Решение б/н Решение по жалобе ИП Мячиной М.В № 06-10/15-109 на действия ... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-109

06 мая 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Временно исполняющего обязанности председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Ворониной К.Ф., начальника отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Алешина С.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Клименко Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России;

при участии:

представителей отдела муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области – <....> (по доверенности от 05.05.2015 года №б/н), <...> (по доверенности от 06.05.2015 года №б/н),

без участия индивидуального предпринимателя Мячиной Марии Владимировны, должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Мячиной Марии Владимировны (далее – ИП Мячина М.В., Заявитель) на действия отдела муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей тепло – и водоснабжения в г. Заполярный Мурманской области, номер закупки: 0349300045615000029 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 апреля 2015 года обратился ИП Мячина М.В. с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что согласно пункту 2.1.3.2 аукционной документации участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: «участники закупки должны иметь Свидетельство о допуске на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на основании приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», выданного саморегулируемой организацией (СРО) на следующие виды работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.5 Объекты теплоснабжения;

33.7 Объекты водоснабжения и канализации.

По мнению Заявителя, установление требования только о наличии генподрядных работ и невозможность участия лицам, имеющими допуски к видам работ в соответствии с техническим заданием и планирующими выполнять работы самостоятельно, неправомерны.

Заявитель просит проверить действия Уполномоченного органа и Заказчика.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласны, и считают, что требования установлены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 15 часов 30 минут 06 мая 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 17.04.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Отдел муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области.

Заказчик: Отдел муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области, адрес места нахождения: 184430, Мурманская область, город Заполярный, улица Ленина, дом 6.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 266 289,00 руб. (Пять миллионов двести шестьдесят шесть тысяч двести восемьдесят девять рублей 00 копеек).

Статьёй 24 Закона о контрактной системе установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является электронный аукцион.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей тепло – и водоснабжения в г. Заполярный Мурманской области, утверждена Начальник ОМИ администрации муниципального образования г. Заполярный А.П. Виноградовой.

Требования к участникам закупки о соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в документации об электронном аукционе в подпункте 2 пункта 2.1.3 раздела 2.

В указанном пункте определено, что участники закупки должны иметь Свидетельство о допуске на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на основании приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», выданного саморегулируемой организацией (СРО) на следующие виды работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.5 Объекты теплоснабжения;

33.7 Объекты водоснабжения и канализации.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждён приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 (далее - Перечень).

Согласно Перечню устройство наружных сетей теплоснабжения отнесены к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определённые виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что установленное требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства соответствует Закону о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Мячиной Марии Владимировны на действия отдела муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей тепло – и водоснабжения в г. Заполярный Мурманской области (номер закупки: 0349300045615000029) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны