Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Новая медицина» № 06-10... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-100

 

27 апреля 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности от 26.01.2015 года №10/15),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Новая медицина» - <...> (по доверенности от 20.04.2015 №64),

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Медфорт» (далее по тексту решения - ООО «Медфорт») - <...>,

без участия представителей заказчиков, должным образом уведомленных о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новая медицина» (далее по тексту решения – ООО «Новая медицина», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку расходного материала для инъекций (шприцы) для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области», номер закупки: 0149200002315000747 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 21 апреля 2015 года обратилось ООО «Новая медицина» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что единая комиссия неправомерно определила участника Электронного аукциона - ООО «Медфорт» победителем.

По мнению Заявителя, заявка ООО «Медфорт», поданная для участия в Электронном аукционе, не соответствует потребности заказчиков, следовательно, Единая комиссия без законных на то оснований, допустила к участию в Электронном аукционе такую заявку.

Общество просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 27 апреля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, пояснения ООО «Медфорт», исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 24 марта 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчики:

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной онкологический диспансер»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной психоневрологический диспансер»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Оленегорская центральная городская больница»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Печенгская центральная районная больница»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Ловозерская центральная районная больница»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной специализированный Дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»,

Государственное областное казенное учреждение здравоохранения «Мурманский территориальный центр медицины катастроф»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кольская центральная районная больница»,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск».

Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку расходного материала для инъекций (шприцы) для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области

Начальная (максимальная) цена контракта: 13011595.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки определены в пункте 1.1 раздела 5 тома 2 аукционной документации.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола № 786/1/15 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области от 09.04.2015 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок.

Согласно Протоколу заявка ООО «Медфорт» (порядковый номер заявки: 5) была признана Единой комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в Электронном аукционе.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе, в том числе по позициям таблицы 9 «Шприц инъекционный», 10 «Шприц без аспирационной иглы».

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ООО «Медфорт» и установлено, что первая часть заявки, представленная в виде таблицы, в том числе по позициям 9,10 соответствует требованиям аукционной документации, а также части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Единая комиссия правомерно допустила заявку ООО «Медфорт» к участию в Электронном аукционе.

Жалоба Общества признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Как было указано ранее, требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе, в том числе по позициям таблицы 9 «Шприц инъекционный», 10 «Шприц без аспирационной иглы».

Заказчиками, помимо прочего, установлено следующие требование к шприцам по позиции 9,10 - совместимость с имеющимся у заказчика шприцевым инфузионным насосом «Перфузор» (указан в инструкции к насосу).

Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определённых, установленных этим законом ограничений.

При этом право заказчика на включение в документацию об электронном аукционе определённых характеристик требуемого товара не означает право заказчика путём включением в документацию об аукционе определённых требований к товару допускать нарушения требований действующего законодательства, в данном случае законодательства о контрактной системе.

Изучив техническое задание аукционной документации, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что заказчикам необходимы к поставке шприцы, совместимые с имеющимся у заказчиков шприцевым инфузионным насосом «Перфузор». Однако из данной формулировки невозможно сделать однозначный вывод о том, какой «Перфузор» имеют в виду заказчики, то есть непонятно с каким именно оборудованием должны быть совместимы шприцы.

Из представленных Заявителем документов можно сделать вывод, что название «Перфузор» принадлежит шприцевому инфузионному насосу иностранного производителя B. Braun (Б. Браун), что затрудняет участникам закупки сформировать свое предложение, в том числе, по российскому товару.

Следовательно, заказчикам необходимо было организовать закупку шприцов по позиции 9,10 отдельным лотом, либо самостоятельной закупкой.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара не позволяют участникам Электронного аукциона определить соответствие закупаемых товаров потребности Заказчика.

Таким образом, описание объекта закупки необъективно.

Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Новая медицина» на действия единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку расходного материала для инъекций (шприцы) для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области» необоснованной.

Признать заказчиков нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.

Выдать Комитету государственных закупок Мурманской области, Единой комиссии, заказчикам, оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-100

27 апреля 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 27 апреля 2015 года по делу №06-10/15-100 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Новая медицина» на действия единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку расходного материала для инъекций (шприцы) для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области», номер закупки: 0149200002315000747 (далее — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчикам, Единой комиссии, уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе, путем:

отмены протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона,

аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить заказчикам и уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», заказчикам, уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области исполнить предписание и в срок до 15 мая 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны