Решение б/н Решение по жалобе ООО «РУТОН» № 06-10/15-126 на действия аук... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-126

 

21 мая 2015года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Чечениной С.А., руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Мороз С.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии: представителей Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок» <...> (по доверенности № б/н от 28.01.2015), <...>(по доверенности № б/н от 06.04.2015), в отсутствии заявителя ООО «РУТОН» (уведомлено о рассмотрении жалобы надлежащим образом),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РУТОН» (далее по тексту решения – ООО «РУТОН», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок», реестровый номер закупки: 0849300004915000561 от 20.04.2015, (далее по тексту – Электронный аукцион, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

14 мая 2015 года ООО «РУТОН», обратилось в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа- Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Из существа жалоб следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Общества признана не соответствующей требованиям документаций об Электронном аукционе реестровый номер закупки: 0849300004915000561 по причине отсутствия в ней декларации о соответствии Общества требованиям части 3 статьи 30 Закона о контрактной системы на дату подачи заявок.

Заявитель настаивает на том, что Обществом в составе второй части заявки представлены все необходимые документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства, а именно: сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год, выписка из списка участников ООО «РУТОН», а также выписка из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц, в которой указана дата регистрации ООО «РУТОН» в Федеральной налоговой службе 28.02.2015г. По мнению Заявителя, эти данные указывают на отсутствие финансового оборота фирмы за предшествующий календарный год. Кроме того, ООО «РУТОН» зарегистрировано в качестве субъекта малого предпринимательства в базе данных реестра субъекта малого и среднего предпринимательства Москвы на сайте «Департамента и развития малого и среднего предпринимательства», dnpp.mos.ru . Заявитель считает, что во второй части его заявки продекларирована его принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Заявитель просит проверить процедуру рассмотрения вторых частей заявок и правомерность действий аукционной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель уполномоченного органа Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок» с доводами жалобы Заявителя не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки аукционной комиссии и считает, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 21 мая 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 20 апреля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона на «поставку картриджей, тонеров для оргтехники».

Место подачи заявок ЗАО «Сбербанк-АСТ», адрес площадки в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru

Закупку осуществляет уполномоченное учреждение Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Начальная (максимальная) цена контракта: 616922,92руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие из числа предусмотренных пунктами 1,3-5,7,8 части 2 статьи 62, частями 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливать ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, с учётом положений названных норм вторая часть заявки должна содержать декларирование принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В документации об Электронном аукционн в подпункте 8.1.2. пункта 9 части 8 раздела 1 содержались аналогичные требования ко второй части заявки участников закупки, а именно Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

9) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (рекомендуемая форма 2 раздела 5 настоящей документации).

Следовательно, часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась аукционной комиссией 08 мая 2015 года.

Из Протокола рассмотрения вторых частей заявок (далее по тексту решения – Протокол) следует, что аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку Общества. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что поданная ООО «РУТОН» заявка не содержит декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Отсутствие информации на дату подачи заявки предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС России изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено, что в её составе, отсутствует декларация ООО «РУТОН» о принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, требуемая частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, ООО «РУТОН», будучи участником закупки, не выполнило свою обязанность, установленную частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, и не продекларировало свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании изложенного, утверждение Заявителя о том, что во второй части заявки Общество продекларировало свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям не нашло своего подтверждения.

Как было указано ранее, согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии вторых частей заявок Общества требованиям, установленным документациями об Электронных аукционах и Законом о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РУТОН» на действия аукционной комиссии Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок», при проведении Электронного аукциона реестровый номер закупки: 0849300004915000561 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны