Решение б/н Решение по жалобе ООО ТК «Чароит» № 06-10/15-106 на действия... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-106

 

05 мая 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — К. Ф. Воронина – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии:

С. В. Алёшин – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

при участии представителей:

от уполномоченного органа – Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» <...> (директор ММКУ «Управление закупок»), <...> (доверенность б/н от 06.04.2015), <...> (доверенность б/н от 28.01.2015);

в отсутствие представителя заказчика – МБУЗ «Родильный дом № 3» г. Мурманска, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом;

в отсутствие представителя заявителя – ООО ТК «Чароит» (далее по тексту также – Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

рассмотрев жалобу ООО ТК «Чароит» на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования, номер закупки: 0849300004915000400 (далее по тексту — Электронный аукцион), начальная (максимальная) цена контракта 868 666 рублей 68 копеек,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Участник закупки, ООО ТК «Чароит», 27 апреля 2015 года обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Общества была отклонена по причине предоставления Участником закупки во второй части заявки регистрационного удостоверения не соответствующего товару предложенному в первой части заявки участника.

По мнению Заявителя, вторая часть заявки ООО ТК «Чароит», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации и отклонена Аукционной комиссией без законных на то оснований.

Заявитель просит провести проверку законности отклонения его заявки.

Представители уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, указывали, что регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке товар, предоставляемое совместно со второй частью заявки, должно соответствовать предложению (в том, числе, в части наименования поставляемого медицинского прибора).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 15 часов 30 минут 05 мая 2015 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании изучив доводы Заявителя и пояснения представителей Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Одним из предусмотренных законом конкурентных способов осуществления закупок является аукцион в электронной форме.

Из материалов дела следует, что Электронный аукцион проводился Уполномоченным органом на основании заявки Заказчика. Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 01.04.2015.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок», Заказчик: МБУЗ «Родильный дом № 3» г. Мурманска.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупок является обеспечение нужд заказчиков в целях выполнения возложенных на них функций, полномочий и обязанностей.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Согласно пункту 2.1 «Требования к количеству товара» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации Электронного аукциона уполномоченный орган для нужд Заказчика производил закупку медицинского оборудования — ламп для проведения фототерапии при гипербилирубинемии новорожденных. Требования к закупаемому товару определены в пункте 2.2 раздела 2 документации Электронного аукциона.

Примечанием к указанному пункту Заказчик пояснил, что в первой части заявки участник аукциона в электронной форме должен указать наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, представленным во второй части заявки.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Пунктом 8.1.1. раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме) установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией (пункт 2.2 раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, наименование товара в соответствии с представленным во второй части регистрационным удостоверением.

ООО ТК «Чароит» в первой части своей заявки предложило к поставке «лампу для фототерапии» изготавливаемую под товарным знаком «Dixion» и указало соответствующие требованиям Аукционной документации параметры предлагаемого к поставке товара.

По результатам рассмотрения первых частей заявок участников Электронного аукциона заявка с защищенным номером 4084837 (заявка поданная ООО ТК «Чароит») была допущена к участию в Электронном аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с положениями частей 3 и 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий прошедших государственную регистрацию.

Согласно пункта 56 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» в регистрационном удостоверении указываются следующие сведения:

а) наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению);

ж) вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;

и) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия.

В составе второй части заявки ООО ТК «Чароит» для подтверждения соответствия предлагаемого товара требованиям установленным в соответствии с действующим законодательством приложило регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения «инкубатор для младенцев «Бэбигард» следующих моделей: Бэбигард-1101, Бэбирагд-1103, Бэбигард-1107, Бэбирагд-1120».

Комиссия Мурманского УФАС России считает, что представленное ООО «ТК «Чароит» регистрационное удостоверение № ФСР 2011/11530 на инкубатор для младенцев Бэбигард не является надлежащим документом подтверждающим соответствие товара, предложенного в первой части заявки, требованиям документации Электронного аукциона. Указанная позиция Комиссии подтверждается следующим:

○ Во-первых, как следует из положений подпункта «А» пункта 56 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» и содержания регистрационного удостоверения № ФСР 2011/11530 в регистрационном удостоверении указываются наименование медицинского изделия и принадлежности необходимые для его применения (при этом стоит обратить внимание, что Заказчик закупает самостоятельное медицинское изделие, а не его части).

○ Во-вторых, по сведениям официального сайта ООО «Диксион» (http://dixion.ru) инкубатор для младенцев Бэбигард-1101 (что также относится и к другим моделям указанным в удостоверении) может оснащаться встроенным блоком фототерапии.

Из всего вышеизложенного следует, что предлагаемая ООО «ТК «Чароит» лампа для фототерапии товарного знача Dixion должна и может использоваться только совместно с основным медицинским изделием инкубатором для младенцев серии Бэбигард (1101, 1103, 1107, 1120).

Кроме того, согласно официальному сайту, под товарным знаком Dixion производятся медицинские изделия по своему прямому назначению подходящие для удовлетворения нужд Заказчика:

- Светодиодная фототерапевтическая лампа BabyGuard U-1133;

- Фототерапевтический блок BabyGuard U-1131/U-1132 (регистрационное удостоверение ФС 2005/1344).

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 цитируемого Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам подведения итогов Электронного аукциона Аукционная комиссия, руководствуясь положениями пункта 1 части 6 статьи 69 (в т.ч. пунктом 3 части 5 статьи 66) Закона о контрактной системе обоснованно приняла решение отклонить вторую часть заявки ООО ТК «Чароит» как не соответствующую требованиям документации об Электронном аукционе, поскольку приложенное регистрационное удостоверение не соответствовало товару предложенному участником Электронного аукциона в первой части его заявки.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ТК «Чароит» на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования, номер закупки: 0849300004915000400, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны