Решение б/н Решение по жалобе ООО «Красный Кот» № 06-10/14-97 на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-97

                         

09 апреля 2014 года                                                                                    город   Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-97 принято 09 апреля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения  — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (по доверенности № 09/14 от 07.04.2014 года),

представителей Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области – <...> (по доверенности № 1 от 08.04.2014 года), <...> (по доверенности № 2 от 08.04.2014 года),

представителей общества с ограниченной ответственностью «Красный Кот» - директора <...>, <...> (по доверенности № 1-14 от 07.04.2014 года), <...> (по доверенности № 2-14 от 07.04.2014 года);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Красный Кот» на действия заказчика – Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области и уполномоченного органа -  Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Организация и проведение турнира по интеллектуальным играм «Что? Где? Когда?», «Своя игра» и «Брейн-ринг» на Кубок Губернатора Мурманской области», реестровый номер закупки: 0149200002314000170, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

           

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 апреля 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью  «Красный Кот»  (далее по тексту решения - ООО «Красный кот», Заявитель) на действия заказчика – Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик) и уполномоченного органа -  Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Организация и проведение турнира по интеллектуальным играм «Что? Где? Когда?», «Своя игра» и «Брейн-ринг» на Кубок Губернатора Мурманской области», реестровый номер закупки: 0149200002314000170 (далее — Электронный аукцион).

Из содержания жалобы следует, что отдельные положения документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

  1. в пункте 7.3. Технического задания аукционной документации не установлено, какие минимальные требования предъявлены к объему питания иногородних участников (количество приемов пищи в день, минимальный количественный состав приема пищи);
  2. в пункте 7.4. Технического задания аукционной документации не установлено, сколько должны продолжаться анонсы по времени, в какое время должны проходить (отсутствуют минимальные требования);
  3. в пункте 7.5. Технического задания аукционной документации не установлены требования к фотографии, то есть не определено, что подразумевает характеристика «профессиональная фотография»;
  4. в пункте 9.5. Технического задания аукционной документации установлено требование о согласовании сценария с Заказчиком, что позволяет Заказчику согласовывать или не согласовывать сценарий (отсутствуют критерии согласования/не согласования). Отсутствуют объективные условия исполнения контракта.
  5. в пункте 9.6. Технического задания аукционной документации установлено требование о согласовании ведущих с Заказчиком. Право Заказчика согласовывать или не согласовывать ведущих видится как не определение существенных условий закупки. Отсутствуют объективные условия исполнения контракта.
  6. в пункте 9.7. Технического задания аукционной документации установлено требование о согласовании организационного комитета с Заказчиком, что позволяет Заказчику согласовывать или не согласовывать состав комитета (отсутствуют критерии согласования/не согласования). Отсутствуют объективные условия исполнения контракта.
  7. в пункте 9.11. Технического задания аукционной документации не установлено, в каком объеме должны быть анонсы в региональных средствах массовой информации, минимальный объем публикации в печатных СМИ.
  8. в пункте 9.12. Технического задания аукционной документации установлено требование о согласовании макета диплома, что позволяет Заказчику не согласовывать макет при условии, что минимальные требования к макету диплома не установлены.

Заявитель просит:

- приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу;

- провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам;

- в случае установления нарушений выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Красный Кот» не согласны и считают, что их действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 16 часов 00 минут 09 апреля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика и Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.03.2014 года.

Заказчик: Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области.

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 300 000.00 руб.

Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в  статье 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив аукционную документацию, установила следующее.

Том 3 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе утвержден заместителем председателя Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области Мартыновой А.И.

Пункт 7 раздела 2 тома 3 аукционной документации  содержит требования к объему услуг, в том числе по подпунктам 7.3., 7.4., 7.5.

В пункте 9 раздела 2 тома 3 документации об Электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, в том числе по подпунктам 9.5., 9.6., 9.7, 9.11., 9.12.

В подпункте 7.3 пункта 7 раздела 2 тома 3 аукционной документации установлено обеспечение проживания,  питания  иногородних участников и ведущих в г. Мурманске в количестве 100 человек.

В письменных возражениях от 09.04.2014 года № 10-03/963-РХ Заказчик пояснил, что в подпункте 7.3 установлены общие требования к объему услуг, являющихся предметом аукциона, подробное описание и минимальные требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки раскрыты в подпункте 9.10 пункта 9 раздела 2 тома 3 документации об Электронном аукционе. В данном подпункте указаны минимальные требования к услугам питания ведущих.

Изучив материалы дела, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что аукционная документация содержит противоречия, а именно: в подпункте 9.10 пункта 9 раздела 2 тома 3 документации об Электронном аукционе указано: организация питания в г. Мурманске ведущих Турнира в количестве не менее 3 человек: 19 и 20 апреля 2014 г. – комплексный обед (салат, первое блюдо, горячее второе блюдо, напиток, выпечка). То есть, услуги питания должны быть оказаны только ведущим турнира, а не иногородним участникам. Представители Заказчика данный довод подтвердили.

Однако, исходя из смысла подпункта 7.3 пункта 7 раздела 2 тома 3 следует, что услуги питания должны быть оказаны как ведущим Турнира, так и иногородним участникам, всего в количестве 100 человек.

Таким образом, Заказчик, указав в Техническом задании аукционной документации по подпунктам 7.3. и 9.10 противоречивые требования, ввел в заблуждение участников закупки и нарушил положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба ООО «Красный кот» обоснована.

В подпункте 7.4 пункта 7 раздела 2 тома 3 аукционной документации указано: предварительное анонсирование Турнира в региональных СМИ:  3 анонса в региональных средствах массовой информации.

Подпункт 9.11 пункта 9 раздела 2 тома 3 документации об Электронном аукционе раскрывает общие требования подпункта 7.4 Технического задания, где указано, что исполнитель обеспечивает информационное сопровождение Турнира. Предварительное анонсирование Турнира в региональных СМИ:  3 анонса в региональных средствах массовой информации. Распространение анонса в соц. сетях и электронных СМИ. Выход не менее 1 публикации в печатных СМИ, не менее 3 публикаций в региональных электронных СМИ в Интернете. В информационных сообщениях обязательно упоминание названия мероприятия, Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области. Публикации в электронных СМИ и социальных сервисах сети Интернет должны быть дополнены фотографиями или видео-роликами, отражающими суть мероприятия. Заказчик не устанавливает ограничения по продолжительности анонсов по времени и выходам в эфир.

Таким образом, Заказчиком установлены минимальные требования к анонсированию Турнира в региональных СМИ.

По данным доводам жалоба Заявителя необоснованна.

В подпункте 7.5 пункта 7 раздела 2 тома 3 аукционной документации установлено следующее требование: предоставление не менее 100 профессиональных фотографий, отображающих Турнир.

Подпункт 9.13 пункта 9 раздела 2 тома 3 документации об Электронном аукционе раскрывает общие требования подпункта 7.5 Технического задания, где указано, что исполнитель обеспечивает организацию профессиональной фотосъемки Турнира. Не позднее 5 дней после проведения Турнира предоставляет не менее 100 фотографий, отображающих Турнир. Фотографии передаются представителю Заказчика на CD-диске (разрешение фотографий не должно превышать 800x600 и не должно быть менее 350 пикселей по максимальной стороне, формат JPG).

Таким образом, Заказчиком установлены минимальные требования к «профессиональной фотографии».

В данной части жалоба ООО «Красный кот» необоснованна.

В соответствии с подпунктом 9.5 пункта 9 раздела 2 тома 3 аукционной документации исполнитель обеспечивает разработку и режиссуру сценария Турнира. Сценарий согласовывается с Заказчиком не позднее, чем за 1 день до Турнира.

По существу данного довода Заказчик в письменных возражениях пояснил, что согласно подпункту 9.1 пункта 9 раздела 2 тома 3 аукционной документации организация и проведение Турнира должны быть обеспечены в соответствии с Положением о Турнире (приложение 1 к Техническому заданию аукционной документации), в Положении прописан регламент проведения игр, в концепции которого должен быть составлен сценарий Турнира.

Однако, изучив аукционную документацию, Комиссия Мурманского УФАС установила, что в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, данный подпункт носит необъективный характер, а именно: в подпункте 4.5 указано, что исполнитель обеспечивает разработку и режиссуру сценария Турнира. Сценарий согласовывается с Заказчиком не позднее, чем за 7 дней до Турнира.

Указав в Техническом задании аукционной документации по подпунктам 9.5 и подпункту 4.5 (Приложение 2 к тому 3) аукционной документации противоречивые требования, Заказчик ввел в заблуждение участников закупки.

Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что в подпункте 9.1 пункта 9 раздела 2 тома 3 аукционной документации отсутствуют объективные условия исполнения контракта, а именно: сроки на согласование сценария с Заказчиком указаны таким образом, что фактически у исполнителя не остается времени на исполнение данного требования.  

Таким образом, Заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба Заявителя обоснована.

Согласно подпункту 9.6 пункта 9 раздела 2 тома 3 документации об Электронном аукционе исполнитель обеспечивает проведение Турнира ведущими в количестве не менее 3-х человек. Один из ведущих должен являться участником телевизионных игр «Что? Где? Когда?» на Первом канале (ОРТ), магистром игры «Что? Где? Когда?», обладателем приза «Хрустальная Сова». Кандидатуры ведущих согласовываются с Заказчиком.

В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что в случае если исполнителем предложено несколько кандидатур, подходящих под данные критерии – право выбора остается за Заказчиком.

Как было указано ранее, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что требования к техническим и функциональным характеристикам объекта закупки по пункту 9.6 Технического задания аукционной документации установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в данной части жалоба Заявителя необоснованна.

В подпункте 9.7 пункта 9 раздела 2 тома 3 аукционной документации указано, что исполнитель обеспечивает формирование организационного комитета по проведению Турнира. Организационный комитет состоит не менее чем из 7-х человек, в возрасте от 18 лет. Список организационного комитета включает в себя Ф.И.О. членов организационного комитета, дату и год рождения с указанием полных лет, образование, описание опыта работы (список членов организационной группы согласовывается с представителем Заказчика). Соблюдение этих требований является согласованием организационного комитета для Заказчика.

Таким образом, Заказчиком установлены минимальные требования к формированию организационного комитета по проведению Турнира.

В данной части жалоба Заявителя необоснованна.

Подпунктом 9.12 пункта 9 раздела 2 тома 3 документации об Электронном аукционе определено, что исполнитель обеспечивает ценными призами участников и лауреатов Турнира. Обеспечение всех участников Турнира дипломами участников. Макет диплома согласовывается с Заказчиком не позднее, чем за 1 день до проведения Турнира. Обеспечение победителей кубками, памятными знаками и медалями, ценными призами согласно Положению о Турнире.

Представители Заказчика пояснили, что дополнительных требований к макету не установлено.

В ходе рассмотрения Комиссия Мурманского УФАС установила, что Заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в данном подпункте установлены необъективные условия исполнения контракта, а именно: сроки на согласование макета с Заказчиком указаны таким образом, что фактически у исполнителя не остается времени на исполнение данного требования.

В данной части жалоба ООО «Красный кот» признается обоснованной.

Тем не менее, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений, так как Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Красный Кот» на действия заказчика – Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области Мурманской области и уполномоченного органа -  Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Организация и проведение турнира по интеллектуальным играм «Что? Где? Когда?», «Своя игра» и «Брейн-ринг» на Кубок Губернатора Мурманской области» частично обоснованной.
  1. Признать заказчика – Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области нарушившим пункт 1части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.           

Связанные организации

Связанные организации не указаны