Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Сколиолоджикс.ру» № 06-... от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-125

20 мая 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области С. А. Чеченина;

Члены Комиссии:

С.В.Мороз — главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д.А.Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

при участии представителей:

от заказчика – ГУ — Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования А.А.Андреевой (доверенность № 01-21/05/12554 от 23.12.2014), <...> (доверенность № 12-12/12/1996 от 16.03.2015), <...>(доверенность 01-21/12/4166 от 20.05.2015);

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Сколиолоджикс.ру» (далее по тексту также – Заявитель, Участник), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии ГУ — Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования (далее по тексту — Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению ребенка-инвалида протезами кисти в условиях стационара в 2015 году, номер закупки: 0249100000215000108 (далее по тексту — Электронный аукцион, Закупка).

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

14.05.2015 Заявитель обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении указанного Электронного аукциона.

Податель жалобы указал, что его заявка на участие в Электронном аукционе была отклонена по причине предоставления в ее первой части информации, которая по мнению Аукционной комиссии, не соответствовала требованиям аукционной документации и просит провести проверку законности отклонения его заявки.

Рассмотрение поступившей жалобы находится в компетенции Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 30 минут 20 мая 2015 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Из материалов, представленных по запросам Мурманского УФАС России, а также сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru, следует:

- извещение о проведении Электронного аукциона и его документация размещены Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 27.04.2015,

- объектом закупки является выполнение работ по обеспечению ребенка-инвалида протезами кисти в условиях стационара в 2015 году,

- начальная (максимальная) цена контракта 116264 рублей 44 копейки.

- положениями извещения и документации Электронного аукциона установлены требования к объему работ, характеристики изделия (фукнциональные, технические, качественные), гарантийный срок на изделие, место и срок выполнения работ, инструкция по заполнению первой и второй части заявки подаваемой участником, способ и порядок обеспечения заявки и контракта, а также определены условия контракта заключаемого по результатам проведения Закупки и требования к участникам Закупки.

Всего для участия в конкурсе заявки подали два участника; заявка второго участника допущена Аукционной комиссией к участию в Электронном аукционе.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (№ 0249100000215000108-1 от 07.05.2015), участнику, подавшему заявку с защищенным номером 6708075, отказано в допуске к участию в Электронном аукционе по следующему основанию: «п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; Часть I. Информационная карта: п.19 Документации об электронном аукционе. Первая часть заявки участника закупки содержит согласие на выполнение работ, отличающихся от условий, предусмотренных документацией об аукционе (указан меньший гарантийный срок на изделия; срок выполнения работ не соответствует сроку, указанному в документации об аукционе)».

Материалами дела подтверждается, что заявка с защищенным номером 6708075 была подана Заявителем.

Исследуя содержание I части отклоненной заявки Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в Участник Электронного аукциона выразил согласие на выполнение работ являющихся предметом Закупки, при этом указал срок выполнения работ — 29 дней, а также гарантийный срок на изделие — 3 месяца.

Согласно положениям документации Электронного аукциона (пункт 4.2 Извещения о проведении электронного аукциона, пункт 5.2. Информационной карты, пункт 4.3 проекта контракта) срок выполнения работ определен этапами: первый — не позднее 20 июля, а второй — не позднее 10 декабря 2015 года.

При этом из положений документации Закупки невозможно установить с какого момента исполнитель контракта сможет приступить к его фактическому исполнению после заключения такого контракта.

Кроме того, в пункте 4 Извещения о проведении электронного аукциона, пункте 5 Информационной карты, приложении № 1 к государственному контракту установлены требования к гарантийному сроку — 3 месяца со дня выдачи готовых Изделий получателю. Частью 2 документации Электронного аукциона «Описание объекта закупки» установлено, что гарантийный срок на протезы должен составлять 7 месяцев со дня выдачи готовых Изделий.

Таким образом в документации Закупки содержатся противоречивые требования к обеспечиваемому гарантийному сроку.

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России представители Заказчика указали, что Аукционная комиссия проверив первую часть заявки Участника на соответствие требованиям части 2 документации Электронного аукциона «Описание объекта закупки» установила, что рассматриваемая часть заявки не соответствует положениям документации в части обеспечиваемого гарантийного срока, а также срока выполнения работ. Необходимость разделения периода выполнения работ на этапы обусловлена особенностями пациента для которого изготавливаются протезы кистей — так, поскольку пациент является ребенком, изменение размера протезов требуется через каждые шесть месяцев.

Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Одним из предусмотренных законом конкурентных способов осуществления закупок является аукцион в электронной форме.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 цитируемого Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно определению, данному в «Современном экономическом словаре» (ИНФРА-М, 2006, под. ред. Райзберга Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б.) «Объективные данные, объективная информация» - данные, содержание которых не зависит, не связано с мнением, утверждением отдельных лиц, а носит общепризнанный характер, основано на независимых измерениях, расчетах.

Учитывая приведенные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России, приходит к выводу, что требования документации Электронного аукциона определяющие гарантийный срок и срок изготовления Изделий не отвечают требованиям объективности. Так, требование устанавливающее гарантийный срок является противоречивым, а требование о выполнении работ к определенной дате не позволяет Исполнителю контракта определить какой период времени будет доступен ему для исполнения указанного требования, поскольку в документации Электронного аукциона сроки предоставления всей необходимой для выполнения работ информации (срок передачи исполнителю направления в отношении лица в интересах которого будут изготавливаться Изделия, до какого срока это лицо прибудет в стационар исполнителя и т.п.) не оговорены.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Аналогичные требования закреплены в документации об Электронном аукционе (в т.ч. раздел «Инструкция по заполнению заявки»).

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом у Аукционной комиссии не было оснований для отклонения заявки Участника, поскольку в составе своей заявки он выразил свое согласие на выполнение работы в соответствии с положениями документации Электронного аукциона.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» Комиссия Мурманского УФАС России решила признать жалобу ООО «Сколиолоджикс.ру» обоснованной.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сколиолоджикс.ру» на действия аукционной комиссии ГУ — Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению ребенка-инвалида протезами кисти в условиях стационара в 2015 году, номер закупки: 0249100000215000108, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика – ГУ — Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования нарушившей часть 2 пункта 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

3. Признать Заказчика – ГУ — Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику – ГУ — Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования предписание об устранении допущенных нарушений, Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» – о предоставлении возможности устранения допущенных нарушений.

5. Материалы дела № 06-10/15-125 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – государственного областного казенного учреждения здравоохранения «Управление капитального строительства Мурманской области» признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-125

20 мая 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области С. А. Чеченина;

Члены Комиссии:

С.В.Мороз — главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д.А.Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

на основании решения от 20 мая 2015 года по делу № 06-10/15-125 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сколиолоджикс.ру» на действия аукционной комиссии ГУ — Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению ребенка-инвалида протезами кисти в условиях стационара в 2015 году, номер закупки: 0249100000215000108, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ГУ — Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путём:

1.1. отмены протоколов составленных в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению ребенка-инвалида протезами кисти в условиях стационара в 2015 году, номер закупки: 0249100000215000108;

1.2. внесения изменений в документацию и извещение электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению ребенка-инвалида протезами кисти в условиях стационара в 2015 году, номер закупки: 0249100000215000108, либо ее аннулировании.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику – ГУ — Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования, исполнить предписание до 17 июня 2015 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны