Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВМП» № 06-10/14-94 на действия аукцио... от 4 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-94

 

03 апреля 2014  года                                                                                       город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-94 принято 03 апреля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения  — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Мурманское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (далее по тексту решения - Заказчик) – <...> (по доверенности № 16 от 02.04.2014 года)

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью ООО «ВМП», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВМП» (далее по тексту решения – ООО «ВМП», Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Мурманское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (далее по тексту решения – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона «Запасные части для автомобилей УАЗ, ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ», реестровый номер закупки: 0349100006814000008 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 марта 2014 года обратился участник размещения заказа ООО «ВМП» с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок,  заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ней документов, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. В качестве обоснования принятого решения Аукционной комиссией отмечено, что в составе второй части заявки ООО «ВМП» не представлены документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством (отсутствуют сертификаты соответствия).

ООО «ВМП» настаивает, что заявка была направлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия отклонила вторую часть заявки ООО «ВМП», поданную для участия в Электронном аукционе, без законных на то оснований.

Заявитель просит признать недействительным протокол подведения итогов Электронного аукциона, обязать Аукционную комиссию повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО «ВМП» не согласен и считает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 03 апреля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком  04 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного  аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Мурманское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов».

Наименование объекта закупки: Запасные части для автомобилей УАЗ, ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ.

Начальная (максимальная) цена контракта: 356500.00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов  регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Статьей 66 Закона о контрактной системе регламентирован порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Требования к содержанию второй  части заявки установлены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720 утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.

Приложение № 9 «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств» к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств содержит перечень компонентов транспортных средств, которые подлежат обязательной сертификации.

Согласно пункту 9 Раздела I.3 Информационная карта аукциона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (сертификаты качества и безопасности, паспорта, регистрационные свидетельства и др. документы).

Объектом закупки являются компоненты транспортных средств (запасные части для автомобилей УАЗ, ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ). Исходя из вышеприведенной нормы, можно сделать вывод о том, что указанные в техническом задании аукционной документации товары подлежат обязательной сертификации.

Таким образом, участникам закупки в составе заявок на участие в Электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства и аукционной документации необходимо представить копии сертификатов соответствия.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 1 части 6 статьи  69 Закона о контрактной системе, определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Аукционной комиссией 19 марта 2014 года. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколом подведения итогов электронного аукциона «Запасные части для автомобилей УАЗ, ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ» (№ извещения 0349100006814000008) от 19 марта 2014 года (далее – Протокол подведения итогов).

Из Протокола подведения итогов следует, что Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «ВМП». В качестве обоснования принятого решения в Протоколе подведения итогов указано, что в составе второй части заявки ООО «ВМП» не представлены документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством (отсутствуют сертификаты соответствия).

Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено следующее.

Участником размещения заказа, с защищенным номером заявки 6815605 (ООО «ВМП») в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе приложен документ (письмо), в котором ООО «ВМП» обязалось предоставить Заказчику сертификаты соответствия одновременно с передачей товара.

Однако, как указывалось ранее, пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

ООО «ВМП» копии сертификатов, подтверждающих соответствие товара, в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями аукционной документации в составе второй части заявки не представило.

Согласно пункту 1 части 6 статьи  69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Ссылку Заявителя на нормы Гражданского кодекса РФ Комиссия Мурманского УФАС признает необоснованной в силу того, что нормы Гражданского кодекса РФ (пункт 2 статьи 456, статья 464) содержат общие понятия, регулирующие положения о договоре купли-продажи.

Электронный аукцион проводится Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе, который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг и содержит специальные нормы по осуществлению закупок, в том числе установленные пунктом 3 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «ВМП» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными. 

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной  системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВМП» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Мурманское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» при проведении электронного аукциона «Запасные части для автомобилей УАЗ, ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

Связанные организации

Связанные организации не указаны