Решение б/н Решение по жалобе ООО «Проект-Групп» №06-10/15-03 на действи... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/15-03

14 января 2015 года                                                                                                                             город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/15-03 принято 14 января 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя уполномоченного органа Администрации муниципального образования Кандалакшский район – <...> (доверенность №б/н от 13.01.2015);

общество с ограниченной ответственностью «Проект-Групп» уведомлено должным образом, своих представителей не направило;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проект-Групп» (далее по тексту решения – ООО «Проект-Групп», Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее по тексту решения — Уполномоченный орган, Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции здания МАОУ ДОД СДЮСШОР г. Кандалакши с пристройкой спортивного зала, реестровый номер закупки: 0149300003514000471 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 декабря 2014 года обратился Заявитель с жалобой на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО «Проект-Групп» признана не соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе в связи с тем, что вторая часть заявки не содержит копию свидетельства выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства «виды работ по инженерным изысканиям» (далее по тексту решения — СРО).

Заявитель считает решение Комиссии об отклонении второй части заявки неправомерным.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 14 января 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 12 декабря 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Администрация муниципального образования Кандалакшский район.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции здания МАОУ ДОД СДЮСШОР г. Кандалакши с пристройкой спортивного зала.

Заказчик: муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва " города Кандалакши (далее по тексту решения — Заказчик, МАОУ ДОД СДЮСШОР г. Кандалакши).

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» аукционной документации установлено следующее.

1.3. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (рекомендуемая форма установлена в Приложении № 4 к документации об аукционе).

2. Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- свидетельство выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующим кодам (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624):

I. Виды работ по инженерным изысканиям:

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий

2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000

II. Виды работ по подготовке проектной документации:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)

3. Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (рекомендуемая форма установлена в Приложении № 5 к документации об аукционе).

4. Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (рекомендуемая форма установлена в Приложении № 6 к документации об аукционе).

5. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Таким образом, с учётом положений аукционной документации и требований норм Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать копии СРО на следующие виды работ: по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Комиссией 22 декабря 2014 года.

Из Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (извещение № 0149300003514000471) от 25 декабря 2014 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «Проект-Групп» (защищенный номер заявки 4644335). В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе – непредоставление документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.3. раздела 2 «Основные положение документации» (документа, подтверждающего соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копию этого документа: свидетельство выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующим кодам (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624):

I. Виды работ по инженерным изысканиям:

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий

2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000).

Комиссия Мурманского УФАС, изучив заявку Общества и документы, представленные с ней, установила, что она не содержит копию требуемого в аукционной документации СРО на вид работ по инженерным изысканиям.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Комиссия Уполномоченного учреждения правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки Общества требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.

Жалоба ООО «Проект-Групп» необоснованна.

Заявитель в своей жалобе также обратил внимание на то, что в аукционной документации содержатся требования, ограничивающие круг возможных участников Электронного аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе установлена (по местному времени): 22 декабря 2014 года в 09:00. Жалоба ООО «Проект-Групп» посредством электронной почты поступила в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации по Мурманской области 29 декабря 2014 года (входящий регистрационный номер <...> э от 29.12.2014). Следовательно, жалоба Общества была подана по истечению срока, установленного законом для обжалования положений аукционной документации.

Однако для решения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проект-Групп» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального образования Кандалакшский район при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции здания МАОУ ДОД СДЮСШОР г. Кандалакши с пристройкой спортивного зала, реестровый номер закупки: 0149300003514000471, необоснованной.

Передать материалы дела № 06-10/15-03 должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны