Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Нордтехнопром» № 06-10... от 4 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-91

 

28 марта 2014  года                                                                                          город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-91 принято 28 марта 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения  — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителей Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик) – <...> (по доверенности № 24 от 27.03.2014 года), Петренко А.П. (по доверенности № 25 от 27.03.2014 года),

директора общества с ограниченной ответственностью «Нордтехнопром» - <...>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нордтехнопром» (далее по тексту решения – ООО «Нордтехнопром», Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд УМВД России по Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: г. Мурманск, ул. Новосельская, д. 4 (согласно Техническому заданию Том 3) для государственных нужд УМВД России по Мурманской области», реестровый номер закупки: 0149100003214000001 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24 марта 2014 года обратился участник размещения заказа ООО «Нордтехнопром» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «Нордтехнопром» была отклонена по причине несоответствия конкретных показателей, указанных в первой части заявки участника соответствующим значениям, установленным аукционной документацией.  

Заявитель сообщает, что в первой части заявки им были указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, что позволяет однозначно и точно определить соответствие товара, который будет поставлен, потребностям Заказчика. Также в первой части заявки Заявитель подтвердил свое согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе.

Таким образом, ООО «Нордтехнопром»  полагает, что Единая комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Электронном аукционе, без законных на то оснований.

 Заявитель просит:

  1. приостановить размещение государственного заказа до рассмотрения жалобы по существу;
  2. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе;
  3. обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

Представители Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области с доводами жалобы ООО «Нордтехнопром» не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 28 марта 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком  11 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного  аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: г. Мурманск, ул. Новосельская, д. 4 (согласно Техническому заданию Том 3) для государственных нужд УМВД России по Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 751 800.00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов  регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В Техническом задании документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в том числе:


п/п

Наименование работ и затрат

Единица
измерения

Количество

Техническая характеристика материалов

6

УСТАНОВКА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДВЕРНЫХ БЛОКОВ В ГОТОВЫЕ ПРОЕМЫ (ВХОДНЫЕ ДВЕРИ)  (ЭСКИЗ СОГЛАСОВАТЬ С ЗАКАЗЧИКОМ)

М2 ПРОЕМА

3,1

1.Блок стальной утепленный по ГОСТ 31173-2003Технические характеристики:*Наружный;*С замкнутой коробкой;*Двухпольный; *С двумя замками*;*Окрашенный порошковыми материалам*По приведенному сопротивлению теплопередаче, воздухо-, водопроницаемости, звукоизоляции - класс 2;*Класс прочности - М2;*Замок врезной оцинкованный по ГОСТ 5089-97-Класс замка 1 по ГОСТ 5089-97;-Ключи должны быть прочными и выдерживать момент силы, приложенный к ключу, Н×м, не менее 2 по ГОСТ 5089-97;*Комплект дверных ручек РС 300 по ГОСТ 5087-80;*Предусмотреть комплект стальных петель в соответствии с ГОСТ 5088-2005. Конструкция петель должна предусматривать возможность регулировки усилия закрывания полотна дверного блока, при этом сила открывания дверного блока должна быть не менее 2 и не более 4 кгс на расстоянии 700 мм от оси петли. Головка оси или полуоси петель должна иметь сферическую форму или форму усеченного конуса2.Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)Технические характеристики:*Плотность: не менее 20 не более 30 кг/мЗ;*Время высыхания поверхности: 7-16 мин (20°С при влажности воздуха более 30%);*Время затвердевания: ок. 1 часа (при влажности воздуха 93%) или 18 часов (при влажности воздуха ок. 15%);*Макс. 24 часа; температура самовозгорания затвердевшей пены: свыше +400°С;*Огнестойкость затвердевшей пены: самозатухающая, класс ВЗ (DIN 4102);*Термостойкость затвердевшей пены: от -55°С до + 100°С;*Поглощение воды в затвердевшем состоянии: макс. 10%;*Прочность при растяжении: мин. 3,5 Н/см2прочность при сжатии: мин. 3,53. Доводчик соответствует требованиям ГОСТ 5091; ГОСТ 538-2001 и европейским нормамEN50081-1 и EN50082-1Прочный корпус чугунное литье; Стальные рычаги; Механизм блокировки двери в открытом состоянии - для арт.60131-60141-60151-60161; Регулировки: - скорость закрывания и резкость прихлопа двери

7

УСТАНОВКА ДВЕРНОГО ДОВОДЧИКА К МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ДВЕРЯМ

ШТ

1

8

БЛОКИ ДВЕРНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПРОТИВОВЗЛОМНЫЕ В КОМПЛЕКТЕ С НАЛИЧНИКАМИ, 2-я ЗАМКАМИ, ФУРНИТУРОЙ, ДОВОДЧИКОМ

ШТ

1

 

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу того, что Заказчиком были указаны требования к техническим характеристикам товара при выполнении работ, от участников Электронного аукциона требовалось в первой части заявки представить конкретные показатели используемого товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «выполнение работ по  капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: г. Мурманск, ул. Новосельская, 4 (согласно Техническому заданию Том 3) для государственных нужд УМВД России по Мурманской области» (№ извещения 0149100003214000001) от 20.03.2014 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 9 (девять) заявок с защищенными номерами: 6791777, 6803814, 6804121, 6807410, 6807542, 6807721, 6807795, 6809105, 6809434.

Согласно Протоколу заявка ООО «Нордтехнопром» (защищенный номер заявки: 6803814) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи  67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, так как в пункте 8 данной заявки  указано наименование материала - дерево, что не соответствует требованиям аукционной документации (Блок дверной стальной утепленный ДСВ-ОКН 2 м2 по ГОСТ 31173-200).

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и  установлено, что ООО «Нордтехнопром» в пункте 8 первой части заявки предложило следующие конкретные показатели используемого товара:

8

Блок дверной стальной утепленный ДСВ-ОКН 2 М2  по ГОСТ 31173-200

п. 8 Технического задания (ТОМ 3 Аукционной документации)

 

Эскиз и цвет – согласуется с заказчиком

Наружный;

С замкнутой коробкой;

Двухпольный;

Окрашенный порошковыми материалам

По приведенному сопротивлению теплопередаче, воздухо-, водопроницаемости, звукоизоляции - класс 2;

Класс прочности - М2

Материал утеплителя: пенополиуретан

Толщина металла: 2 мм

Толщина полотна: 70 мм

Количество замков: 2 шт.

В комплекте:

- Комплект регулируемых стальных петель ПТст в соответствии с ГОСТ 5088-2005. Конструкция петель предусматривает возможность регулировки усилия закрывания полотна дверного блока, при этом сила открывания дверного блока должна быть не менее 2 и не более 4 кгс на расстоянии 700 мм от оси петли. Головка оси петель имеет сферическую форму

- Комплект дверных ручек РС 300 по ГОСТ 5087-80

Межосевое расстояние: 300мм

Материал: дерево

- 2 замка "Цербер" (ЗВУ)

Тип механизма: сувальдный.
Габариты корпуса: 130*135*22 мм.
Секретность: 65 000.
Вылет засова: 40 мм.
Кол-во ригелей: 3 шт.
Диаметр одного ригеля: 16 мм

по ГОСТ 5089-97
-Класс замка 1 по ГОСТ 5089-97;
-Ключи прочные и выдерживют момент силы, приложенный к ключу, Н×м, не менее 2 по ГОСТ 5089-97

Россия

При изучении данных характеристик Комиссией Мурманского УФАС сделан вывод о том, что в пункте 8 первой части заявки Заявителя приведены конкретные показатели «Блока дверного стального», а также необходимых комплектующих, указанных в техническом задании аукционной документации, среди которых «Комплект дверных ручек РС 300 по ГОСТ 5087-80». В числе конкретных показателей к данному комплекту дверных ручек указан материал – дерево.

Таким образом, показатель «материал - дерево» не относится к товару «Блок дверной стальной», а указан в качестве материала для дверных ручек РС 300.

Однако Комиссия Мурманского УФАС признала действия Единой комиссии по отклонению первой части заявки ООО «Нордтехнопром» правомерными в силу следующего.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что дверные ручки РС 300 бывают либо полностью металлические, либо деревянно-металлические. Они не могут быть выполнены только из дерева. Директор ООО «Нордтехнопром» данный довод подтвердил. Следовательно, Заявителем представлена недостоверная информация, относящаяся к указанному материалу предлагаемых к поставке дверных ручек.

Кроме того, ООО «Нордтехнопром» предложило в своей заявке «Блок дверной стальной утепленный ДСВ-ОКН 2 М2  по ГОСТ 31173-200», в то время как в техническом задании аукционной документации Заказчиком было установлено требование «Блок стальной утепленный по ГОСТ 31173-2003».

Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям «б» пункта 3 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе.

Жалоба ООО «Нордтехнопром» признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Участник с защищенным номером заявки 6804121 в первой части заявки по позиции «Блок стальной утепленный» указал следующие характеристики: «Головка оси или полуоси петель должна иметь сферическую форму или форму усеченного конуса».

Таким образом, первая часть заявки данного участника не соответствует требованиям «б» пункта 3 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе, так как не содержит конкретные показатели товара.

Как указывалось ранее, в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Следовательно, приняв решение о допуске первой части такой заявки участника с защищенным номером заявки 6804121, Единая комиссия нарушила требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной  системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Нордтехнопром» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд УМВД России по Мурманской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: г. Мурманск, ул. Новосельская, д. 4 (согласно Техническому заданию Том 3) для государственных нужд УМВД России по Мурманской области», реестровый номер закупки: 0149100003214000001  необоснованной.

2. Признать Единую комиссию по осуществлению закупок для государственных нужд УМВД России по Мурманской области нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области, Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд УМВД России по Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки  - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Материалы дела № 06-10/14-91 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях членов Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд УМВД России по Мурманской области признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-91

 

                         

28 марта 2014  года                                                                                          город   Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-91 выдано 28 марта 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения  — Комиссия Мурманского УФАС) на основании  решения от 28 марта 2014 года по делу № 06-10/14-91, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Нордтехнопром» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд УМВД России по Мурманской области (далее по тексту предписания – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: г. Мурманск, ул. Новосельская, д. 4 (согласно Техническому заданию Том 3) для государственных нужд УМВД России по Мурманской области», реестровый номер закупки: 0149100003214000001 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области и Единой комиссии устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего:

1.1. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области и Единой комиссии отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «выполнение работ по  капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: г. Мурманск, ул. Новосельская, 4 (согласно Техническому заданию Том 3) для государственных нужд УМВД России по Мурманской области» (№ извещения 0149100003214000001) от 20.03.2014 года.

1.2. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области и Единой комиссии отменить Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: г. Мурманск, ул. Новосельская, д. 4 (согласно Техническому заданию Том 3) для государственных нужд УМВД России по Мурманской области» (№ извещения 0149100003214000001) от 25.03.2014 года.

1.3. Единой комиссии повторно рассмотреть первые части заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, с учетом выявленных нарушений.

1.4. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области и Единой комиссии после выполнения пунктов 1.1-1.3 настоящего предписания, продолжить осуществление процедур Электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» отменить протокол проведения Электронного аукциона; обеспечить Единой комиссии и Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области возможность выполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов», Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области исполнить предписание до 18 апреля 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны