Решение б/н Решение по жалобе ООО «Нэкстэнерго» № 06-10/14-98 на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-98

 

08 апреля 2014 года                                                                        город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителей Муниципального казённого учреждения «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск» - <...> (по доверенности б/н от 07 апреля 2014 года), <...> (по доверенности б/н от 07 апреля 2014 года);

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Нэкстэнерго» должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нэкстэнерго» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «Нэкстэнерго», Общество) на действия (бездействие) заказчика - Муниципальное казённое учреждение «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск», при проведении открытого конкурса «выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения без электронной модели муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области на период до 2029 года», реестровый номер заказа: 0849300001014000029 (далее по тексту решения – Открытый конкурс, закупка), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 апреля 2014 года обратилось Общество с жалобой (входящий номер <...> ф) на действия заказчика - Муниципальное казённое учреждение «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск» (далее по тексту решенияЗаказчик, Учреждение) при проведении Открытого конкурса.

В обоснование своей жалобы Общество указало, что при проведении закупки Заказчиком были нарушены положения Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, нарушения Закона о контрактной системе выразились в том, что в информационной карте Открытого конкурса в качестве критериев оценки качества услуг и квалификации участника использованы, в том числе, следующие критерии:

- Наличие свидетельства о допуске на выполнение работ, в соответствии с Приказом Минрегионразви-тия от 30.12.2009 г. №624;

- Наличие лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

ООО «Нэкстэнерго» считает необоснованным начисление дополнительных баллов участникам закупки, имеющим указанные документы, так как при проведении работ, являющихся предметом закупки, наличие указанных документов не требуется.

Заявитель в жалобе просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика доводы жалобы отклонили, представили возражения, в которых утверждают, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 08 апреля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Учреждение 06.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг разместило извещение о проведении Открытого конкурса.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное казенное учреждение «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 326 667,00 (Один миллион триста двадцать шесть тысяч шестьсот шестьдесят семь) рублей, 00 копеек.

Процедура осуществления закупок путём проведения открытого конкурса регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определён перечень информации, которая должна быть отражена в конкурсной документации в обязательном порядке.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 32 Закона о контрактной системе закрепляет общие правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации.

Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе закрепляет, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения – Правила).

Согласно пункту 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации

В силу пункта 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В пункте 25 Правил отражено, что показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

В пункте 27 Правил отражено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Таким образом, из смысла пунктов 10, 25, 27 Правил усматривается, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки Заказчиком могут быть предусмотрены и иные показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В пункте 17 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком указаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе (цена контракта и квалификация участника конкурса).

Заказчиком в отношении нестоимостного критерия оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса» предусмотрены показатели, которые, по мнению Заказчика, раскрывают содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых работ по нестоимостному критерию оценки.

Одним из показателей оценки заявок на участие в конкурсе, является наличие у участника размещения заказа свидетельств, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, использование системы контроля качества, соответствующей стандарту ИСО 9001, полиса страхования гражданской ответственности, лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Таким образом, учитывая пункты 10, 25, 27 Правил, дающих возможность заказчикам самостоятельно определять в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых работ по нестоимостным критериям оценки, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нэкстэнерго» необоснованной.

Решение по делу № 06-10/14-98 принято 08 апреля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.          

Связанные организации

Связанные организации не указаны