Решение б/н Решение по жалобе ООО «МОП» № 06-10/15-123 на действия Аукци... от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/15-123

19 мая 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Чечениной С.А., руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Мороз С.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность № б/н от 06.04.2015г.), <...> (доверенность №б/н от 28.01.2015г.),

Общества с ограниченной ответственностью «Мурманское охранное предприятие» <...> (доверенность №05/15 от18.05.2015г.),

Общества с ограниченной ответственностью «Защита» <...> (Решение №8 от 01.08.2012г.)

Общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» <...> (доверенность №б/н от 19.05.2015г.)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мурманское охранное предприятие» (далее по тексту решения - ООО «МОП», Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения -
Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона «оказание услуг по охране объектов системами централизованного наблюдения (охранно-пожарная сигнализация, тревожная сигнализация)», номер закупки: 0849300004915000578 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) при проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 и в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 мая 2015 года обратилось ООО «МОП» с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что при рассмотрении вторых частей заявок Аукционной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки ООО «МОП» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и законодательством Российской Федерации. По мнению ООО «МОП», Общество представило во второй части заявки полный пакет документов, в соответствии с требованиями аукционной документации, который содержал в том числе, копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

ООО «МОП» просит признать решение Аукционной комиссии неправомерным и отменить его, а также признать заявку Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 19 мая 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 24.04.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника № 4 г. Мурманска.

Начальная (максимальная) цена контракта: 411 999 руб. 96 коп.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В частью 8 разделе 1 аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по её заполнению. Так подпункте 2 пункта 8.1.2 части 8 раздела 1 документации Электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов:

документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов:

копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности с наличием в составе разрешенных видов услуг в соответствии со статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»:

защита жизни и здоровья граждан;

охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Требование установлено в соответствии с подпунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьей 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498.

копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

Требование установлено в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии».

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Комиссией 12.05.2015г.

Из Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на определение исполнителя от 12.05.2015г. (далее по тексту решения – Протокол) следует, что рассматривалось четыре заявки.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 12.05.2015 в ходе проведения аукциона были сделаны следующие предложения о цене, ранжированные по мере убывания:

п/п

Сведения

об участниках электронного аукциона

Адрес участников электронного аукциона

Предложение

о цене договора, руб.

Порядковый, защищенный номер заявки

1

ООО ЧОО «Вымпел»

ИНН 5190113295

Местонахождение и почтовый адрес:

183025, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 40

т. +78152256696

57 691,86

4, 3220155

2

ООО ЧОП «РУСЬ»

ИНН 5190117476

Местонахождение и почтовый адрес:

183038, г. Мурманск, ул. Маклакова, д. 50, оф. 3

т. +78152472211

59 751,86

3, 9222490

3

ООО «Мурманское охранное предприятие»

ИНН 5190129383

Местонахождение и почтовый адрес:

183038, г. Мурманск, Верхне-Ростинское шоссе, д.9

т.+79113003429

70 051,86

1, 4470305

4

ООО «Защита»

ИНН 5190117317

Местонахождение и почтовый адрес:

183010, г. Мурманск, ул. Полярной Дивизии, д. 9

т. +78152252795

403 759,96

2, 8707020

 

Согласно Протоколу заявки ООО «МОП», а также ООО ЧОО «Вымпел», ООО ЧОП «РУСЬ» были отклонены.

В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе, что в составе второй части заявки ООО «МОП» представлена копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ № 0064917 от 08 августа 2013 года без списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию.

По аналогичному основанию Аукционной комиссией была отклонена вторая часть заявки ООО ЧОО «Вымпел».

Вторая часть заявки ООО ЧОП «РУСЬ» отклонена Аукционной комиссией по основанию отсутствия копии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц-поставщиков после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел. Виды, типы, модели и количество гражданского и служебного оружия, которое имеют право приобретать юридические лица с особыми уставными задачами, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия. Форма разрешения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Пунктом 91 Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" частные охранные организации получают служебное оружие в органах внутренних дел во временное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, исходя из требований аукционной документации, участникам закупки следовало в составе второй части предоставить разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив заявку Общества и документы, представленные с ней, установила следующее.

В составе второй части заявки ООО «МОП» предоставлена копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ № 0064917 от 08 августа 2013 года без списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию. При этом на бланке вышеуказанной лицензии существует пометка «Разрешение действительно при наличии списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию».

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия Уполномоченного органа в соответствии с требованиями части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе правомерно приняла решение о признании несоответствующей второй части заявки ООО «МОП».

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МОП» на действия Аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона «оказание услуг по охране объектов системами централизованного наблюдения (охранно-пожарная сигнализация, тревожная сигнализация)», номер закупки: 0849300004915000578 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны