Решение б/н Решение по жалобе ООО «Секьюритикоп-Охрана Север» № 06-10/15... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-117

13 мая 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — К. Ф. Воронина, начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии:

С.В.Мороз — главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д.А.Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

при участии представителей:

от заказчика – МБУ «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика» ЗАТО Видяево – <...> (доверенность № 18 от 12.05.2015);

в отсутствие представителя подателя жалобы – ООО «Охранное предприятие «Секьюритикоп-Охрана Север» (далее по тексту также – Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом и представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию пожаро-охранной сигнализации административного здания и помещения архива ЗАТО Видяево, номер закупки: 0349300040815000003 (далее по тексту — Электронный аукцион), начальная (максимальная) цена контракта 109958 рублей 32 копейки,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Участник закупки, ООО «Охранное предприятие «Секьюритикоп-Охрана Север», 05 мая 2015 года обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на положения документации Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, требование заключить договор на технологическое присоединение прибора учета электроэнергии с ОАО «Оборонэнерго» является незаконным и ограничивает конкуренцию между хозяйствующими субъектами участвующими в Электронном аукционе.

Заявитель просит провести проверку законности включения указанных положений в документацию Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; учитывая положения указанного постановления рассмотрение настоящей жалобы подведомственно Мурманскому УФАС России.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 13 мая 2015 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что положения документации Электронного аукциона соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе); электроприборы, которые могут быть использованы исполнителем услуг, не могут быть подключены к сетям электроснабжения в помещениях архива ЗАТО Видяево в связи с ветхостью электросетей, по причине чего исполнителю необходимо заключение соответствующего договора с поставщиком электроэнергии.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и пояснения представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Одним из предусмотренных законом конкурентных способов осуществления закупок является аукцион в электронной форме.

Извещение о проведении Электронного аукциона размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 27.04.2015.

Согласно части 3 статьи 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупок является обеспечение нужд заказчиков в целях выполнения возложенных на них функций, полномочий и обязанностей.

Исходя из положений документации Электронного аукциона Заказчику необходимо выполнение работ по техническому обслуживанию пожаро-охранной сигнализации административного здания и помещения архива ЗАТО Видяево; в целях предоставления указанных услуг (организации энергоснабжения инструментов исполнителя необходимых ему для выполнения работ) исполнитель должен заключить договор с ОАО «Оборонэнергосбыт» (гарантирующий поставщик электроэнергии) на технологическое присоединение прибора учета электроэнергии.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 цитируемого Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, работ и услуг которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Как следует из раздела «Техническое задание» документации Электронного аукциона его победителю, для выполнения работ составляющих объект закупки, может потребоваться подключение приборов к электрической сети многоквартирного дома в котором расположены помещения Заказчика. Таким образом обязанность победителя аукциона заключить договор на технологическое присоединение обоснована потребностью Заказчика в исполнении работ являющихся объектом закупки Электронного аукциона и вытекает из положений Жилищного кодекса РФ (в части определения прав пользования энергоресурсами поступающими в многоквартирный дом), Федерального закона «Об электроэнергетике» № 35-ФЗ от 26.03.2003 и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Заявитель полагает, что такое нарушение совершено Заказчиком путем включения в документацию Электронного аукциона оспариваемых положений.

Комиссия установила, что требования документации Электронного аукциона (в том числе оспариваемые Заявителем положения) не создают преимущественных условий для отдельных участников поскольку, в силу Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, такой договор может быть заключен любым юридическим лицом (к лицам, обратившимся за заключением такого договора, предъявляются равные требования).

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Секьюритикоп-Охрана Север» на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию пожаро-охранной сигнализации административного здания и помещения архива ЗАТО Видяево, реестровый номер закупки: 0349300040815000003 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны