Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инстрой» № 06-10/15-02 на действия ед... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-02

 

14 января 2015 года                                                                                                                         город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства администрации МО г. Кола" (далее по тексту решения – МКУ «УГХ Администрации МО г. Кола», Заказчик) - начальника МКУ «УГХА МО г. Кола» <...>, <...> (по доверенности от 21.07.2014 года б/н), <...>(по доверенности от 21.07.2014 года б/н),

общества с ограниченной ответственностью «ИнСтрой» - <...> (по доверенности от 20.12.2014 б/н),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИнСтрой» (далее по тексту решения – ООО «Инстрой», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства администрации МО г. Кола" при проведении Открытого конкурса «право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству объекта внешнего благоустройства - «Городской центральный парк» в муниципальном образовании г. Кола», реестровый номер закупки 0349300047714000034 (далее по тексту решения – Открытый конкурс), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 декабря 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Открытого конкурса.

По мнению Заявителя, Единая комиссия провела процедуру оценки показателей конкурсной заявки ООО «ИнСтрой» по критерию оценки «Квалификация участников закупки» с нарушением требований действующего законодательства.

Кроме того, Заявитель обжалует отсутствие детального рассмотрения документов в составе заявок других участников (копии договоров, копии актов выполненных работ, копий рекомендательных писем), ставит под сомнение объективность, правильность рассмотрения Заказчиком заявок, носит признаки ограничения конкуренции между участниками закупки и Заказчиком, что нарушает требования законодательства Российской Федерации.

ООО «ИнСтрой» указывает, что в Протоколе №2 не указан порядок оценки заявок участников, тем самым невозможно проверить расчет заказчика итогового рейтингового значения заявок.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители МКУ «УГХ Администрации МО г. Кола» с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 14 января 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения МКУ «УГХ Администрации МО г. Кола», исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 28.11.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Заказчик: Муниципальное казённое учреждение "Управление городского хозяйства администрации МО г. Кола".

Наименование объекта закупки: выполнение работ по обустройству объекта внешнего благоустройства - «Городской центральный парк» в муниципальном образовании г. Кола.

Начальная (максимальная) цена контракта: 24 493 168.00 руб.

Комиссия Мурманского УФАС обращает внимание, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Следовательно, жалоба ООО «ИнСтрой» на действия Единой комиссии по результатам оценки заявок на участие в Открытом конкурсе остается без рассмотрения.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок установлены частью 14 тома 2 конкурсной документации.

Для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии документа (пункт 14.1 тома 2 конкурсной документации):

п/п

Наименование критерия

Значимость критерия, %

1.

Цена контракта ()

60

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации ()

40

В пункте 14.3. Тома 2 конкурсной документации определено, что оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» используются следующие показатели:

п/п

Наименование показателя

Коэффициент значимости показателя

1

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объёма

0,80

2

Деловая репутация участника закупки

0,20

Сумма величин значимости показателей критерия составляет 100 процентов.

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по указанному показателю, скорректированных с учётом коэффициента значимости этого показателя.

В соответствии с пунктом 14.3.1. тома 2 конкурсной документации определение рейтинга заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объёма» осуществляется путём вычисления для каждой заявки среднего арифметического оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по показателю, скорректированных с учётом коэффициента значимости этого показателя.

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по указанному показателю.

В целях оценки конкурсных заявок работами, сопоставимыми по характеру и объёму, признаются работы, включающие в себя: планировку земельного участка, устройство наружного электроосвещения, прокладку ливнёвой канализации, устройство пешеходных дорожек и мостов, устройство металлических ограждений, которые выполнены без предъявления пеней, штрафов, неустоек. При оценке учитываются работы, выполненные участником за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Оценка заявок осуществляется по следующей шкале:

 опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объёма отсутствует – 0 баллов;

 участник имеет опыт успешного выполнения работ в количестве 1 – 2 контрактов (договоров) – 50 баллов;

 участник имеет опыт успешного выполнения работ в количестве 3 – 4 контрактов (договоров) – 100 баллов;

Источником информации для оценки конкурсных заявок по данному показателю является «Конкурсное предложение» (п.2 Приложения 2 к тому 2), а также копии договоров, и актов выполненных работ.

При отсутствии в составе конкурсной заявки копий документов, подтверждающих выполнение работ, конкурсной заявке по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» присваивается 0 баллов.

При оценке заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по количеству выполненных работ.

Пунктом 14.3.2. тома 2 конкурсной документации регламентировано определение рейтинга заявок по показателю «Деловая репутация участника закупки», который осуществляется путём вычисления для каждой заявки среднего арифметического оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по показателю, скорректированных с учетом коэффициента значимости этого показателя.

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по указанному показателю.

При оценке конкурсных заявок учитываются копии положительных отзывов, грамот, благодарственных писем участнику конкурса в связи с выполнением работ, включающих в себя: планировку земельного участка, устройство наружного электроосвещения, прокладку ливнёвой канализации, устройство пешеходных дорожек и мостов, устройство металлических ограждений. При оценке учитываются работы, выполненные участником за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Оценка заявок осуществляется по следующей шкале:

 положительные отзывы, грамоты, благодарственные письма участнику конкурса за выполнение аналогичных работ отсутствуют – 0 баллов;

 количество положительных отзывов, грамот, благодарственных писем участнику конкурса за выполнение аналогичных работ 1 – 2 шт. – 50 баллов;

 количество положительных отзывов, грамот, благодарственных писем участнику конкурса за выполнение аналогичных работ 3 – 4 шт. – 75 баллов;

 количество положительных отзывов, грамот, благодарственных писем участнику конкурса за выполнение аналогичных работ 5 шт. и более – 100 баллов.

Источником информации для конкурсной комиссии по данному показателю, является «Конкурсное предложение» (п.2 Приложения 2 к тому 2) и копии положительных отзывов, грамот, благодарственных писем участнику конкурса, предоставленных в составе конкурсной заявки участника.

При отсутствии в составе конкурсной заявки копий документов, подтверждающих деловую репутацию участника закупки, конкурсной заявке по показателю «Деловая репутация участника закупки» присваивается 0 баллов.

При оценке заявок по показателю «Деловая репутация участника закупки» наибольшее количество баллов присваивается заявке с наибольшим количеством документов положительных отзывов, грамот, благодарственных писем участнику конкурса.

Значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Из существа жалобы ООО «ИнСтрой» следует, что <...>, <...>, <...>, <...>, являясь членами Единой комиссии, необоснованно оценили заявку Общества по показателям «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объёма» и «Деловая репутация участника закупки» в 0 баллов, занизив, тем самым, средний балл по данным показателям.

В соответствии с пунктом 26 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

Следовательно, члены Единой комиссии действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Пунктом 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация о порядке оценки заявок на участие в конкурсе.

В пункте 10 Протокола заседания единой комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 25.12.2014г. (далее по тексту решения - Протокола №2) содержится информация о порядке оценки заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, довод, указанный ООО «ИнСтрой» в жалобе об отсутствии информации о порядке оценки заявок на участие в конкурсе не находит своего подтверждения.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший её, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Часть 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона (пункт 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе).

Таким образом, как следует из смысла части 3.1 статьи 53 и части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в документах, которые участник конкурса представляет в составе заявки для подтверждения квалификации, также может быть установлена недостоверность информации.

Однако из указанных норм Закона о контрактной системе не следует, что конкурсная комиссия должна устанавливать недостоверность информации или каким-либо образом проверять информацию в документах, подтверждающих квалификацию участника конкурса.

Следовательно, если у конкурсной комиссии нет оснований сомневаться в достоверности информации и обратного не установлено, то у конкурсной комиссии нет обязанности отстранять участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях Единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИнСтрой» на действия единой комиссии заказчика - муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства администрации МО г. Кола" при проведении Открытого конкурса «право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству объекта внешнего благоустройства - «Городской центральный парк» необоснованной.

Резолютивная часть решения оглашена 14 января 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 января 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны