Решение б/н Решение и предписание по жалобе мурманского регионального от... от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-128

22 мая 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области С. А. Чеченина;

Члены Комиссии:

Е. В. Клименко – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

при участии представителей:

от подателя жалобы — Мурманского регионального отделения Северо-Западного филиала ПАО «Мегафон» представитель по доверенности <...> (доверенность № 51АА0564111 от 18.11.2014);

от заказчика – ГУ — МЧС России по Мурманской области представитель по доверенности <...> (доверенность б-н от 19.05.2015);

рассмотрев жалобу ПАО «Мегафон» (далее — Податель жалобы, Участник) на нарушение Заказчиком порядка проведения электронного аукциона на оказание услуг электрической связи (междугородной телефонной связи), номер закупки: 0349100009215000033 (далее по тексту — Электронный аукцион, Закупка).

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

15.05.2015 Заявитель обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на нарушение Заказчиком порядка проведения Электронного аукциона.

Податель жалобы указал, что в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Электронный аукцион должен был быть проведен в отношении начальной (максимальной) цены единицы услуги (междугородной телефонной связи). При этом, фактически, аукцион проведен в отношении общей начальной (максимальной) цены контракта.

Рассмотрение поступившей жалобы находится в компетенции Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 22 мая 2015 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Из материалов, представленных по запросам Мурманского УФАС России, а также сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru, следует:

- извещение о проведении Электронного аукциона и его документация размещены Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 27.04.2015,

- объектом закупки является оказание услуг электрической связи (междугородной телефонной связи),

- начальная (максимальная) цена контракта 10 000 рублей 00 копеек, начальная (максимальная) цена единицы услуги 18 рублей 64 копейки;

- электронная торговая площадка для проведения Электронного аукциона – ЗАО «Сбербанк – АСТ».

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона, поскольку объем подлежащих оказанию услуг определить невозможно, Заказчиком определены - начальная (максимальная) цена контракта, а также начальная (максимальная) цена единицы услуги.

Протоколами проведения электронного аукциона от 05.05.2015 №0349100009215000033-2, а также подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2015 №0349100009215000033-3 подтверждается, что Электронный аукцион проведен на снижение начальной (максимальной) цена контракта; участники не делали предложения понижения цены начальной (максимальной) цены единицы услуги.

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы согласился и указал, что в ходе заполнения формы извещения, предложенной функционалом общероссийского официального сайта, Заказчиком была допущена ошибка заключающаяся в поручении электронной торговой площадке провести конкурс на снижение начальной (максимальной) цена контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Одним из предусмотренных законом конкурентных способов осуществления закупок является аукцион в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной торговой площадке.

Частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе установлено, что обмен информацией, связанной проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что порядок проведения электронного аукциона электронной торговой площадкой определяется Заказчиком путем интеграции информации, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона, в программное обеспечение общероссийского официального сайта путем заполнения экранных форм.

Так, во исполнение требований части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе положениями статьи 42 Закона о контрактной системе на Заказчика возложена обязанность разместить извещение об осуществлении Закупки в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Пунктом 9.1 регламента организации и проведения электронных аукционов электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»), утвержденного генеральным директором ЗАО «Сбербанк – АСТ» Н.Ю.Андреевым 26.02.2015, предусмотрено, что формирование и публикация извещения о проведении электронного аукциона, изменений в извещение о проведении электронного аукциона, извещения об отказе от проведения электронного аукциона осуществляется организатором торгов на общероссийском официальном сайте.

Пункт 9.5 регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предусматривает, что после получения от общероссийского официального сайта извещения о проведении электронного аукциона, изменений в извещение о проведении электронного аукциона, извещения об отказе от проведения электронного аукциона оператор размещает указанные документы в открытой и закрытой частях электронной площадки.

Пунктом 12.1 цитируемого регламента предусмотрено, что электронная площадка обеспечивает функционал по проведению электронного аукциона в соответствии со статьей 68 Закона о контрактной системе (т. е. проведение аукциона в отношении общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены).

Согласно пункту 4.5.1 руководства пользователя общероссийского официального сайта процесс создания извещения состоит из последовательного или произвольного заполнения экранных форм с указанием общей информации, порядка работы комиссии, информации о размещении заказа, документации об аукционе в электронной форме; особенности проведения аукциона определяются пользователем общероссийского официального сайта при заполнении формы «Информация о размещении заказа».

В соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, если в документации об аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой Аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены в порядке, установленном 68 статьей Закона о контрактной системе.

Заказчиком, при формировании документации Электронного аукциона, соблюдены требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о начальной (максимальной) цене контракта и, в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, информация о цене запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цене единицы работы или услуги.

Однако, при интеграции информации о порядке проведения Электронного аукциона содержащейся в извещении на официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Заказчик не сообщил сведения о необходимости провести Электронный аукцион с учетом положений части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное Комиссия Мурманского УФАС России признает рассматриваемую жалобу обоснованной, а Заказчика нарушившим положения части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу мурманского регионального отделения Северо-Западного филиала публичного акционерного общества «Мегафон» на действия заказчика - ГУ — МЧС России по Мурманской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг электрической связи (междугородной телефонной связи), номер закупки: 0349100009215000033, обоснованной.

2. Признать заказчика – ГУ — МЧС России по Мурманской области нарушившим часть 1 статьи 60 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику – ГУ — МЧС России по Мурманской предписание об устранении допущенных нарушений, Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» – о предоставлении возможности устранения допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-128

22 мая 20115 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области С. А. Чеченина;

Члены Комиссии:

Е. В. Клименко – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

на основании решения от 22 мая 20115 года по делу № 06-10/15-128 принятого по итогам рассмотрения жалобы мурманского регионального отделения Северо-Западного филиала ПАО «Мегафон» на нарушение Заказчиком порядка проведения электронного аукциона на оказание услуг электрической связи (междугородной телефонной связи), номер закупки: 0349100009215000033 (далее — Электронный аукцион), руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ГУ — МЧС России по Мурманской области устранить нарушения части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе путём:

1.1. отмены протоколов рассмотрения вторых частей заявок поступивших в ходе проведения Электронного аукциона;

1.2. осуществления обмена информацией с электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» в соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить заказчику – ГУ — МЧС России по Мурманской области возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания и провести аукцион в электронной форме в соответствии с извещением.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», заказчику – ГУ — МЧС России по Мурманской области, исполнить предписание до 17 июня 2015 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны