Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Кольская строительная к... от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 06-10/15-120

 

13 мая 2014 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Воронина К.Ф., начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Мороз С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В.– специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя Администрации города Кировска с подведомственной территорией – <...> (по доверенности № 171 от 13.05.2015г.);

при участии представителя ООО «Кольская строительная компания Мурман» - <...> (по доверенности № 7 от 12.05.2015г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман» (далее по тексту решения – ООО «КСКМ», Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации города Кировска (далее по тексту решения – Аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на приобретение бумаги для копировально-множительной технике, закупка № 0149300001215000021 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии с частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 мая 2015 года обратилось ООО «КСКМ» с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что Обществу было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, так как первая часть заявки не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает решение Аукционной комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным, в связи с чем, просит проверить правомерность действий Аукционной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 13 мая 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Администрацией города Кировска с подведомственной территорией 25 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на приобретение бумаги для копировально-множительной техники, закупка № 0149300001215000021 (далее по тексту решения — Электронный аукцион).

Организация, осуществляющая закупку: Администрация города Кировска с подведомственной территорией.

Начальная (максимальная) цена контракта – 113 020 рублей 18 копеек

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является приобретение бумаги для копировально-множительной техники.

Согласно Техническому заданию (Приложения № 2 к аукционной документации) об Электронном аукционе Заказчик определил описание объекта закупки, например

п/п

Наименование материальных ценностей

Технические характеристики

Ед. Изм.

Кол-во

  1.  

Бумага для копировально-множительной техники

- формат: А4 210х297 мм

- класс качества С

- плотность: 80 г/м2

- белизна по CIE: 146%

- непрозрачность 91%

- количество листов в пачке: 500

пач.

475 пачек

 

  1.  

Бумага для копировально-множительной техники

- формат: А3 420 х297 мм

- класс качества С

- плотность: 80 г/м2

- белизна по CIE: 146%

- непрозрачность 91%

- количество листов в пачке: 500

пач.

24 пачек

 

В Техническом задании (Приложении № 2 к аукционной документации) об Электронном аукционе Заказчиком были установлены функциональные характеристики товара без указания товарного знака.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Положения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определяют исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в первой части заявки участника закупки, в зависимости от объекта закупки.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как было отмечено выше, Заказчиком в документации об Электронном аукционе не содержатся указания на товарные знаки, либо знаки обслуживания, либо фирменные наименования, либо патенты, либо полезные модели, либо промышленные образцы используемых товаров при выполнении работ, следовательно, Заказчик должен был установить требования к участникам закупки в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Первая часть заявки заполняется в соответствии с требованиями к её содержанию и инструкцией по её заполнению, которые приведены в документации об электронном аукционе.

Требования к составу, содержанию заявки указаны в пункте 4.2 части 4 Раздела 1 документации об аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Далее Заказчиком в этом же пункте прописано, что если заявка на участие в электронном аукционе будет содержать неконкретные показатели (применены формулировки «должен быть», «не менее», «более», «от и до» и т.п.), такая заявка будет рассматриваться, как не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе и в отношении такого участника будет принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Данное положение документации нельзя рассматривать как требование к составу заявки, так как носит рекомендательный характер и относится к условию отклонения заявки, что приводит к неоднозначному пониманию у участника закупки при формировании своего предложения.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС считает, что требования к составу первой части заявки Электронного аукциона создает предпосылки для принятия неправомерного решения со стороны комиссии при рассмотрении заявок.

При таких обстоятельствах Заказчик утвердил документацию об Электронном аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Единой комиссией 06 мая 2015 года.

Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 06 мая 2015 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая Комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «КСКМ» (защищенный номер заявки 7773943).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок заявка ООО «КСКМ» (регистрационный номер заявки 7773943) была отклонена в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: первая часть на участие в электронном аукционе не содержит согласие участника аукциона на поставку товара, указанного в документации о проведении электронного аукциона, отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (Техническим заданием) об аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявки ООО «КСКМ» и установлено следующее.

Изучив заявку ООО «КСКМ», Комиссия Мурманского УФАС установила, что первая часть заявки содержала согласие участника на поставку товара по условиям документации электронного аукциона. Данное согласие участник выразил подавая заявку через электронную площадку.

Таким образом, Заявителем было предоставлено согласие на участие в электронном аукционе на поставку товара, указанного в документации о проведении электронного аукциона.

Прикреплённый документ к заявки участника закупки, в котором участник закупки выразил согласие на выполнение работ, а не поставки товара, не даёт основание делать вывод, что согласие на поставку товара со стороны участника сделано не было.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Следовательно, первая часть заявки ООО «КСКМ» соответствовала требованиям, установленным в Техническом задании (Приложение № 2 к аукционной документации) и пункте 4.2 части 4 Раздела 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие в электронном аукционе» документации об Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «КСМК».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации города Кировска при проведении электронного аукциона на приобретение бумаги для копировально-множительной технике, закупка № 0149300001215000021 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), обоснованной.

2. Признать Единую комиссию по осуществлению закупок для нужд Администрации города Кировска нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика Администрацию города Кировска с подведомственной территорией нарушившей пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации города Кировска и оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Выдать Заказчику Администрации города Кировска с подведомственной территорией предписание об устранении допущенных нарушений.

5. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-120

13 мая 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Ворониной К.Ф., начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Мороз С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В.– специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 13 мая 2015 года по делу №06-10/15-120 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Кольская строительная компания Мурман» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации города Кировска при проведении электронного аукциона «приобретение бумаги для копировально-множительной технике», номер закупки: 0149300001215000021 (далее — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации города Кировска и Администрации города Кировска с подведомственной территорией устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 и части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, путем:

отмены протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона,

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо ее аннулировании.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Администрации города Кировска с подведомственной территорией возможность совершения действий, указанных в пункте 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ», Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации города Кировска, Администрации города Кировска с подведомственной территорией исполнить предписание и в срок до 01 июня 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны