Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПрофитМед Спб» № 06-10/15-124 на дейс... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-124

19 мая 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Чечениной С.А., руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Мороз С.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

-представителя Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности№ 05/15 от 12.01.2015);

-представителей заказчика ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО: <...> (по доверенности №182 от 18.05.2015), <...> (по доверенности№181 от 18.05.2015), <...> (по доверенности №180 от 18.05.2015)

в отсутствии заявителя ООО «ПрофитМед СПб» (уведомлено о рассмотрении жалобы надлежащим образом),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственостью «ПрофитМед СПб» (далее по тексту решения – ООО «ПрофитМед СПб», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку гормональных лекарственных препаратов системного действия для нужд ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск» , номер закупки № 0149200002315001028 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13 мая 2015 года обратилось ООО «ПрофитМед СПб» с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона, номер закупки № 0149200002315001028 .

Из существа жалобы следует, что Обществу было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, так как первая часть заявки не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает решение Аукционной комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным, обращает внимание на факт установления Заказчиком завышенных требований к темперптуроному режиму хранения лекарственных препаратов, просит проверить правомерность действий Аукционной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 19 мая 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 10 апреля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг , размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Место подачи заявок ООО «РТС-тендер», адрес площадки в сети Интернет: http://www.rts-tender.ru/

Закупку осуществляет уполномоченный орган - Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Совет депутатов г. Мурманска, муниципальное казенное учреждение.

.Начальная (максимальная) цена контракта: 342191,22 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2.3 Раздела 2 документации об Электронном аукционе указаны требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе, а именно первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, сведения о гарантийном сроке на товар, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Частью 3 Раздела 2 Технического задания документации Электронного аукциона Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара.

В пункте 2 части 3 Технической части аукционной документации Заказчику требовался:

по позиции 2 лекарственный препарат «Гидрокортизон», форма выпуска - мазь для наружного применения 1% 10г – тубы алюминиевые с условиями хранения при температуре от 8 до 15° С.

по позиции 10 лекарственный препарат «Преднизалон», форма выпуска -таблетки с условиями хранения «В защищенном от света месте, при температуре от 15 до 30 ºС.

по позиции 11 лекарственный препарат «Тримацинолон», форма выпуска- суспензия с условиями хранения «В защищенном от света месте, при температуре от 15 до 30 ºС».

Следует отметить, что Заказчиком ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск» установлены требования к условиям хранения закупаемых лекарственных препаратов, с акцентом, что участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя или неизменного диапазона значений показателя, которое установил заказчик.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 22.04.2015г. (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку единственного участника ООО «ПрофитМед Спб» по основаниям не соответствия требованиям документации об аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучены требования документации Заказчика и заявка Участника ООО «ПрофитМед Спб» и установлено следующее.

Заказчиком по позиции 2 (Гидрокартизон, мазь) установлен показатель «Условия хранения» «При температуре от 8 до 15 ºС».

Участником аукциона в первой части заявки по позиции 2 предложен показатель «Условия хранения: при температуре до 20 ºС, что по мнению Комиссии Мурманского УФАС соответствует требованиям докумментации, т.к. предложение участника расширяет заданный диапазон условий хранения лекарственного препарата.

Аукционная Комиссия уполномоченного органа по позиции 2 при рассмотрении первых частей заявки не правомерно отклонила участника аукциона ООО «ПрофитМед Спб».

Заказчиком по позиции 10 (Преднизалон, таблетки) установлен показатель «Условия хранения» «В защищенном от света месте, при температуре от 15 до 30 ºС».

Участником аукциона по позиции 10 (Преднизалон, таблетки) предложен показатель «Условия хранения»: при температуре до 25 ºС, что не соответствует требованиям документации. Аукционная Комиссия уполномоченного органа по позиции 10 при рассмотрении первых частей заявки обоснованно отклонила участника аукциона ООО «ПрофитМед Спб».

Согласно реестру лекарственных средств, размещенному в сети Интернет http://grls.rosminzdrav.ru, требуемый лекарственный препарат под торговым наименованием «Преднизалон» 5мг №100 предлагается пятнадцатью производителями, имеющими действующее на момент проведения аукциона действующее регистрационное удостоверение.

Большинство производителей устанавливает температурный режим к указанному препарату до 25 ºС, либо диапазон от 15 до 25 ºС и лишь один производитель ООО «Гедеон Рихтер»(Венгрия) указал температурный диапазон хранения препарата от 15 до 30 ºС.

Устанавив в аукционной документации температурный диапазон хранения от 15 до 30 ºС для лекарственного препарата «Преднизолон», Заказчик нарушил пункт 1 части1 статьи 33 Закона о контрактной системе,т.к только один производитель укзывает в своей инструкции такой температурный диапазон хранения.

3.Заказчиком по позиции 11 (Тримацинолон, суспензия) установлен показатель «Условия хранения» «В защищенном от света месте, при температуре от 15 до 30 ºС».

Участником по позиции 11 (Тримацинолон, суспензия) предложен показатель «Условия хранения»: в защищенном от света месте, при температуре от 8 до 25 ºС», что не соответствует требованиям документации. Аукционная Комиссия уполномоченного органа по позиции 11 при рассмотрении первых частей заявки обоснованно отклонила участника аукциона ООО «ПрофитМед Спб».

Заказчик в ходе рассмотрения жалобы сообщил, что при подготовке технического задания не учел внесенные производителем изменения по температурному режиму и сроку хранения препарата («Тримацинолон» «Кеналог», суспензия) и установил требования к условиям хранения без учета изменений. Заказчик представил в материалы дела копию инструкции по применению лекарственного препарата («Кеналог», суспензия) для медицинского применения, согласованную Минздравом России (П№ 012379/01 от 23.06.2014г.) Таким образом, на момент рассмотрения заявки участника препарат («Тримацинолон» Кеналог», суспензия) с установленными сроками и условиями хранения отсутствовал, т.е. сам Заказчик установил требование противоречащее инструкции препарата.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1)наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Аукционная Комиссия уполномоченого органа Комитета государственных закупок Мурманской области по позициям 10 и 11 правомерно отклонила заявку участника аукциона ООО «ПрофитМед».

Вместе с тем, Заказчик нарушил пункт 1 части1 статьи 33 Закона о контрактной системе, взяв за основу и устанавив в аукционной документации температурный диапазон хранения одного производителя из 15 производителей зарегистрированных в реестре лекарственных средств.

Комиссия Мурманского УФАС не выдает предписание в связи с тем, аукцион признан несостаявшимся, т.к. единственный участник аукциона был отклонен аукционной Комиссией уполномоченного органа.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПрофитМед Спб» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного при проведении электронного аукциона на: « право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку гормональных лекарственных препаратов системного действия для нужд ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск» , номер закупки № 0149200002315001028 необоснованной.

Признать заказчика – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск» нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны