Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Климат-Контроль» № 06-1... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-08

 

16 января 2015 года                                                                                                                                  г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;

Члены Комиссии:

Е. В. Клименко – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

при участии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Климат-Контроль» (далее по тексту также – Общество) <...> (по доверенности от 16.01.2015 б/н).

от уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (доверенность № 05/15 от 12.01.2015);

в отсутствие представителей заказчика – ГОБУЗ «Оленегорская центральная городская больница», уведомленного надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Климат-Контроль» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту систем приточно-вытяжной вентиляции здания хирургического корпуса, здания поликлиники ГОБУЗ «Оленегорская центральная городская больница» (далее – Электронный аукцион), номер закупки: 0149200002314003302, начальная (максимальная) цена контракта 6005246,00 рублей,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно пункту 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 цитируемой статьи, с учетом части 4 цитируемой статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Участник закупки, ООО «Климат-Контроль», обратился в Мурманское УФАС России с вышеуказанной жалобой 31.12.2014.

Из существа поступившей жалобы следует, что Общество полагает неправомерным описание Заказчиком объекта закупки путем указания в пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации конкретных показателей используемого при выполнении работ товара. По мнению Общества, характеристики, описанные Заказчиком в аукционной документации, указывают на конкретный товар, что ограничивает количество участников Электронного аукциона.

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России представитель Общества подтвердил изложенные в жалобе доводы.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 16.01.2014. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Электронный аукцион проводился Уполномоченным органом на основании заявки Заказчика.

Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 07.10.2014.

Согласно части 3 статьи 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупок является обеспечение нужд заказчиков в целях выполнения возложенных на них функций, полномочий и обязанностей.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, однако степень детализации объекта закупки, как это следует из положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна отражать те характеристики товара которые определяют его потребительские свойства (в чем находит отражение требование об объективности объекта закупки) присущие товару с учетом целевого назначения.

Согласно ГОСТ Р 51303-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» под потребительским свойством товара понимается его свойство проявляющееся при использовании его потребителем в процессе удовлетворения потребностей.

Заказчик описал товар используемый для оказания услуг являющийся предметом Электронного аукциона в пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации.

При исследовании требований к закупаемым товарам Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее:

1) в отношении центробежных вентиляторов: основные потребительские свойства (в рамках указанных в аукционной документации) закупаемых центробежных вентиляторов определяются их производительностью, полным давлением, массой и размером.

По мнению Комиссии Мурманского УФАС России требования к частоте вращения вентилятора, указанные Заказчиком в аукционной документации, являются избыточными, поскольку они отражают исключительно способ достижения устройством своих показателей производительности.

Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС России полагает необъективным указание неизменяемых показателей массы для каждого из закупаемых вентиляторов и считает, что указанная характеристика может быть задана вариантом значений (например: не более 50 кг и т. п.).

Включение в состав аукционной документации требований к частоте вращения вентилятора в качестве неизменяемых значений ограничивает круг участников Электронного аукциона поскольку таким участникам необходимо предложить товар который будет не только обладать определенными характеристиками производительности но, при этом, такие характеристики должны быть получаемыми за счет определенного способа работы устройства.

Аналогичные замечания относятся и к характеристикам к камеры приточной.

2) в отношении огнезащитного клапана: Заказчик в составе неизменяемых требований к товару, среди прочих, указал время поворота заслонки в закрытое положение (инерционность срабатывания) — 2 секунды и потребляемую мощность – 42 Вт. Установив данное требование, Заказчик исключил возможность представления участниками закупки огнезащитного клапана с более выгодными характеристиками (например: товар имеющий время поворота заслонки в закрытое положение и менее 2х секунд и более низкую потребляемую мощность) чем ограничил количество участников закупки.

Подтверждения того, что для Заказчика имеет значение способ работы и вес центробежных вентиляторов, конкретное значение инерционности срабатывания и мощности огнезащитного клапана, а также характеристики прочих товаров, которые предполагается использовать при выполнении работ (в том смысле, что эти параметры не могут быть уменьшены (изменены) Комиссии Мурманского УФАС России Заказчиком и Уполномоченным органом не представлено.

В связи с изложенным Комиссия Мурманского УФАС России считает, что доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение. При формировании документации Электронного аукциона Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Климат-Контроль» на действия ГОБУЗ «Оленегорская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту систем приточно-вытяжной вентиляции здания хирургического корпуса, здания поликлиники ГОБУЗ «Оленегорская центральная городская больница»номер закупки: 0149200002314003302, обоснованной.

2. Признать заказчика – ГОБУЗ «Оленегорская центральная городская больница» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – ГОБУЗ «Оленегорская центральная городская больница» предписание об устранении допущенных нарушений, Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» – о предоставлении возможности устранения допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-08

 

16 января 2015 года                                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;

Члены Комиссии:

Е. В. Клименко – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

на основании решения от 16 января 2015 года по делу № 06-10/15-08 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Климат-Контроль» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту систем приточно-вытяжной вентиляции здания хирургического корпуса, здания поликлиники ГОБУЗ «Оленегорская центральная городская больница» (далее – Электронный аукцион), номер закупки: 0149200002314003302,

руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ГОБУЗ «Оленегорская центральная городская больница», устранить нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путём внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту систем приточно-вытяжной вентиляции здания хирургического корпуса, здания поликлиники ГОБУЗ «Оленегорская центральная городская больница», номер закупки: 0149200002314003302.

2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику – ГОБУЗ «Оленегорская центральная городская больница» возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Заказчику – ГОБУЗ «Оленегорская центральная городская больница», исполнить предписание до 03 февраля 2015 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны