Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Северо-Западная Тендер... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-104

29 апреля 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — К. Ф. Воронина, начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии:

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Е. В. Клименко – специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

при участии представителей:

от заказчика – <...>, контрактного управляющего межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полярнозоринский»;

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Северо-Западная Тендерная Компания» (далее по тексту – Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

рассмотрев жалобу ООО «Северо-Западная Тендерная Компания» на положения аукционной документации составленной отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полярнозоринский» (далее по тексту — Заказчик) в целях проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МО МВД России «Полярнозоринский» расположенных по адресу 184230, г. Ковдор, ул. Кирова, д.27, номер закупки: 0349100005615000016 (далее по тексту — Электронный аукцион), начальная (максимальная) цена контракта 362963 рублей 00 копеек,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2015 года Заявитель обратился в Мурманское УФАС России с жалобой из существа которой следует, что документация Электронного аукциона противоречит требованиям действующего законодательства, в том числе:

- не содержит конкретные показатели товара, который должен быть использован при выполнении работ и на поставку которого участник аукциона должен представить свое согласие;

- содержит требование о наличии у участников свидетельства СРО, при том, что из перечня требующихся работ необходимость участника иметь такое разрешение (в силу действующего законодательства) не требуется.

Заявитель просит провести проверку законности положений документации Электронного аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы конкурсный управляющий пояснил, что конкретные показатели товара, который должен быть использован при выполнении работ, указаны в локальной смете, являющейся приложением № 3 к проекту государственного контракта раздела 12 документации Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 15 часов 30 минут 29 апреля 2015 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и пояснения представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Одним из способов осуществления закупок является аукцион в электронной форме.

Извещение о проведении Электронного аукциона размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 13.04.2015.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Описание объекта закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 цитируемой статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно документации Электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полярнозоринский» расположенных по адресу 184140, Мурманская область, г. Ковдор, ул. Кирова, д. 27, с использованием товара.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе (в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе), а также инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3.2.2.1 раздела 3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации Электронного аукциона участникам аукциона предписано представить в составе первой части заявки согласие участника такого аукциона на поставку товара, а также конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

При этом документация об Электронном аукционе, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Локальная смета, являющаяся приложением № 3 к проекту государственного контракта, не может быть признана частью документации позволяющей участнику электронного аукциона определить конкретные показатели товаров необходимых Заказчику, так как, в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, указанная локальная смета не содержит конкретных показателей товара используемого для выполнения работ (пункт 17, 31, 32, 55, 62).

Кроме того, пунктами 1.6.2 раздела 1 «Общие требования», 3.2.3.1 раздела 3 «Инструкция по заполнения заявки на участие в электронном аукционе», пунктом 5.2.1. проекта государственного контракта раздела 12 «Проект государственного контракта» документации Электронного аукциона участникам аукциона предписано представить в составе второй части заявки Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (допуск СРО): пункт 33.3 жилищно-гражданское строительство.

При этом, в состав работ являющихся объектом закупки, работы входящие в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, не включены. Из изложенного следует, что у Заказчика отсутствовали основания требовать от участников Электронного аукциона соответствующего свидетельства о допуске.

Согласно пояснениям конкурсного управляющего Заказчика требование о наличии у участников свидетельства СРО включено в положения документации Электронного аукциона ошибочно.

Запрет требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 (требования к содержанию первой части заявки) и 5 (требования к содержанию второй части заявки) статьи 66 Закона о контрактной системе установлен частью 6 цитируемой статьи.

Учитывая изложенное, жалоба Заявителя признана обоснованной.

Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64), части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западная Тендерная Компания» на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МО МВД России «Полярнозоринский» расположенных по адресу 184230, г. Ковдор, ул. Кирова, д.27, номер закупки: 0349100005615000016, проводимого межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полярнозоринский» обоснованной.

2. Признать заказчика – межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полярнозоринский» нарушившим пункт 1 части 1, а также часть 2 статьи 33, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику – межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полярнозоринский» предписание об устранении допущенных нарушений, Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» – о предоставлении возможности устранения допущенных нарушений.

4. Материалы дела № 06-10/15-104 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полярнозоринский» признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-104

 

29 апреля 2015 года

г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — К. Ф. Воронина, начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии:

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Е. В. Клименко – специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

на основании решения от 29 апреля 2015 года по делу № 06-10/15-104 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Северо-Западная Тендерная Компания» на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МО МВД России «Полярнозоринский» расположенных по адресу 184230, г. Ковдор, ул. Кирова, д.27, номер закупки: 0349100005615000016, проводимого межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полярнозоринский», руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полярнозоринский» устранить нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

- отмены протоколов составленных в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МО МВД России «Полярнозоринский» расположенных по адресу 184230, г. Ковдор, ул. Кирова, д.27, номер закупки: 0349100005615000016;

- внесения изменений в документацию электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МО МВД России «Полярнозоринский» расположенных по адресу 184230, г. Ковдор, ул. Кирова, д.27, номер закупки: 0349100005615000016, либо аннулирования определения поставщика.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику – межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полярнозоринский» возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику – межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полярнозоринский» исполнить предписание до 26 мая 2015 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны