Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Вымпел» № 06-10/14-96 н... от 4 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-96

 

04 апреля 2014 года                                                                                   город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения  — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области <...> по доверенности № 38 от 03 апреля 2014 года.

представителей общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» - <...>, действующего на основании Устава, и <...> , по доверенности № б/н от 04 апреля 2014,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «Вымпел») на действия заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия), при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на оказание услуг по наблюдению за объектами Управления Россельхознадзора по Мурманской области, расположенными на территории г. Мурманск и пос. Молочный Кольского района Мурманской области с помощью технических средств охраны, реестровый номер закупки: 0349100013414000030 (далее по тексту решения – Электронный аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 31 марта 2014 года обратилось ООО «Вымпел»  с жалобой (входящий номер <...> ) на действия заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области  (далее по тексту решенияЗаказчик, Управление) при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что ООО «Вымпел»  было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе так как, по мнению Заказчика, первая часть заявки не соответствует  требованиям  пп. «а», п. 1.5.3., раздела 1.5 документации об Электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, первая часть заявки соответствует требованиям документации об Электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе просит признать действия заказчика не правомочными и допустить ООО «Вымпел» к участию Электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 13 часов 15 минут 04 апреля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

03 апреля 2014 года Заказчик представил письменные возражения по жалобе (входящий номер <...> ),  где не согласился с доводами жалобы.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Управление  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг разместило извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 118 320,00 (Сто восемнадцать тысяч триста двадцать) рублей, 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие Электронном аукционе № ЭА-09/1 от 28 марта 2014 года, было подано 3 (три) заявки на участие в Электронном аукционе в том числе и заявка ООО «Вымпел» (защищенный номер заявки 6922511). Единая комиссия рассмотрела первые части поданных заявок на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе, и приняла решение отказать  ООО «Вымпел»  в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям  пп. «а», п. 1.5.3., раздела 1.5 документации об Электронном аукционе.

Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола проведения электронного аукциона № 0349100013414000030-2 от 01.04.2014 следует, что поступило два предложения по снижению цены контракта, а именно:

- от общества с ограниченной ответственностью «Мурманское охранное предприятие» (защищенный номер заявки 6925173) предложение о цене контракта 98 205,60 (Девяносто восемь тысяч двести пять) рублей, 60 копеек;

- от общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "ОХРАНА" (защищенный номер заявки 6925915) предложение о цене контракта 98 797,20 (Девяносто восемь тысяч семьсот девяносто семь) рублей, 20 копеек.

Исходя, из вышеперечисленного при проведении Электронного аукциона минимальное предложение по цене контракта составило 98 205,60 (Девяносто восемь тысяч двести пять) рублей, 60 копеек.

Процедура осуществления закупок путём проведения Электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

  Требования к  порядку подачи заявок на участие в электронном аукционе определены в  статье 66 Закона о контрактной системе.

   Пунктом  2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В  пп. «а», п. 1.5.3., раздела 1.5 требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе документации об Электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника на оказание услуги, являющейся объектом закупки. По мнению Заказчика, согласие должно быть предоставлено отдельным документом и  надлежащим образом заверенным.

В свою очередь Комиссия Мурманского УФАС при рассмотрении заявки  ООО «Вымпел»  установила, что в ней содержится согласие, сформированное программно-аппаратными средствами оператора электронной площадки. Согласие участника закупки, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного пунктом  2 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе и представление участником закупки дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что наличие согласия данного при формировании заявки на площадке соответствует Закону о контрактной системе и требованиям  пп. «а», п. 1.5.3. раздела 1.5 документации об Электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Заказчик, неправомерно отказал в допуске ООО «Вымпел» к участию в  Электронном аукционе, так как требования части 4 статьи 67 участником закупки выполнены.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вымпел»  на действия заказчика – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области при размещении заказа путём проведения электронного аукциона на оказание услуг по наблюдению за объектами Управления Россельхознадзора по Мурманской области, расположенными на территории г. Мурманск и пос. Молочный Кольского района Мурманской области с помощью технических средств охраны обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области  нарушившим часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Единой комиссии, Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области   предписание об устранении нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Материалы дела № 06-10/14-96 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях Единой комиссии заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области признаков состава административного правонарушения.

Решение по делу № 06-10/14-96 принято 04 апреля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.          

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-96

 

04 апреля 2014 года                                                                                                    город Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту предписания  — Комиссия Мурманского УФАС) на основании  решения от 04 апреля 2014 года по делу № 06-10/14-96, принятого по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» на действия заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области (далее по тексту предписания – Заказчик, Управление), при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на оказание услуг по наблюдению за объектами Управления Россельхознадзора по Мурманской области, расположенными на территории г. Мурманск и пос. Молочный Кольского района Мурманской области с помощью технических средств охраны, реестровый номер закупки: 0349100013414000030 (далее по тексту предписания – Электронный аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику  - Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области, Единой комиссии Заказчика устранить нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона.
  2. Единой комиссии провести повторное рассмотрение первых частей заявок участников с учетом устранения выявленного нарушения.
  3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» обеспечить возможность совершения действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания.
  4. Оператору электронной площадки продолжить проведение Электронного аукциона с предложения о цене контракта, поданного 01.04.2014 года участником размещения заказа с номером заявки 2 (защищенный номер заявки: 6925173), т.е. с 98 205,60 (Девяносто восемь тысяч двести пять) рублей 60 копеек.
  5. В случае отсутствия при продолжении проведения Электронного аукциона предложений о снижении размера предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с номером заявки 2 (защищенный номер заявки: 6925173) считать лучшим.
  6. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов», Управлению  Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области исполнить предписание до 21 апреля 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны