Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медикал лизинг-консалтинг» № 06-10/1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу  06-10/14-87

 

25 марта  2014  года                                                                                                 город  Мурманск

           

Резолютивная часть решения  оглашена 25 марта 2014 года.

В полном объёме решение  изготовлено 26 марта  2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения  — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителя Администрации города Мурманска – <...> (по доверенности №05-09/195 от 24.01.2014г.);

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Медикал лизинг-консалтинг», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев  жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медикал лизинг-консалтинг» (далее по тексту решения – ООО «Медикал лизинг-консалтинг», Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний, заказ № 0349300033713001859 (далее по тексту решения — Открытый аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из существа жалобы следует, ООО «Медикал лизинг-консалтинг» подало заявку на участие в Открытом аукционе. Заявка ООО «Медикал лизинг-консалтинг» (регистрационный номер заявки 6707136) была отклонена, так как содержит недостоверные сведения о сроке годности лекарственного препарата (п. 1 таблицы), форме выпуска лекарственного препарата (п. 2 таблицы).

По мнению Заявителя, Единой комиссии по размещению заказов Администрации города Мурманска (далее по тексту решения - Единая комиссия) отклонила первую часть заявки ООО «Медикал лизинг-консалтинг», поданную для участия в Открытом аукционе, без законных на то оснований, поскольку первая часть заявки соответствовала техническим и функциональным характеристикам, установленным в документации об Открытом аукционе.

ООО «Медикал лизинг-консалтинг» просит проверить правомерность действий Единой комиссии и принять соответствующие меры по восстановлению его прав и законных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

23 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении Открытого аукциона.

Следовательно, проведение Открытого аукциона осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о размещении заказов).

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Единой комиссии действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 25 марта 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Администрации города Мурманска, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Администрацией города Мурманска 23 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний.

Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска.           

Заказчик: муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи".

Начальная (максимальная) цена контракта – 990 610,00 рублей (девятьсот девяносто тысяч шестьсот десять рублей) 00 копеек.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Требования к количеству и техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, установлены в пункте 4.1 Раздела 4 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе, а именно:

п/п

Международное непатентованное наименование (МНН)

или химическое, группировочное наименование

(при отсутствии МНН)

Технические, функциональные характеристики товара

(потребительские свойства):

действующее вещество, форма выпуска и упаковка (лекарственная форма / дозировка / первичная и потребительская упаковка), срок годности

Кол-во

в

упаковке*

Ед. изм.

Количество единиц измерения

1

Левофлоксацин

Действующее вещество: Левофлоксацин 5 мг/мл

Форма выпуска и упаковка:  раствор для инфузий 5 мг/мл, 100 мл, флаконы или бутыли или пакеты / пачки или пакеты или ящики

Срок годности с даты производства: не менее 2  лет.

1

фл

450

2

Цефепим

Действующее вещество: Цефепим 1 г/флакон

Форма выпуска и упаковка: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1 г, флакон / пачка или коробка

Срок годности с даты производства: не менее 2 лет.

1

фл

550

* Допускается предложение к поставке с иной фасовкой, при соответствующем пропорциональном изменении количества упаковок, но не менее общего количества  предусмотренного к поставке товара.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, состоит из двух частей.

В соответствии с требованием подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Подпунктом 1.2.1 пункта 1 Раздела 2 «Основные положения документации» документации об Открытом аукционе определено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе: торговое наименование, количество лекарственного препарата, в том числе количество в упаковке, действующее вещество, форму выпуска и упаковку (лекарственную форму/дозировку/первичную и потребительскую упаковку), срок годности с даты производства в соответствии с регистрационным удостоверением.

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что 11 марта 2014 года состоялась  процедура рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе. По окончании срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок участников.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний от 11 марта 2014 года (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения заявок), заявка ООО «Медикал лизинг-консалтинг» (регистрационный номер заявки 6707136) была отклонена по следующему основанию: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит недостоверные сведения о сроке годности лекарственного препарата (п. 1 таблицы) заявки Заявителя, форме выпуска лекарственного препарата (п. 2 таблицы), что не соответствует требованиям, установленным подпунктом 1.2.1 пункта 1 Раздела 2 и пунктом 4.1 Раздела 4  документации об Открытом аукционе.

В ходе заседания по рассмотрению жалобы представитель Администрации города Мурманска пояснила, что при формировании Протокола рассмотрения заявок была допущена техническая ошибка. Единая комиссия ошибочно указала на содержание в первой части заявки ООО «Медикал лизинг-консалтинг» недостоверных сведений о форме выпуска лекарственного препарата «Цефепим» (п. 2 таблицы) заявки.

Однако, решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе участнику размещения заказа ООО «Медикал лизинг-консалтинг» правомерно, поскольку первая часть заявки участника содержала недостоверные сведения о сроке годности лекарственного препарата (п. 1 таблицы) заявки, что подтверждается данными государственного реестра лекарственных средств (далее по тексту решения – ГРЛС), ведущегося Министерством здравоохранения РФ в  соответствии с пунктом 7 статьи 5 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://grls.rosminzdrav.ru/.

Комиссией Мурманского УФАС проведена проверка обоснованности отклонения первой части заявки ООО «Медикал лизинг-консалтинг» и установлено следующее.

Обозрев заявку ООО «Медикал лизинг-консалтинг», Комиссия Мурманского УФАС установила, что первая часть заявки Заявителя содержала согласие участника на поставку товаров, а также следующие технические, функциональные (потребительские свойства) и количественные характеристики товара:

п/п

Международное непатентованное наименование

Торговое наименование

Технические, функциональные характеристики товара

(потребительские свойства):

действующее вещество, форма выпуска и упаковка (лекарственная форма / дозировка / первичная и потребительская упаковка), срок годности

Кол-во

в

упаковке

Ед. изм.

Количество единиц измерения

Производитель, страна происхождения товара

1

Левофлоксацин

Левофлоксацин

Действующее вещество: Левофлоксацин 5 мг/мл

Форма выпуска и упаковка:  раствор для инфузий 5 мг/мл, 100 мл, 12 бутылок в ящике из гофрокартона

Срок годности с даты производства: 3 года.

12

фл

450

ОАО «Красфарма», Россия

2

Цефепим

Цефепим

Действующее вещество: Цефепим 1 г/флакон

Форма выпуска и упаковка: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1 г, 50 флаконов в коробке картонной

Срок годности с даты производства: 2 года.

50

фл

550

ОАО «Красфарма», Россия

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что на момент рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия проверила достоверность сведений о сроке годности лекарственного препарата с торговым наименованием «Левофлоксацин», указанного ООО «Медикал лизинг-консалтинг» в пункте 1 таблицы заявки.

В  соответствии с пунктом 7 статьи 5 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» Министерство здравоохранения РФ ведет государственный реестр лекарственных средств (далее по тексту – ГРЛС).  Согласно данным ГРЛС, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://grls.rosminzdrav.ru/, на 07 марта 2014 года, момент рассмотрения первой части заявки ООО «Медикал лизинг-консалтинг», срок годности лекарственного препарата с торговым наименованием «Левофлоксацин» (ОАО «Красфарма», Россия) составляет с даты производства 2 года.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Заявитель в первой части заявки выразил своё согласие на поставку товара, предусмотренного пунктом 4.1 Раздела 4 документации об Открытом аукционе, однако первая часть заявки содержала недостоверные сведения о сроке годности с даты производства лекарственного препарата с  торговым наименованием «Левофлоксацин», предлагаемого для поставки.

Следовательно, первая часть заявки ООО «Медикал лизинг-консалтинг» не соответствовала требованиям документации об Открытом аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Медикал лизинг-консалтинг».

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медикал лизинг-консалтинг» на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны