Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Стройреконструкция» № 0... от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/15-129

22 мая 2015 года

город Мурманск

 

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Чечениной С.А., руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Мареха Д.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения – ММКУ «Управление закупок», Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности № б/н от 28.01.2015г.), <...> (по доверенности №б/н от 20.01.2015г.),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Стройреконструкция», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройреконструкция» (далее по тексту решения - ООО «Стройреконструкция», Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений», номер закупки: 0849300004915000619 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), при проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 и в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 мая 2015 года обратилось ООО «Стройреконструкция» с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Стройреконструкция» отклонена в связи с тем, что её заявка не соответствует требованиям норм Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Заявитель считает решение Комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 22 мая 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 28.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия № 63.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по текущему ремонту помещений.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Подпунктом 8.1.1 пункта 8.1 Раздела 1 документаций об Электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в подпунктах 1 - 36 пункта 2.2. «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..

Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) используемого при выполнении работ товара установлены в подпункте 2.2 пункта 2 раздела 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе, в том числе: в пункте 13 «Плиты древесно-стружечные» Заказчиком установлен предел прочности при растяжении  перпендикулярно  пластин плиты, МПа: не менее 33.

Исходя из требований аукционной документации, следует, что участник Электронного аукциона в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и конкретные характеристики предлагаемого к использованию товара.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Аукционной комиссией 12.05.2015.

Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 12.05.2015 (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Аукционная Комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «Стройреконструкция» (защищенный номер заявки 7855516).

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано следующее: «В связи с:

- непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: в нарушение подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в подпунктах 8 (ширину), 12 (толщину), 13 (соответствие ГОСТ 10632-2007), 17 (соответствие ГОСТ 28013-98), 27 (количество), 30 (количество) пункта 2.2. «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе;

- несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требованиям документации об электронном аукционе первая часть заявки содержит конкретные показатели используемых товаров, не соответствующие требованиям установленным в подпунктах 13 (предел прочности при растяжении перпендикулярно пластин плиты), 21 (степень износостойкости) пункта 2.2. «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе».

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее: в пункте 13 таблицы участник закупки ООО «Стройреконструкция» указал плиту древесно- стружечную влагостойкую ДСП Quick deck professional, производства Россия с пределом прочности при растяжении  перпендикулярно  пластин плиты: 0,45 Мпа.

Кроме того, Комиссией Мурманского УФАС, установлено, что в пунктах 8,12,21,30 табличной части заявки не указаны конкретные показатели используемых товаров, соответствующих значениям, установленным в документации Электронного аукциона.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Стройреконструкция», так как она не соответствует требованиям, указанным в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Жалоба Общества на действия Аукционной комиссии необоснованна.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено следующее.

Документация об Электронном аукционе утверждена директором ММКУ «Управление закупок» - И. В. Абоимовым.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений.

Как указано ранее, в подпункте 2.2 пункта 2 раздела 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе, в том числе: в пункте 13 «Плиты древесно-стружечные» Заказчиком установлен предел прочности при растяжении перпендикулярно пластин плиты, МПа: не менее 33.

Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, ММКУ «Управление закупок» допустил техническую ошибку при формировании требований к пределу прочности при растяжении перпендикулярно пластин плиты древесно-стружечной, а именно вместо указания МПа: не менее 0,33, Заказчик установил требования МПа: не менее 33.

Комиссия Мурманского УФАС считает, что Заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не установил в пункте 13 таблицы подпункте 2.2 пункта 2 раздела 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, описание объекта закупки выполнено Заказчиком не объективно с нарушением требований норм пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом Аукционная комиссия допустила всех участников закупки, которые указали в пункте 13 табличной части своих заявок предел прочности при растяжении перпендикулярно пластин плиты древесно-стружечной, соответствующий требованиям документации электронного аукциона. Однако данный показатель используемого при выполнении работ товара носит недостоверный характер, так как не соответствует пределу прочности при растяжении перпендикулярно пластин плиты древесно-стружечной, указанному в ГОСТе 10632-2007 «Плиты древесно-стружечные. Технические условия».

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройреконструкция» на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений», номер закупки: 0849300004915000619 необоснованной.

Признать Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать Мурманскому муниципальному казенному учреждению "Управление закупок", оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-129

22 мая 2015 года

город Мурманск

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Чечениной С.А., руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Мареха Д.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 22 мая 2015 года по делу № 06-10/15-129, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стройреконструкция» на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений», номер закупки: 0849300004915000619 (далее по тексту — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу - Мурманскому муниципальному казенному учреждению "Управление закупок" устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путём:

отмены всех протоколов составленных в ходе определения поставщика,

внесения изменений в документацию, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику незамедлительно исполнить предписание и до 15 июня 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны