Решение б/н Решение по жалобе ОАО «АльфаСтрахование» Мурманский филиал ... от 4 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-95

                          

04 апреля 2014 года                                                                                   город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-95 принято 04 апреля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителя Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» (далее по тексту решения - Заказчик) - <...> (по доверенности от 03.02.2014 года №59/232),

представителя Мурманского филиала открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» - <...> (по доверенности от 01.01.2014 года № 0948/14);

рассмотрев жалобу Мурманского филиала открытого акционерного общества «АльфаСтрахование (далее по тексту решения – ОАО «АльфаСтрахование» Мурманский филиал) на действия конкурсной комиссии по размещению заказов Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» (далее по тексту решения – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности водителей транспортных средств ФГКУ УВО УМВД России по Мурманской области», номер извещения: 0849100000314000002 (далее по тексту решения – Открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

           

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 марта 2014 года поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование» Мурманский филиал на действия Конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения конкурсных заявок заявка ОАО «АльфаСтрахование» Мурманский филиал была отклонена Конкурсной комиссией, в связи с ее несоответствием требованиям конкурсной документации.

Также Заявитель указывает, что конкурсная документация противоречит Федеральному закону № 40-ФЗ от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее по тексту решения - Федеральный закон № 40-ФЗ) и соответствующим Постановлениям Правительства РФ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта и, следовательно, содержит  недостоверные сведения о цене контракта.

Заявитель просит приостановить размещение заказа, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, внести изменения в конкурсную документацию.

Заказчик с доводами жалобы ОАО «АльфаСтрахование» Мурманский филиал не согласен и считает, что процедура рассмотрения конкурсных заявок на участие в Открытом конкурсе проведена в соответствии с требованиями  Закона о контрактной системе.

Также Заказчик отметил, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 04 апреля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком  16 февраля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Организация, осуществляющая закупку: Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области».

Наименование объекта закупки: Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности водителей транспортных средств ФГКУ УВО УМВД России по Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 830549.37 рублей.

Относительно довода жалобы Заявителя, в части обжалования положений документации об Открытом конкурсе, Комиссия Мурманского УФАС сообщает следующее: способы обжалования и сроки, в течение которых может быть подана жалоба, определены в статье 105 Закона о контрактной системе.

Так, частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Открытом конкурсе установлена (по местному времени): 11.03.2014 года в 15:00 часов. Жалоба ОАО «АльфаСтрахование» Мурманский филиал направлена в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы с нарочным 28 марта 2014 года. Следовательно, жалоба Заявителя была направлена по истечению срока, установленного законом для обжалования, и не рассматривается Комиссией Мурманского УФАС.

Предметом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности водителей транспортных средств ФГКУ УВО УМВД России по Мурманской области.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 года № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» установлено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в следующих случаях:

- заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;

-   заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;

-  заключение контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества.

Пунктом 3.1. (Заключение контракта) раздела 3 (Контракт) конкурсной документации установлен порядок заключения государственного контракта, а именно:

1) контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в Открытом конкурсе, поданной участником Открытого конкурса, с которым заключается контракт;

2) цена контракта указывается формулой и максимальным значением цены контракта на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 №19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта».

Таким образом, участникам закупки в составе заявок на участие в Открытом конкурсе в соответствии с требованиями законодательства и конкурсной документации необходимо указать максимальную цену контракта, установленную конкурсной документацией.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов  регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе регламентированы статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе осуществлялась Конкурсной комиссией 18 марта 2014 года. Результаты рассмотрения и оценки заявок оформлены протоколом №2 рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе от 18 марта 2014 года (далее – Протокол подведения итогов).

Из Протокола подведения итогов следует, что Конкурсная комиссия приняла решение отклонить заявку ОАО «АльфаСтрахование» Мурманский филиал. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе подведения итогов указано, что предложенная Заявителем максимальная цена контракта в размере 830486,67 (восемьсот тридцать тысяч четыреста восемьдесят шесть) рублей 67 копеек не соответствует максимальной цене контракта, указанной в документации о проведении Открытого конкурса, следовательно, считается не соответствующей требованиям документации.

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее.

Участником закупки, с порядковым номером заявки 3 (ОАО «АльфаСтрахование» Мурманский филиал) предложена цена контракта, отличающаяся от установленной в документации об Открытом конкурсе, следовательно, не соответствующая требованиям действующего законодательства и конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Конкурсной комиссии о признании заявки ОАО «АльфаСтрахование» Мурманский филиал не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной  системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Мурманского УФАС

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» Мурманский филиал на действия конкурсной комиссии по размещению заказов Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности водителей транспортных средств ФГКУ УВО УМВД России по Мурманской области» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны