Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Валбэк-ру» 3 06-10/15-1... от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-111

 

07 мая 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Воронина К.Ф., начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В.– специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения – ММКУ «Управление закупок», Уполномоченный орган) - начальника ММКУ «Управление закупок» <...>, <...> (по доверенности от 20.01.2015 года б/н), <...> (по доверенности от 03.04.2015 года б/н),

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Валбэк-ру», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Валбэк-ру» (далее по тексту решения – ООО «Валбэк-ру», Общество, Заявитель) на действия конкурсной комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения- Единая комиссия) при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по топографо-геодезическим изысканиям для подготовки проектов планировки и проектов межевания территорий, расположенных в Первомайском административном округе города Мурманска», номер закупки: 0849300004915000336 (далее по тексту решения – Открытый конкурс), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30 апреля 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Открытого конкурса.

По мнению Заявителя, Единая комиссия провела процедуру оценки показателей конкурсной заявки ООО «Валбэк-ру» по критериям оценки «Цена контракта» и «Квалификация участников закупки» с нарушением требований действующего законодательства.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 07 мая 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения ММКУ «Управление закупок», исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 27.03.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".

Заказчик: Комитет Градостроительства и территориального развития Администрации города Мурманска.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по топографо-геодезическим изысканиям для подготовки проектов планировки и проектов межевания территорий, расположенных в Первомайском административном округе города Мурманска.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2597679.07 руб.

Комиссия Мурманского УФАС обращает внимание, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Следовательно, жалоба ООО «Валбэк-ру» на действия Единой комиссии по результатам оценки заявок на участие в Открытом конкурсе остается без рассмотрения.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок установлены частью 23 Раздела 1 конкурсной документации.

Согласно части 23.1 Раздела 1 конкурсной документации в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта для оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" используются следующие критерии оценки заявок:

п/п

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия, %

1

Цена контракта

60

2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

 

В пункте 23.3.1 Раздела 1 конкурсной документации определено, что для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлены следующие показатели и баллы, присуждаемые за определенные значения показателей:

п/п

Показатели

Значение показателя

Баллы

1

 

С1 - «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» (наличие квалифицированных специалистов, состоящих с участником конкурса в трудовых или гражданско-правовых отношениях, имеющих квалификацию, необходимую для выполнения работ, аналогичных предмету конкурса).

2 и менее

0

3 - 5

20

6 и более

40

2

С2«Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (наличие у участника конкурса опыта выполнения работ по созданию и обновлению инженерно-топографических планов масштаба 1:500 – 1:5000 за период с 2010 года по 2014 год включительно).

5 и менее

0

6 - 9

30

10 и более

60

Сумма величин значимости показателей критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» составляет 100 баллов.

Каждой заявке по каждому показателю выставляется значение от 0 до максимального указанного значения баллов.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов Комиссии по осуществлению закупок, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», определяется по формуле:

Rci = C1i + C2i +… + Сki ,

где:

Rci - рейтинг, присуждаемый i-заявке по указанному критерию;

Сki - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Комиссии по осуществлению закупок, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей (k = 2).

В соответствии с частью 23.3.2 Раздела 1 конкурсной документации для расчета итогового рейтинга заявки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», количество баллов, присуждаемых этой заявке, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Из существа жалобы ООО «Валбэк-ру» следует, что членами Единой комиссии, необоснованно оценили заявку Общества по показателям «Цена контракта» и «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в 41,76 баллов и 20,8 (6,4+14,4) баллов соответственно, занизив, тем самым, средний балл по данным показателям.

В соответствии с пунктом 28 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Правила оценки заявок), оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 29 Правил оценки заявок для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

 

В ходе заседания по рассмотрению жалобы, представители Уполномоченного органа, являющиеся членами Единой комиссии пояснили, что при формировании оценки по показателю «Цена контракта» была допущена арифметическая ошибка, ввиду чего конкурсной заявке Общества было ошибочно начислено 41,76 баллов вместо 42,72 баллов.

Кроме того, Единая комиссия при корректировки показателя по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» с учетом коэффициента значимости показателя также допустила арифметическую ошибку, вследствие чего конкурсной заявке ООО «Валбэк-ру» по данному критерию была ошибочно присвоено 20,8 баллов, вместо максимально возможных 40 баллов.

Таким образом, члены Единой комиссии при оценке конкурсной заявки ООО «Валбэк-ру» нарушили требования пункта 29 Порядка оценки заявок и требования части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Валбэк-ру» на действия конкурсной комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по топографо-геодезическим изысканиям для подготовки проектов планировки и проектов межевания территорий, расположенных в Первомайском административном округе города Мурманска», номер закупки: 0849300004915000336 обоснованной.

Признать конкурсную комиссию Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" – нарушившей часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе и пункт 29 Порядка оценки заявок.

Выдать конкурсной комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-111

07 мая 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Воронина К.Ф., начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В.– специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 07 мая 2015 года по делу №06-10/15-111 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Валбэк-ру» на действия конкурсной комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по топографо-геодезическим изысканиям для подготовки проектов планировки и проектов межевания территорий, расположенных в Первомайском административном округе города Мурманска», номер закупки: 0849300004915000336 (далее по тексту — Открытый конкурс), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Конкурсной комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" устранить нарушения части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе и пункта 29 Порядка оценки заявок, путём:

отмены протоколов, составленных в ходе проведения Открытого конкурса;

рассмотреть и оценить конкурсные заявки участников закупки повторно, с учётом выявленного нарушения.

Конкурсной комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" исполнить предписание и в срок до 26 мая 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны