Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания ТПО» № 06-10/15-119 на дейст... от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-119

14 мая 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Ворониной К.Ф. начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Мареха Д.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. –специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница" – <...> (по доверенности № 2156 от 14.05.2015 года),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Компания ТПО» (далее по тексту - ООО «Компания ТПО», Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Компания ТПО» на действия котировочной комиссии Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на поставку кухонной утвари, номер закупки: 0349200020115000048 (далее по тексту - Запрос котировок, закупка), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 мая 2015 года обратилось ООО «Компания ТПО» с жалобой на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок.

Из существа жалобы следует, что ООО «Компания ТПО» подало заявку на участие в Запросе котировок, которая была отклонена по причине отсутствия в заявке декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установлены в пунктах 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества, поданную для участия в Запросе котировок.

Заявитель просит:

Признать жалобу обоснованной;

Признать ООО «Компания ТПО» победителем закупки.

Представитель Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница" (далее по тексту решения - Заказчик) с доводами жалобы ООО «Компания ТПО» не согласна и считает, что действия Котировочной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 14 мая 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 17 апреля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кольская центральная районная больница".

Наименование объекта закупки: Поставка кухонной утвари.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 494798 руб.19 коп.

Порядок Определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения запроса котировок регламентирован параграфом 3 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования к содержанию извещения о проведении Запроса котировок определены статьёй 73 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма заявки на участие в Запросе котировок.

В извещении о проведении запрос котировок Заказчик установил требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, а именно участник должен предоставить документ, подтверждающий соответствие участника требованиям пунктов 3-7; 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В Приложении №2 к извещению о проведении запроса котировок установлена рекомендуемая форма «Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона».

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе определено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС считает, что Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 и части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, установил требование к участникам Запроса котировок, по предоставлению декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из существа дела следует, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок осуществлялась Котировочной комиссией в составе Якурновой Е.В., Агибаловой Н.В., Бурдиной О.М. 29 апреля 2015 года.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом по рассмотрению и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок от 29 апреля 2015 года (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу, на участие в Запросе котировок поступили 4 (четыре) заявки. ООО «Компания ТПО» подало заявку под регистрационным номером 2.

Согласно Протоколу заявка Заявителя была отклонена, так как не соответствует требованиям, указанным в Извещении о проведении запроса котировок, ввиду того, что в заявке участника Запроса котировок отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона.

Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Комиссия Мурманского УФАС изучила котировочную заявку ООО «Компания ТПО» и установила, что заявка Заявителя выполнена по форме, установленной в Извещении о проведении Запроса котировок. В составе котировочной заявки Общества декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона отсутствует.

Так как Котировочная комиссия отклонила заявку Общества на участие в запросе котировок, как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не указано

Довод Заявителя о том, что его заявка была отклонена Котировочной комиссией неправомерно, находит своё подтверждение.

Однако Комиссией Мурманского УФАС уставлено, что заявка Общества в нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, не содержала идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. Следовательно, заявка ООО «Компания ТПО» должна была быть отклонена Котировочной комиссией, но по вышеуказанному основанию.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Компания ТПО» признается обоснованной, Котировочная комиссия – нарушившей требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Ввиду того, что котировочная заявка ООО «Компания ТПО» должна была быть отклонена Котировочной комиссией, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, так как указанное предписание не будет направлено на восстановление законных прав и интересов Заявителя.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Компания ТПО» на действия котировочной комиссии Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на поставку кухонной утвари, номер закупки: 0349200020115000048 обоснованной.

2. Признать Котировочную комиссию Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница" нарушившей требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кольская центральная районная больница" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №06-10/15-119 должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны