Решение б/н Решение и предписание по жалобе Ерёминой М.В. № 06-10/15-105... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-105

 

05 мая 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Ворониной К.Ф., начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности от 26.02.2015 года №10/15),

без участия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

без участия индивидуального предпринимателя Ерёминой М.В., должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ерёминой М.В. (далее по тексту решения – ИП Ерёмина М.В., Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) и Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница» (далее по тексту решения - ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ, Заказчик), при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходного материала для гинекологии для нужд ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ», номер закупки: 0149200002315000920 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 апреля 2015 года обратился участник Электронного аукциона - ИП Ерёмина М.В. с жалобой на действия Единой комиссии и Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения второй части заявки, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе по причине отсутствия в ней документов, подтверждающих соответствие предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

По мнению ИП Ерёминой М.В., Единая комиссия отклонила заявку незаконно, так как в аукционной документации не было установлено требование о наличие в составе заявки соответствующих документов.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ИП Ерёминой М.В. не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считает, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 05 мая 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 06.04.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница».

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходного материала для гинекологии для нужд ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 755457.00 руб.

При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 3 раздела 4 тома 2 аукционной документации содержит условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: установлены ограничения по допуску отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии со статьёй 14 Закона, постановлением Правительства от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Постановление №102) утверждён прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Перечень).

В соответствии с частью 3 Постановления № 102, подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее по тексту решения – сертификат о происхождении товара).

В соответствии с требованиями пункта 6.1 Раздела 6 Соглашения Правительств государств - участников стран СНГ «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» от 20.11.2009 (далее по тексту решения - Правила определения страны происхождения товаров) для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза оригинала сертификата формы СТ-1 (бланки сертификата и дополнительного листа к нему представлены в приложениях 2 и 3 соответственно, являющихся неотъемлемой частью настоящих Правил) или декларации о происхождении товара.

В приложениях 2 и 3 Приложение 2 к Правилам определения страны происхождения товаров разработана форма СТ-1.

Следовательно, при применении положений статьи 14 Закона о контрактной системе и исходя из требований аукционной документации, участникам закупки следовало в составе заявки предоставить сертификат по форме СТ-1.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 23 апреля 2015 года.

Из Протокола по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 23.04.2015 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку Заявителя.

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: в составе второй части заявки отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения товара (сертификат по форме СТ-1).

Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки ИП Ерёминой М.В. и установлено, что составе заявки Заявитель не представил сертификат, подтверждающий страну происхождения товара.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что представленная Заявителем аукционная заявка не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, Единая комиссия, руководствуясь нормами действующего законодательства, а также пунктом 3 раздела 4 тома 2 аукционной документации, правомерно отклонила заявку ИП Ерёминой М.В.

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Том 2 документации об Электронном аукционе утвержден главным врачом ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ» - Ю.С. Ширяевым.

Требования к составу заявки установлены Заказчиком в разделе 5 тома 2 аукционной документации.

Содержание второй части заявки на участие в Электронном аукционе определено в пункте 1.2 раздела 5 тома 2 аукционной документации.

Изучив аукционную документацию, Комиссия Мурманского УФАС установила что, в документации об Электронном аукционе отсутствует требование к участникам о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Комиссия Мурманского УФАС России признает Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Ерёминой М.В. на действия единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходного материала для гинекологии для нужд ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ» необоснованной.

Признать заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Выдать Комитету государственных закупок Мурманской области, Единой комиссии, Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница», оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-105

05 мая 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Ворониной К.Ф., начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 05 мая 2015 года по делу № 06-10/15-105 принятого по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Ерёминой М.В. на действия единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту предписания - Единая комиссия), Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница» (далее по тексту предписания - Заказчик) при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходного материала для гинекологии для нужд ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ», номер закупки: 0149200002315000920 (далее — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику, Единой комиссии, уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, путем:

отмены протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона,

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику, Единой комиссии и уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Заказчику, уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 15 мая 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны