Решение б/н Решение по жалобе ООО «Триединство» № 06-10/15-101 на действ... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/15-101

28 апреля 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности № 05/15 от 12.01.2015г.),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Триединство», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Триединство» (далее по тексту решения - ООО «Триединство», Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку подгузников для нужд ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ»», номер закупки: 0149200002315001004 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), при проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 и в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 апреля 2015 года обратилось ООО «Триединство» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Триединство» отклонена в связи с тем, что не соответствует требованиям норм Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Заявитель считает решение Комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 28 апреля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 13.04.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1.1. пункта 1 Раздела 5 документаций об Электронном аукционе установлены аналогичные требования к первой части заявки.

В части 3 Раздела 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара.

13.04.2015г. Комитетом государственных закупок Мурманской области были опубликованы изменения в извещение и документацию об аукционе для проведения аукциона в электронной форме.

В пунктах 1-4 части 3 Раздела 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе установлены требования к подгузникам для детей со следующими показателями (характеристиками) товара: Описание, Вес в килограммах, Упаковка в штуках.

В пунктах 5-8 части 3 Раздела 2 «Техническое задание» аукционной документации установлены требования к подгузникам для взрослых со следующими показателями (характеристиками) товара: Описание, Обхват талии в сантиметрах, Упаковка в штуках.

Исходя из требований аукционной документации, следует, что участник Электронного аукциона в первой части заявки должен указать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям аукционной документации.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Единой комиссией 21.04.2015.

Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 21.04.2015 (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая Комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «Триединство» (защищенный номер заявки 2596143).

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано следующее: «В строке 1-4 таблицы установлены требования к характеристикам подгузников для детей Основным показателем (характеристикой) товара является показатель веса в килограммах. В строке 5-8 таблицы установлены требования к характеристикам подгузников для взрослых. Основным показателем (характеристикой) товара является показатель обхват талии в сантиметрах.

В первой части заявки участника с порядковым номером 3 данная характеристика товара отсутствует, что не соответствует требованиям документации об аукционе».

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее. В первой части заявки ООО «Триединство» в пунктах 1-4 табличной части предложил подгузники для детей с указанием основного показателя товара в размерах(№2,3,4,5) вместо указания веса в килограммах.

В пунктах 5-8 табличной части предложил подгузники для взрослых с указанием основного показателя товара в размерах (№1,2,3,4) вместо указания обхвата талии в сантиметрах.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Триединство», так как она не соответствует требованиям, указанным в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Жалоба Общества на действия Единой комиссии необоснованна.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Триединство» на действия аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку подгузников для нужд ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ»», номер закупки: 0149200002315001004 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны