Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мурманское охранное пре... от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-11

 

21 января 2015 года                                                                                                                                   г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;

Члены Комиссии:

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

С. В. Алешин – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

при участии представителей:

от подателя жалобы — <...> (по доверенности № 01/15 от 15.01.2015);

от заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская детская городская клиническая больница» (далее по тексту – Заказчик) <...> (доверенность б-н от 19.01.2015);

от уполномоченного органа – Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее – Уполномоченный орган) <...> (доверенность б/н от 20.01.2015);

рассмотрев жалобу ООО «Мурманское охранное предприятие» на положения документации открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению охранной деятельности, номер закупки: 0849300004914000921 (далее по тексту – Открытый конкурс), начальная (максимальная) цена контракта 4 467 000 рублей.

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

14.01.2015 податель жалобы обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на положения документации указанного Открытого конкурса.

По мнению подателя жалобы подпункт «В» пункта 10.2 раздела 1 документации Открытого конкурса, согласно которому к участникам аукциона установлено требование о наличии разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что приводит к ограничению конкуренции.

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России податель жалобы поддержал ее доводы.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указывая, что данные требование обосновано необходимостью обеспечения безопасности при использовании радиоприборов (радиотелефонов, переносных мобильных устройств связи), поскольку действие радиоволн может негативно сказаться на работе медицинского оборудования установленного у Заказчика.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 цитируемой статьи, с учетом части 4 цитируемой статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 00 минут 21.01.2015. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 25.12.2014 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса. Документация Открытого конкурса утверждена Уполномоченным органом.

Согласно части 3 статьи 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупок является обеспечение нужд заказчиков в целях выполнения возложенных на них функций, полномочий и обязанностей.

В соответствии с извещением о проведении Открытого конкурса объектом закупки являются услуги по обеспечению безопасности объектов незавершенного строительства в городе Мурманске.

При этом в документации Открытого конкурса в составе требований к его участникам, указанных в подпункте «В» пункта 10.2 раздела 1 «Извещение о проведении открытого конкурса» указано требование о наличии у участника закупки разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов. Указанное требование в тексте означенного подпункта обосновано ссылкой на положения статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим. Положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона РФ от 11.03.201992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 цитируемого Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

Таким образом, условием допуска к участию в закупках на оказание услуг по охране, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки лицензии на выполнение указанных услуг.

Условием получения лицензии на право оказания охранных услуг является наличие копии разрешения на использование радиочастот либо договора об оказании услуг связи (пункт 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498; пункт 9.1 Приказа МВД России от 29.09.2011 № 1039 «Об утверждении административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника»).

Само по себе дополнительное требование о наличии разрешения на использование радиочастот, как и ссылка на положения статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», не соответствует объекту закупки поскольку определяет порядок использования услуг связи, а не услуг по охране объектов.

Пунктом 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований цитируемого Федерального закона.

Согласно паспортам оборудования, представленным Заказчиком, в качестве устройств связи которые могут нарушить правильную работу устройства названы: сотовые телефоны (вентилятор интенсивной терапии Evita 2 dura), радиотелефоны (инкубатор для новорожденных Caleo), мобильные телефоны (вентилятор интенсивной терапии для новорожденных Babylog 8000 plus), переносное и мобильное высокочастотное оборудование (инкубатор для новорожденных Air-Shields Isoette c2000; в качестве высокочастотного оборудования указано оборудование работающее в диапазоне 80 МГц — 2.5 ГГц),

Разрешенное расстояние для использования указанных приборов, согласно вышеуказанным паспортам, составляет не менее 10 метров.

Таким образом, требование о наличии у участника конкурса разрешения на использование радиочастот не обеспечивает соблюдение общих требований к безопасной эксплуатации медицинского оборудования Заказчика, поскольку такое требование (о наличии разрешения на использование радиочастот) не содержит указания на конкретный допустимый диапазон работы радиоаппаратуры используемой Исполнителем при предоставлении услуг (требование не использовать высокочастотные радио передатчики).

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что включение в состав требований к участникам закупки требования о наличии разрешения на использование радиочастот противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и признает Уполномоченное учреждение нарушившим указанные положения Закона о контрактной системе. Жалоба Заявителя признается обоснованной.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мурманское охранное предприятие» на положения документации открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению охранной деятельности, номер закупки: 0849300004914000921 обоснованной.

2. Признать Уполномоченное учреждение – Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Уполномоченному учреждению – Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-11

 

21 января 2015 года                                                                                                                 г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;

Члены Комиссии:

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

С. В. Алешин – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

на основании решения от 21 января 2015 года по делу № 06-10/15-11 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мурманское охранное предприятие» на положения документации открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению охранной деятельности, номер закупки: 0849300004914000921 (далее по тексту — Открытый конкурс), руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному учреждению – Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление закупок» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению охранной деятельности, номер закупки: 0849300004914000921 путём:

1.1. отмены протоколов составленных в ходе проведения Открытого конкурса;

1.2. внесения изменений в документацию открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению охранной деятельности, номер закупки: 0849300004914000921, либо аннулирования указанного электронного конкурса.

2. Уполномоченному учреждению – Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление закупок», исполнить предписание до 09 февраля 2015 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны