Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МСК-51» № 06-10/15-110 ... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-110

 

06 мая 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Временно исполняющего обязанности председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Ворониной К.Ф., начальника отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Алешина С.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Марехи Д. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России;

при участии:

представителей Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области – <...> (по доверенности от 05.05.2015 года №38), <...> (по доверенности от 05.05.2015 года №38),

представителя общества с ограниченной ответственностью «МСК-51» - <...> (по доверенности от 24.02.2015 г. №2015-672/02),

в присутствии:

заместителя начальника отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Печенгский район – <...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МСК-51» (далее – Общество, Заявитель) на действия отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район (далее – Уполномоченный орган) и отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Печенгский район (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по организации капитального ремонта наружных сетей теплоснабжения и водоснабжения на территории п. Никель, номер закупки: 0149300000215000116 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 апреля 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия Уполномоченного органа и Заказчика при проведении Электронного аукциона.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что пунктом 3.3.23 проекта муниципального контракта, утверждено, что в обязанности Генподрядчика входит: «Самостоятельно, в установленной форме согласовывать порядок производства работ с другими органами и организациями, осуществляющими контроль, а также самостоятельно получать согласования, связанные с земляными работами, дорожным движением, производством крановых работ вблизи ЛЭП».

Общество считает, что требование в отношении Генподрядчика в части его самостоятельного согласования, связанного с земляными работами, недопустимо.

Заявитель просит проверить правомерность действий Уполномоченного органа и Заказчика.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласны, и считают, что проект контракта соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 06 мая 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 14.04.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Отдел муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район, место нахождения, почтовый адрес: 184421, Мурманская область, Печенгский район, п. Никель, пр. Гвардейский, д.13.

Заказчик: Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Печенгский район, место нахождения, почтовый адрес: 184421, Мурманская область, Печенгский район, п. Никель, ул. Победы, д.1, офис 8.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по организации капитального ремонта наружных сетей теплоснабжения и водоснабжения на территории п. Никель.

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 550 933 (Двенадцать миллионов пятьсот пятьдесят тысяч девятьсот тридцать три) рубля 54 копейки.

Статьёй 24 Закона о контрактной системе установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является электронный аукцион.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Кроме того согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещение об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учётом требований, предусмотренных статьёй 33 настоящего Федерального закона (описание качественных характеристик объекта закупок - часть 1 пункт 1), информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе (неотъемлемой частью которой является проект контракта), по цене, предложенной его победителем.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по организации капитального ремонта наружных сетей теплоснабжения и водоснабжения на территории п. Никель, утверждена начальником отдела строительства и ЖКХ <...> и начальником отдела муниципального заказа <...>.

Заказчиком документация утверждена в части обоснования закупки, описания объекта закупки, определения условий проекта муниципального контракта, и определения начальной (максимальной) цены контракта, Уполномоченным органом - в части разработки извещения и документации об электронном аукционе на определение исполнителя для заказчика.

Пунктом 3.3.23 проекта муниципального контракта, утверждено, что в обязанности Генподрядчика входит: «Самостоятельно, в установленной форме согласовывать порядок производства работ с другими органами и организациями, осуществляющими контроль, а также самостоятельно получать согласования, связанные с земляными работами, дорожным движением, производством крановых работ вблизи ЛЭП».

На заседании по рассмотрению жалобы представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что в пункте 3.3.23 проекта муниципального контракта Заказчиком устанавливалась обязанность исполнителя по контракту (Генподрядчика) осуществить действия по получению разрешения на производство земляных работ.

В части третей документации об аукционе содержится описание объекта закупки, а также определён объём выполняемых работ, частью которых является земляные работы:

- разборка покрытий и оснований асфальтобетонных с помощью молотков отбойных;

- разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,65 (0,5- 1) м3, группа грунтов 3;

- доработка вручную, зачистка дна и стенок с выкидкой грунта в котлованах и траншеях, разработанных механизированным способом.

Администрацией городского поселения Никель Печенгского района утверждено Постановление от 08 августа 2012 года № 326 «Об утверждении порядка проведения земляных работ при прокладке, реконструкции и ремонте подземных инженерных коммуникаций (сооружений) на территории муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области» (далее – Порядок).

Согласно пункту 3.1 Порядка Земляные работы, связанные с прокладкой, реконструкцией и ремонтом подземных сооружений (коммуникаций), бурением скважин могут производиться только после получения разрешения (приложение №1). Перечень работ, на производство которых необходимо получить разрешение, приведён в приложении № 2.

Разрешение утверждается главой администрации городского поселения Никель и выдается через отдел ЖКХ и ЗИО не позднее 10 рабочих дней с момента обращения.

В соответствии с пунктом 3.2 Порядка для получения разрешения на производство земляных работ необходимо предоставить в администрацию городского поселения Никель Печенгского района следующие документы:

- заявление (приложение № 3);

- гарантийное обязательство о проведении работ по восстановлению нарушенных покрытий, зелёных насаждений;

- согласование юридических и физических лиц, являющихся собственниками либо правообладателями подземных сооружений (коммуникаций), в непосредственной близости от которых планируется проведение земляных работ и других заинтересованных организаций (приложение № 4);

- выкопировка из генплана с нанесёнными существующими сооружениями (коммуникациями), указанием мест проведения земляных работ, схемой движения автомобильного транспорта пешеходов (при необходимости) на период проведения земляных работ.

Положения о порядке получения разрешения на производство земляных работ, а также перечень действий, которые необходимо осуществить исполнителю по контракту для получения разрешения, в извещении и аукционной документации по определению поставщика, не содержатся.

Так, в извещении, аукционной документации по определению поставщика не содержатся положения проекта муниципального контракта, установленные Заказчиком в пункте 3.3.23.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что перечислив в пункте 3.3.23. проекта муниципального контракта обязанности исполнителя контракта, заказчик посчитал их существенными условиями исполнения контракта.

Вместе с тем, указанные условия муниципального контракта не были указаны в извещении, аукционной документации, что расценивается Комиссией Мурманского УФАС России как нарушение положений части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МСК-51» на действия отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район и отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Печенгский район при проведении электронного аукциона на выполнение работ по организации капитального ремонта наружных сетей теплоснабжения и водоснабжения на территории п. Никель (номер закупки: 0149300000215000116) обоснованной.

Признать заказчика - отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Печенгский район нарушившим требования части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать отделу муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район, отделу строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Печенгский район, оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-110

06 мая 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Временно исполняющего обязанности председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Ворониной К.Ф., начальника отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Алешина С.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Марехи Д. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,

на основании решения от 06 мая 2015 года по делу № 06-10/15-110 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МСК-51» на действия отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район (далее – Уполномоченный орган) и отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Печенгский район (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по организации капитального ремонта наружных сетей теплоснабжения и водоснабжения на территории п. Никель, номер закупки: 0149300000215000116 (далее — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику, уполномоченному органу устранить нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, путем:

отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона,

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику, уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 25 мая 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны