Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СКО» № 06-10/15-118 на ... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-118

13 мая 2015 года

г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Воронина Ксения Феликсовна, начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Мороз С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченное учреждение) – <...> по доверенности №05/15 от 12.01.2015г.,

при участии представителя государственного областного бюджетного общеобразова-тельного учреждения Мурманской области кадетский корпус "Североморский кадетский корпус" (далее по тексту решения – Заказчик, ГОБОУ «Североморский кадетский корпус») – <...>

в отсутствие представителей ООО «Системы комплексного обслуживания» (далее по тексту решения – ООО «СКО», Заявитель, Общество), надлежащим образом уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Системы комплексного обслуживания» на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения (далее по тексту — Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту помещений 2 этажа спального корпуса», номер закупки: 0149200002315001122 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Участник закупки, ООО «СКО» обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что Заявитель подал заявку на участие в Электронном аукционе, первая часть которой была отклонена Аукционной комиссией в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как заявка Заявителя содержит сведения о конкретных показателях товара, не соответствующие требованиям, установленным в документации Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, его заявка отклонена необоснованно, просит признать действия Аукционной комиссии неправомерными.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 13 мая 2015 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и пояснения представителей Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 15.04.2015г. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение Мурманской области кадетский корпус "Североморский кадетский корпус".

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в подпункте 1.1 пункта 1 Раздела 5 Аукционной документации.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара Заказчик установил в части 3.2 Раздела 2 «Техническое задание» документации Электронного аукциона, например: согласно пункту 33 табличной части технического задания Заказчику требовался светильник светодиодный (тип 1 – для влажных помещений) с рабочим напряжением 180-260В.

В пункте 34 табличной части технического задания Заказчику требовался светильник светодиодный (тип 2) рабочим напряжением 180-260 В.

В табличной части технического задания Заказчик дал разъяснения для участника закупки: «Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя или неизменного диапазона значений показателя, которое установил заказчик».

Таким образом, исходя из требований документации Электронного аукциона, участник в первой части заявки указывает конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Аукционной комиссией 30.04.2015г. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2015г. (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу заявка ООО «СКО» была отклонена. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе, что первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в пунктах 33 и 34 табличной части технического задания документации Электронного аукциона.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ООО «СКО» с порядковым номером 2 и установлено, что Заявитель в пункте 33 табличной части заявки указал светильник светодиодный (тип 1 – для влажных помещений) с рабочим напряжением 220 В.

В пункте 34 табличной части первой части заявки Общество указало светильник светодиодный (тип 2) рабочим напряжением 220 В.

Согласно пункту 3 ГОСТа 21128-83 «Системы электроснабжения, сети, источники, преобразователи и приемники электрической энергии. Номинальные напряжения до 1000 В» (далее по тексту – ГОСТ) номинальные напряжения на выходе систем электроснабжения, источников и преобразователей электрической энергии, номинальные напряжения сетей и на выводах непосредственно присоединяемых к ним приемников электрической энергии должны соответствовать указанным в таблице и п.4

В соответствии с таблицей ГОСТа номинальное напряжение систем электроснабжения, сетей и приемников с постоянным видом тока, В: 6; 12; 27; 48; 60; 110; 220; 440. С однофазным переменным видом тока, В: 6; 12; 27; 40; 60; 110; 220. С трехфазным переменным видом тока, В: 40; 60; 220; 380; 660.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС считает, что Аукционная комиссия имела возможность оценить предложение ООО «СКО» и признать заявку Заявителя соответствующей требованиям, установленным в документации Электронного аукциона.

Кроме того, согласно Протоколу Аукционная комиссия также отклонила заявку участника закупки с порядковым номером 1. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе, что первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в пунктах 33 и 34 табличной части технического задания документации Электронного аукциона, а именно рабочее напряжение 260 В.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Кроме того, согласно Протоколу Аукционная комиссия отклонила первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 2, по причине несоответствие сведений требованиям документации об Электронном аукционе.

Как указано ранее, согласно требованиям документации Электронного аукциона участнику Электронного аукциона достаточно указать значение неизменного показателя или неизменного диапазона значений показателя, которое установил заказчик. Первая часть заявки ООО «СКО» и заявка с порядковым номером 2 по пунктам 33,34 табличной части заявки содержали значение неизменного показателя в виде рабочего напряжения 220 В и 260 В соответственно, что соответствует требованиям, установленным аукционной документации.

Резюмируя изложенное, Комиссия Мурманского УФАС считает, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «СКО» и первую часть заявки с порядковым номером 2.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СКО» на действия аукционной комиссией Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту помещений 2 этажа спального корпуса», номер закупки: 0149200002315001122 обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Комитета государственных закупок Мурманской области нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Комитету государственных закупок Мурманской области, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-118

13 мая 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Воронина Ксения Феликсовна, начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Мороз С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

на основании решения от 13 мая 2015 года по делу №06-10/15-118 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СКО» на действия аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту — Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту помещений 2 этажа спального корпуса», номер закупки: 0149200002315001122 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, путём:

- аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона;

- повторного рассмотрения первых частей заявок участников с учётом выявленных нарушений;

Комитету государственных закупок Мурманской области и Аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области после выполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания, продолжить осуществление процедуры Электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и по цене, предложенной участником закупки с порядковым номером 3.

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области исполнить предписание в срок до 29 мая 2015 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны