Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЧОУ ДПО «Учебный центр «ПРОФ... от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-01

 

12 января 2015 года                                                                                                                                    город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд муниципального образования Терского района (далее по тексту решения – Единая комиссия) <...>;

в отсутствие представителей частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр «ПРОФИ», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр «ПРОФИ» (далее по тексту решения - ЧОУ ДПО «Учебный центр «ПРОФИ», Учреждение, Заявитель) на действия Муниципального учреждения Администрации Терского района при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по комплексному проведению тренингов для индивидуальных предпринимателей», реестровый номер закупки 0149300001814000102 (далее по тексту решения – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 декабря 2014 года обратилось ЧОУ ДПО «Учебный центр «ПРОФИ» с жалобой на действия Муниципального учреждения Администрации Терского района при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что согласно протоколу подведения итогов Единая комиссия, рассмотрев заявки участников Электронного аукциона (четыре заявки), отклонила три заявки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Поскольку заявка ООО «Комплекс поставка» была признана соответствующей требованиям документации Электронного аукциона, победителем Электронного аукциона был признан ООО «Комплекс поставка».

Протокол подведения итогов в виде прикрепленного файла соответствует печатной форме данного документа, но, по мнению Учреждения, в ходе заполнения электронного протокола Заказчик допустил техническую ошибку и признал соответствующими все поступившие на участие в Электронном аукционе заявки, в результате чего победителем стало ЧОУ ДПО «Учебный центр «ПРОФИ», так как предложило наименьшую цену контракта. Оператором электронной торговой площадки Заявителю была направлена сформированная карточка контракта.

ЧОУ ДПО «Учебный центр «ПРОФИ» просит приостановить проведение процедуры закупки, признать протокол подведения итогов, заполненный в электронном виде недействительными и вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 12 января 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 03 декабря 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Муниципальное учреждение Администрации Терского района (далее по тесту решения - МУ Администрация Терского района, Заказчик).

Наименование объекта закупки: оказание услуг по комплексному проведению тренингов для индивидуальных предпринимателей.

Начальная (максимальная) цена контракта: 200 000 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 67 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии её членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Процедура подведения итогов Электронного аукциона осуществлялась Единой комиссией 15.12.2014г. Результаты подведения итого Электронного аукциона оформлены протоколом заседания Единой комиссии по подведению итогов Электронного аукциона от 15.12.2014 (далее по тексту решения – Протокол). Согласно протоколу на участие в закупки было подано 4 (четыре) заявки.

Председатель Единой комиссии МУ Администрация Терского района пояснил, что по результатам подведения итогов Электронного аукциона Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе трём участникам закупки (защищенные номера заявок: 2561786, 6115946, 8189578), так как указанные заявки участников закупки признаны несоответствующими требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе. Победителем Электронного аукциона было признано ООО «Комплекс поставка» (защищенный номер заявки 7452812).

Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

15.12.2014 года на официальном сайте Заказчиком был опубликован Протокол подведения итогов Электронного аукциона в виде файла «2 ч.з..pdf». Как пояснил председатель Единой комиссии, при формировании электронного протокола Заказчик допустил техническую ошибку и признал соответствующими все поступившие на участие в Электронном аукционе заявки, в результате чего победителем закупки стало ЧОУ ДПО «Учебный центр «ПРОФИ», так как данный участник закупки предложил наименьшую цену контракта.

Резюмируя изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что
МУ Администрация Терского района направила электронный протокол оператору электронной площадки с нарушением требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, вызванным технической ошибкой.

Жалоба ЧОУ ДПО «Учебный центр «ПРОФИ» признается обоснованной.

По результатам проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС установила следующее.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены статьёй 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Из смысла части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе усматривается, что в зависимости от объекта закупки заказчик обязан определить содержание первой части заявки и указать тот подпункт, который соотносится с объектом закупки.

В разделе документации об Электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению», в том числе установлены требования к содержанию первой части заявки.

Установленные требования полностью дублируют содержание части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не указывается тот подпункт части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, который соотносится с объектом закупки и определяет конкретное содержание первой части заявки в зависимости от объекта закупки.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что отсутствие в документации об электронном аукционе указания на конкретное содержание первой части заявки в зависимости от объекта закупки, создаёт предпосылки для принятия неправомерного решения со стороны аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок участников закупки и принятия решения о соответствии или несоответствии первых частей заявок требованиям документации электронного аукциона.

Комиссия Мурманского УФАС считает, что при таких обстоятельствах Уполномоченный орган, утвердил документацию об Электронном аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно пункту 3 извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Заказчик установил следующее требование к участникам закупки: «Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Пунктом 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения- Постановление Правительства РФ) утверждён перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее по тексту решения - Перечень).

Как указывалось ранее, объектом закупки является оказание услуг по комплексному проведению тренингов для индивидуальных предпринимателей.

Данный объект закупки не входит в Перечень, утверждённый Постановлением Правительства РФ.

Таким образом, Заказчик не вправе устанавливать требование к участникам закупки о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определённого уровня квалификации для исполнения контракта в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, установив данное требование, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр «ПРОФИ» на действия Муниципального учреждения Администрации Терского района при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по комплексному проведению тренингов для индивидуальных предпринимателей», реестровый номер закупки 0149300001814000102 обоснованной.

Признать заказчика – Муниципальное учреждение Администрации Терского района нарушившим требования части 8 статьи 69, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Выдать Муниципальному учреждению Администрации Терского района, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Материалы дела № 06-10/15-01 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-01

12 января 2015 года                                                                                                                         город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/15-01 принято 12 января 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту предписания — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 12 января 2015 года по делу №06-10/15-01 принятого по итогам рассмотрения жалобы частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр «ПРОФИ» (далее по тексту предписания - ЧОУ ДПО «Учебный центр «ПРОФИ», Учреждение, Заявитель) на действия Муниципального учреждения Администрации Терского района при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по комплексному проведению тренингов для индивидуальных предпринимателей», реестровый номер закупки 0149300001814000102 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Муниципальному учреждению Администрации Терского района устранить нарушения части 8 статьи 69, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, путём:

отмены всех протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания, а также разблокировать денежные средства участников, подавших заявки на участие в Электронном аукционе.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику – Муниципальному учреждению Администрации Терского района незамедлительно исполнить предписание и в срок до 29 января 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны