Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭкоМедС Северо-Запад» №... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/15-05

15 января 2015 года                                                                                                                                город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" – <...> (по доверенности № б/н от 12.01.2015), <...> (по доверенности № б/н от 12.01.2015),

представителя общества с ограниченной ответственностью «ЭкоМедС Северо-Запад» – <...> (по доверенности № 5 от 21.01.2015г.);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоМедС Северо-Запад» (далее по тексту решения – ООО «ЭкоМедС Северо-Запад», Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «поставка реагентов и расходного материала для анализатора глюкозы и лактата Super Gl, производства «Dr. Muller GerateBau GmbH», германия, год выпуска – 2007, находящегося в экспуатации МБУЗ «МДГКБ»», номер закупки 0849300004914000766 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30 декабря 2014 года обратился Заявитель с жалобой на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО «ЭкоМедС Северо-Запад» признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в связи с тем, что вторая часть заявки не содержит документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Заявитель считает решение Комиссии об отклонении второй части заявки неправомерным.

Представители Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Уполномоченный орган, ММКУ «Управление закупок») с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 15 января 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 10.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: ММКУ «Управление закупок».

Наименование объекта закупки: поставка реагентов и расходного материала для анализатора глюкозы и лактата Super Gl, производства «Dr. Muller GerateBau GmbH», германия, год выпуска – 2007, находящегося в экспуатации МБУЗ «МДГКБ».

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 8.1.1 аукционной документации определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией (пункт 2.1. раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, в том числе количество предлагаемого к поставке товара.

В пункте 2.1. раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» Заказчиком установлены требования к количеству, функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, а именно:

п/п

Наименование объекта закупки*

Функциональные, технические и качественные (потребительские свойства) характеристики

Ед. изм.

Кол-во ед.

изм.

1.

Набор реагентов для количественного определения глюкозы и лактата на анализаторах серии Super GL

 

Область применения: лабораторная диагностика.

Назначение: должны быть предназначены для жидкостной промывки системы прибора, калибровки, проверки точности и качества измерений количественного определения глюкозы и лактата в цельной крови, сыворотке (включая гемолизированные образцы) или плазме крови.

Состав набора:

Реагент 1: системный гемолизирующий раствор,

2 флакона объёмом по 1,0 л.**

Реагент 2: калибровочный раствор,

1 флакон объёмом 100 мл.**

Реагент 3, 4, 5: контрольный раствор, 3 уровня.

1 уровень (норма) – 1 флакон объёмом 25 мл;

2 уровень (низкий) – 1 флакон объёмом 25 мл;

3 уровень (высокий) – 1 флакон объёмом 25 мл.

Реагенты должны быть готовы к использованию и снабжены штрих-кодом.

Набор должен быть рассчитан на не менее чем 1000 определений.

Наб.

10

2.

 

Расходные материалы для анализатора глюкозы и лактата Super GL: сенсор для определения глюкозы и лактата

Область применения: лабораторная диагностика.

Назначение:

Сенсор для определения глюкозы и лактата для анализатора Super GL Easy.

Срок работы сенсора должен быть предназначен для определения не менее 1000 тестов.

 

Шт.

 

 

8

 

 

* В первой части заявки участник размещения заказа должен указать наименование товара в соответствии с регистрационными удостоверениями, представленными во второй части заявки.

В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Пунктом 5 части 8.1.2 документации об Электронном аукционе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Минздрава Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Минздравсоцразвития Российской Федерации.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Комиссией 26 декабря 2014 года.

Из Протокола подведения итогов электронного аукциона № 0849300004914000766 на определение поставщика от 26 декабря 2014 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая Комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «ЭкоМедС Северо-Запад» (защищенный номер заявки 6033118).

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что в нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 8.1.2. (5) пункта 8.1. части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе, в составе второй части заявки ООО «ЭкоМедС Северо-Запад» не представлена копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Минздрава Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Минздравсоцразвития Российской Федерации (наименование товара, указанного в представленном регистрационном удостоверении № ФСЗ 2007/00102 от 22 апреля 2010 года, не соответствует наименованию товара, указанному в таблице (пункт 2) первой части заявки, что не позволяет членам Комиссии определить соответствие предлагаемого в первой части заявки товара регистрационному удостоверению, представленному во второй части заявки).

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее.

В составе заявки ООО «ЭкоМедС Северо-Запад» содержится копия регистрационного удостоверения №ФСЗ 2007/00102 от 22.04.2010г. с приложением на одном листе (далее по тексту решения - Регистрационное удостоверение). Вышеуказанное регистрационное удостоверение подтверждает, что изделие медицинского назначения «Расходные материалы для анализаторов глюкозы и лактата серии Super GL (см. Приложение на 1 листе) производства «Dr. Muller GerateBau GmbH», Германия разрешено к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации. В пункте 3 «Приложения к регистрационному удостоверению №ФСЗ 2007/00102 Лист 1» указан «Сенсор для определения глюкозы и лактата Sensor Glucose/Lactate».

В первой части заявки ООО «ЭкоМедС Северо-Запад» по пункту 2 указано наименование товара: «Сенсор для определения глюкозы и лактата Sensor Glucose/Lactate (для Super GL Easy), Др. Мюллер Гэрэтебау ГмбХ, Германия».

Изучив заявку и представленные документы Заявителя, Комиссия Мурманского УФАС считает, что отклонение заявки Заявителя носит формальный характер, так как изучив приложение к Регистрационному удостоверению, Единая комиссия имела возможность сопоставить указанный в первой части заявки ООО «ЭкоМедС Северо-Запад» товар с представленным участником закупки регистрационным удостоверением и с приложением к регистрационному удостоверению.

Таким образом, заявка ООО «ЭкоМедС Северо-Запад» соответствует требованиям, указанным в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям пункта 5 части 8.1.2 документации об Электронном аукционе.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС, установила, что Единая комиссия отклонила вторую часть заявки ЗАО «Медикал Групп» (защищенный номер заявки 7189144) по аналогичному доводу, что и заявку ООО «ЭкоМедС Северо-Запад», а именно по причине не соответствия наименования товара, указанного в таблице (пункт 2) первой части заявки наименованию товара, указанного в регистрационном удостоверении, представленного во второй части заявки ЗАО «Медикал Групп».

Комиссия Мурманского УФАС рассмотрев заявку ЗАО «Медикал Групп», установила, что участником закупки в составе второй части заявки представлено регистрационное удостоверение №ФСЗ 2007/00102 от 22.04.2010г. с приложением. Члены Единой комиссии имели возможность определить соответствие предлагаемого в первой части заявки товара регистрационному удостоверению, представленному во второй части заявки).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, приняв решение об отклонении заявок ООО «ЭкоМедС Северо-Запад» и ЗАО «Медикал Групп», Единая комиссия нарушила требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоМедС Северо-Запад» на действия Единой комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона «поставка реагентов и расходного материала для анализатора глюкозы и лактата Super Gl, производства «Dr. Muller GerateBau GmbH», германия, год выпуска – 2007, находящегося в экспуатации МБУЗ «МДГКБ»», номер закупки 0849300004914000766 обоснованной.

Признать Единую комиссию Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выдать Единой комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок", уполномоченному органу - Мурманскому муниципальному казённому учреждению "Управление закупок", оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2015 года.

В полном объёме решение изготовлено 20 января 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-05

15 января 2015 года                                                                                                                       город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 15 января 2015 года по делу № 06-10/15-05, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭкоМедС Северо-Запад» на действия Единой комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона «поставка реагентов и расходного материала для анализатора глюкозы и лактата Super Gl, производства «Dr. Muller GerateBau GmbH», германия, год выпуска – 2007, находящегося в экспуатации МБУЗ «МДГКБ»», номер закупки 0849300004914000766 (далее по тексту — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии уполномоченного органа - Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" устранить нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, путём:

аннулирования протокола подведения итогов электронного аукциона № 0849300004914000766 на поставка реагентов и расходного материала для анализатора глюкозы и лактата Super Gl, производства «Dr. Muller GerateBau GmbH», германия, год выпуска – 2007, находящегося в экспуатации МБУЗ «МДГКБ» от 26 декабря 2014 года;

рассмотрения вторых частей заявок участников Электронного аукциона повторно с учётом принятого решения;

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Единой комиссии, Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" незамедлительно исполнить предписание и до 31 января 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны