заявки содержала копию Регистрационного удостоверения №ФСЗ 2008/03465 от 24.12.2008 года (далее по тексту решения - Регистрационное удостоверение).
Кроме того, ЗАО «ТД «АНК» считает, что наименования товаров, прописанных в пунктах 7, 9 первой части заявки соответствуют наименованиям в копии Регистрационного удостоверения (с точностью до повторения слова «катетер», которое не несёт в данном случае неопределенность наименования) и однозначно определяются Регистрационным удостоверением, что позволило Единой комиссии идентифицировать наименование товаров, указанных в пункте 7, 9 первой части заявки участника размещения заказа.
ЗАО «ТД «АНК» просит проверить правомерность действий Единой комиссии и отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
16 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Открытого аукциона.
Следовательно, проведение Открытого аукциона осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о размещении заказов).
Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Единой комиссии действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Администрации города Мурманска, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Администрацией города Мурманска 16 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку инструментов медицинских для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска.
Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска.
Государственный заказчик:
1. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи";
2. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Объединенная медсанчасть «Севрыба»;
3. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская детская городская больница";
4. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская инфекционная больница»;
5. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 1» г. Мурманска;
6. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска (далее по тексту решения – Заказчики).
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 945 572 рублей (пять миллионов девятьсот сорок пять тысяч пятьсот семьдесят два рубля) 70 копеек.
23 января 2014 года Администрацией города Мурманска (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) были внесены изменения в извещение и документацию для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме, утвержденные начальником отдела по формированию и размещению муниципального заказа города Мурманска.
25 февраля 2014 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетных учреждений на поставку инструментов медицинских для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска от 25 февраля 2014 года (далее по тексту решения - Протокол подведения итогов), заявка ЗАО «ТД «АНК» была признана несоответствующей и Заявителю отказано в участии в торгах по следующему основанию: в составе второй части заявки ЗАО «ТД «АНК» отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку наименования товаров, указанные в пунктах 7, 9 таблицы первой части заявки не соответствуют наименованиям товаров в представленном во второй части заявки регистрационном удостоверении № ФСЗ 2008/03465 от 24 декабря 2008 года, что не соответствует требованию пункта 1.2.1 раздела 2 документации об Открытом аукционе и не позволяет Единой комиссии по размещению заказов определить соответствие предлагаемого в первой части заявки товара Регистрационному удостоверению, представленному во второй части заявки.
Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявки ЗАО «ТД «АНК» и установлено следующее.
В силу пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аналогичное требование к участникам Открытого аукциона установлено в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 Раздела 2 документации об Открытом аукционе.
Подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 Раздела 2 документации об Открытом аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в том числе количество предлагаемого для поставки товара, размер и наименования в соответствии с представленными во второй части регистрационными удостоверениями.
Подпунктами 4.1 и 4.2.1 раздела 4 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе установлены требования к техническим, функциональным (потребительским свойствам) товара, со ссылкой, в которой определено следующее: «!В первой части заявки участник размещения заказа должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в том числе количество предлагаемого для поставки товара и наименования изделий медицинского назначения в соответствии с представленными во второй части заявки регистрационными удостоверениями».
Таким образом, Уполномоченным органом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Обозрев заявку ЗАО «ТД «АНК», Комиссия Мурманского УФАС установила, что первая часть заявки Заявителя содержала следующие технические, функциональные (потребительские свойства) и количественные характеристики товара, в том числе:
№ п/п | Наименование товара | Технические, функциональные характеристики товара (потребительские свойства) | Размеры | Количество единиц измерения, шт. | Страна производства |
---|---|---|---|---|---|
7 | Катетеры урологические: Фолея
| Предназначен для длительной (до 7 суток) катетеризации мочевого пузыря. Катетер Фолея изготовлен из высококачественного термопластичного, с целью смягчения под воздействием температуры окружающих тканей, для облегчения введения, обеспечения комфорта и безопасности пациента, латекса, покрытого силиконом. Имеет: - закрытый дистальный конец с двумя боковыми отверстиями (одно используется длявыведение мочи из мочевого пузыря, через второе отверстие раздувается баллон на конце катетера); - ход для наполнения баллона с эластичным антивозвратным клапаном (предназначен для наполнения баллона шприцем без иглы и предотвращающий утечку воздуха и жидкости) и цветовой кодировкой с целью быстрого определения размера катетера; - плавный переход от баллона к стержню катетера с целью снижения возможности возникновения травмы во время введения; - несмываемую маркировку с указанием размера на проксимальном конце основного хода с целью облегчения подбора катетера для пациента. Объем баллона, мл/см3 : 30; длина, мм: 400. Упаковка: индивидуальная, стерильная. Срок годности с даты производства и стерилизации – 5 лет. | Размер по шкале Шарьера: 12; внешний диаметр, мм: 4,0 | 550 | Китай |
Размер по шкале Шарьера: 14; внешний диаметр, мм: 4,7 | 1660 | Китай | |||
Размер по шкале Шарьера: 16; внешний диаметр, мм: 5,3 | 6850 | Китай | |||
Размер по шкале Шарьера: 18; внешний диаметр, мм: 6,0 | 11990 | Китай | |||
Размер по шкале Шарьера: 20; внешний диаметр, мм: 6,7 | 8060 | Китай | |||
Размер по шкале Шарьера: 22; внешний диаметр, мм: 7,3 | 4600 | Китай | |||
Размер по шкале Шарьера: 24; внешний диаметр, мм: 8,0 | 1510 | Китай | |||
9 | Катетер урологическийНелатона | Предназначен для катетеризации мочевого пузыря. Зонд изготовлен из прозрачного с целью визуального контроля выведения мочи, термопластичного с целью смягчения под воздействием температуры окружающих тканей, что облегчает введение, обеспечивает комфорт и безопасность пациента, нетоксичного поливинилхлорида, не содержащего фталатов, представляющих опасность при их длительном использовании. Длина, мм: 400. Зонд имеет закрытый атравматичный дистальный конец с целью безболезненного введения, 2 боковых отверстия с целью наилучшего дренажа без риска обтурации катетера. Упаковка: индивидуальная, стерильная. Срок годности с даты производства и стерилизации – 5 лет. | Размер по шкале Шарьера: 16; внутренний диаметр, мм: 3,8; внешний диаметр, мм: 5,3 | 12550 | Китай |
В составе второй части заявки ЗАО «ТД «АНК» представлена копия Регистрационного удостоверения с Приложением к нему. Данное Регистрационное удостоверение выдано на изделия медицинские полимерные - катетеры (см. Приложение на 1 листе). В приложении указано следующее: «Изделия медицинские полимерные - катетеры:
1. Катетер урологический (катетер Фолея), размерный ряд от 6 до 26 Fr, с шагом 2 Fr.
2. Катетер урологический (катетер Нелатона), размерный ряд от 6 до 20 Fr, с шагом 2 Fr.
3. Катетер аспирационный, размерный ряд: 5,6,8,10,12,14,16,18,20 Fr.»
Комиссия Мурманского УФАС, приходит к выводу, что в пунктах 7 и 9 первой части заявки ЗАО «ТД «АНК» участнику размещения заказа следовало указать наименование, указанное в Приложении к Регистрационному удостоверению, а именно: «Катетер урологический (катетер Фолея), размерный ряд от 6 до 26 Fr, с шагом 2 Fr» и «Катетер урологический (катетер Нелатона), размерный ряд от 6 до 20 Fr, с шагом 2 Fr» соответственно. Следовательно, заявка ЗАО «ТД «АНК» не соответствует требованиям подпунктов 1.2.1, 1.2.2 пункта 1.2 раздела 2 документации об Открытом аукционе и не позволяет Единой комиссии по размещению заказов определить соответствие предлагаемого в первой части заявки товара Регистрационному удостоверению, представленному во второй части заявки.
Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Мурманского УФАС считает, что Единая комиссия, в соответствии с требованиями части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, правомерно отклонила вторую часть заявки ЗАО «ТД «АНК».
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106, статьёй 112 Закона о контрактной системе, статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу закрытого акционерного общества «Торговый дом «АНК» на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку инструментов медицинских для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.