Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Торговый дом «АНК» № 06-10/14-84 на д... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу  06-10/14-84

 

12 марта  2014  года                                                                             город  Мурманск

           

Резолютивная часть решения  оглашена 12 марта 2014 года.

В полном объёме решение  изготовлено 14 марта  2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения  — Комиссия Мурманского УФАС) при участии представителей Администрации города Мурманска - <...>(по доверенности №05-09/4034 от 30.12.2013г.),  <...> (по доверенности №05-09/195 от 24.01.2014г.);

без участия представителя закрытого акционерного общества «Торговый дом «АНК», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев  жалобу закрытого акционерного общества «Торговый дом «АНК» (далее по тексту решения – ЗАО «ТД «АНК», Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку инструментов медицинских для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска, реестровый номер заказа: 0349300033713001728 (далее по тексту решения — Открытый аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

Из существа жалобы следует, ЗАО «ТД «АНК» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме. Заявка ЗАО «ТД «АНК» была отклонена по причине отсутствия регистрационного удостоверения в составе второй части заявки Заявителя.

По мнению Заявителя, Единая комиссия по размещению заказов Администрации города Мурманска (далее по тексту решения - Единая комиссия) отклонила вторую часть заявки ЗАО «ТД «АНК», поданную для участия в Открытом аукционе, без законных на то оснований, поскольку вторая часть заявки содержала копию Регистрационного удостоверения №ФСЗ 2008/03465 от 24.12.2008 года (далее по тексту решения - Регистрационное удостоверение).

Кроме того, ЗАО «ТД «АНК» считает, что наименования товаров, прописанных в пунктах 7, 9 первой части заявки соответствуют наименованиям в копии Регистрационного удостоверения (с точностью до повторения слова «катетер», которое не несёт в данном случае неопределенность наименования) и однозначно определяются Регистрационным удостоверением, что позволило Единой комиссии идентифицировать наименование  товаров, указанных в пункте 7, 9 первой части заявки участника размещения заказа.

ЗАО «ТД «АНК» просит проверить правомерность действий Единой комиссии и отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

16 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении Открытого аукциона.

Следовательно, проведение Открытого аукциона осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения  - Закон о размещении заказов).

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Единой комиссии действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Администрации города Мурманска, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Администрацией города Мурманска 16 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку инструментов медицинских для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска.

Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска.

Государственный заказчик:

1. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи";

2. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Объединенная медсанчасть «Севрыба»;

3. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская детская городская больница";

4. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская инфекционная больница»;

5. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 1» г. Мурманска;

6. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска (далее по тексту решения – Заказчики).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 945 572 рублей (пять миллионов девятьсот сорок пять тысяч пятьсот семьдесят два рубля) 70 копеек.

23 января 2014 года Администрацией города Мурманска  (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) были внесены изменения в извещение и документацию для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме, утвержденные начальником отдела по формированию и размещению муниципального заказа города Мурманска.

25 февраля 2014 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетных учреждений на поставку инструментов медицинских для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска от 25 февраля 2014 года (далее  по тексту решения - Протокол подведения итогов), заявка ЗАО «ТД «АНК» была признана несоответствующей и Заявителю отказано в  участии в торгах по следующему основанию: в составе второй части заявки ЗАО «ТД «АНК» отсутствуют  документы, предусмотренные пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку наименования товаров, указанные в пунктах 7, 9 таблицы первой части заявки не соответствуют наименованиям товаров в представленном во второй части заявки регистрационном удостоверении № ФСЗ 2008/03465 от 24 декабря 2008 года, что не соответствует требованию пункта 1.2.1 раздела 2 документации об Открытом аукционе и не позволяет Единой комиссии по размещению заказов определить соответствие предлагаемого в первой части заявки товара Регистрационному удостоверению, представленному во второй части заявки.

Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявки ЗАО «ТД «АНК» и установлено следующее.

В силу пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аналогичное требование к участникам Открытого аукциона установлено в подпункте 1.2.2 пункта 1.2  Раздела 2 документации об Открытом аукционе.

Подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 Раздела 2 документации об Открытом аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в том числе количество предлагаемого для поставки товара, размер и наименования в соответствии с представленными во второй части регистрационными удостоверениями.

Подпунктами 4.1 и 4.2.1 раздела 4 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе установлены требования к техническим, функциональным (потребительским свойствам) товара, со ссылкой, в которой определено следующее: «!В первой части заявки участник размещения заказа должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в том числе количество предлагаемого для поставки товара и наименования изделий медицинского назначения в соответствии с представленными во второй части заявки регистрационными удостоверениями».  

Таким образом, Уполномоченным органом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Обозрев заявку ЗАО «ТД «АНК», Комиссия Мурманского УФАС установила, что первая часть заявки Заявителя содержала следующие технические, функциональные (потребительские свойства) и количественные характеристики товара, в том числе:

 

№ п/п

Наименование товара

Технические, функциональные характеристики товара

(потребительские свойства)

Размеры

Количество единиц измерения, шт.

Страна производства

7

Катетеры урологические: Фолея

 

Предназначен для длительной (до 7 суток) катетеризации мочевого пузыря.

Катетер Фолея изготовлен из высококачественного термопластичного, с целью смягчения под воздействием температуры окружающих тканей, для облегчения введения, обеспечения комфорта и безопасности пациента, латекса, покрытого силиконом.

Имеет:

- закрытый дистальный конец с двумя боковыми отверстиями (одно используется длявыведение мочи из мочевого пузыря, через второе отверстие раздувается баллон на конце катетера);

- ход для наполнения баллона с эластичным антивозвратным клапаном (предназначен для наполнения баллона шприцем без иглы и предотвращающий утечку воздуха и жидкости) и цветовой кодировкой с целью быстрого определения размера катетера;

- плавный переход от баллона к стержню катетера с целью снижения возможности возникновения травмы во время введения;

- несмываемую маркировку с указанием размера на проксимальном конце основного хода с целью облегчения подбора катетера для пациента.

Объем баллона, мл/см3 : 30; длина, мм: 400.

Упаковка: индивидуальная, стерильная.

Срок годности с даты производства и стерилизации – 5 лет.

Размер по шкале Шарьера: 12;

внешний диаметр, мм: 4,0

550

Китай

Размер по шкале Шарьера: 14;

внешний диаметр, мм: 4,7

1660

Китай

Размер по шкале Шарьера: 16;

внешний диаметр, мм: 5,3

6850

Китай

Размер по шкале Шарьера: 18;

внешний диаметр, мм: 6,0

11990

Китай

Размер по шкале Шарьера: 20;

внешний диаметр, мм: 6,7

8060

Китай

Размер по шкале Шарьера: 22;

внешний диаметр, мм: 7,3

4600

Китай

Размер по шкале Шарьера: 24;

внешний диаметр, мм: 8,0

1510

Китай

9

Катетер урологическийНелатона

Предназначен для катетеризации мочевого пузыря.

Зонд изготовлен из прозрачного с целью визуального контроля выведения мочи, термопластичного с целью смягчения под воздействием температуры окружающих тканей, что облегчает введение, обеспечивает комфорт и безопасность пациента, нетоксичного поливинилхлорида, не содержащего фталатов, представляющих опасность при их длительном использовании.

Длина, мм: 400.

Зонд имеет закрытый атравматичный дистальный конец с целью безболезненного введения, 2 боковых отверстия с целью наилучшего дренажа без риска обтурации катетера.

Упаковка: индивидуальная, стерильная.

Срок годности с даты производства и стерилизации – 5 лет.                          

Размер по шкале Шарьера: 16;

внутренний диаметр, мм: 3,8;

внешний диаметр, мм: 5,3

12550

Китай

В составе второй части заявки ЗАО «ТД «АНК» представлена копия Регистрационного удостоверения с Приложением к нему. Данное Регистрационное удостоверение  выдано  на изделия медицинские полимерные - катетеры (см. Приложение на 1 листе). В приложении  указано следующее: «Изделия медицинские полимерные - катетеры:

1. Катетер урологический (катетер Фолея), размерный ряд от 6 до 26 Fr, с шагом 2 Fr.

2. Катетер урологический (катетер Нелатона), размерный ряд от 6 до 20 Fr, с шагом 2 Fr.

3. Катетер аспирационный, размерный ряд: 5,6,8,10,12,14,16,18,20 Fr.»

Комиссия Мурманского УФАС, приходит к выводу, что в пунктах 7 и 9 первой части  заявки ЗАО «ТД «АНК» участнику размещения заказа следовало указать наименование, указанное в Приложении к Регистрационному удостоверению, а именно: «Катетер урологический (катетер Фолея), размерный ряд от 6 до 26 Fr, с шагом 2 Fr» и «Катетер урологический (катетер Нелатона), размерный ряд от 6 до 20 Fr, с шагом 2 Fr» соответственно. Следовательно, заявка ЗАО «ТД «АНК» не соответствует требованиям подпунктов 1.2.1, 1.2.2 пункта 1.2 раздела 2 документации об Открытом аукционе и не позволяет Единой комиссии по размещению заказов определить соответствие предлагаемого в первой части заявки товара Регистрационному удостоверению, представленному во второй части заявки.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия Мурманского УФАС считает, что Единая комиссия, в соответствии с требованиями части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, правомерно отклонила вторую часть заявки ЗАО «ТД «АНК».

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106, статьёй 112 Закона о контрактной системе, статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу закрытого акционерного общества «Торговый дом «АНК» на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку инструментов медицинских для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны