Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Компьютер-Маркет» № 06-... от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-114

 

08 мая 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Ворониной К.Ф., начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Алешина С.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Государственного учреждения – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – <...> (по доверенности от 16.03.2015 года № 12-12/12/1996), <...> (по доверенности от 07.05.2015 года № 01-16/10/3915), <...> (по доверенности от 07.05.2015 года № 01-16/10/3916),

представителя закрытого акционерного общества «Компьютер-Маркет» - <...> (по доверенности от 07.05.2015 № 11),

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Компьютер-Маркет» (далее по тексту решения – ЗАО «Компьютер-Маркет», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона «поставка жестких дисков для серверов в 2015 году», номер закупки: 0249100000215000102 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30 апреля 2015 года обратилось ЗАО «Компьютер-Маркет» с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что Обществу было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, так как первая часть заявки не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает решение Аукционной комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным, в связи с чем, просит проверить правомерность действий Аукционной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 08 мая 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 20 апреля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Государственное учреждение – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

Начальная (максимальная) цена контракта: 153337.90 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пункт 19 части 1 документации об Электронном аукционе содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе, в том числе Заказчиком указано: «первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, сведения о гарантийном сроке на товар, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 29.04.2015г. (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку ЗАО «Компьютер-Маркет» (защищенный номер заявки 1452350).

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано следующее: «В заявке отсутствуют сведения о модели (номер FRU) Товара, о гарантийном сроке предлагаемого к поставке Товара».

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее.

Первая часть заявки Общества представлена в виде таблицы. В таблице отсутствует информация о модели (номер FRU) Товара, а также о гарантийном сроке предлагаемого к поставке Товара.

Следовательно, Аукционная комиссия, руководствуясь пунктом 19 части 1 аукционной документации, правомерно отклонила заявку Общества.

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Документация об Электронном аукционе утверждена и.о. управляющего Государственного учреждения – Мурманским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации -<...>.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, положения пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определяют исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в первой части заявки участника закупки при заключении контракта на поставку товара.

В пункте 19 части 1 документации об Электронном аукционе содержится требование к составу первой части заявки, помимо прочего Заказчиком указано: «первая часть заявки должна содержать … сведения о гарантийном сроке на товар».

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчиком установлены излишние требования к составу первой части заявки на участие в Электронном аукционе.

Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Наименование объекта закупки: поставка жестких дисков для серверов в 2015
году.

Описание объекта закупки указано в пункте 5 части 1, а также в части 2 документации об Электронном аукционе:

п/п

 

Наименование

Модель

(номер FRU)

 

Технические и функциональные характеристики товара

 

Количество,

шт.

1

Жесткий диск для сервера IBM System x3580 X5

42D0638

Объем — 300GB

Скорость вращения — 10000rpm

Объем буферной памяти — 16MB

Форм-фактор — 2,5"

Интерфейс — 6Gb SAS

2

2

Жесткий диск для сервера IBM x3650 M2

42D0678

Объем — 146GB

Скорость вращения — 15000rpm

Объем буферной памяти — 16MB

Форм-фактор — 2,5"

Интерфейс — 6Gb SAS

2

3

Жесткий диск для сервера IBM System x3550 M2

42D0708

Объем — 500GB

Скорость вращения — 7200rpm

Объем буферной памяти — 16MB

Форм-фактор — 2,5"

Интерфейс — 6Gb SAS

2

4

Жесткий диск для сервера IBM System x3650 M2

42D0753

Объем — 500GB

Скорость вращения — 7200rpm

Объем буферной памяти — 64MB

Форм-фактор — 2,5"

Интерфейс — SATA

2

ИТОГО

8

Изучив описание объекта закупки, содержащиеся в документации об Электронном аукционе, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчиком при описании своей потребности указана торговая марка имеющихся у Заказчика серверов, а также указаны конкретные модели жесткого диска (номер FRU). Номер FRU индивидуализирует характеристики жесткого диска.

Таким образом, объектом закупки является конкретный товар, совместимый с имеющимся у Заказчика оборудованием (серверы).

Следовательно, Заказчику при формировании аукционной документации необходимо было потребовать от участников Электронного аукциона в составе первой части заявки наличие согласия (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системы).

Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Компьютер-Маркет» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона «поставка жестких дисков для серверов в 2015 году» необоснованной.

Признать заказчика - Государственное учреждение – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Выдать Государственному учреждению – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-114

08 мая 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Ворониной К.Ф., начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Алешина С.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 08 мая 2015 года по делу №06-10/15-114 принятого по итогам рассмотрения жалобы закрытого акционерного общества «Компьютер-Маркет» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона «поставка жестких дисков для серверов в 2015 году», номер закупки: 0249100000215000102 (далее — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному учреждению – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, путем:

отмены протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона,

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Государственному учреждению – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ», Государственному учреждению – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации исполнить предписание и в срок до 29 мая 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны