Решение б/н Решение по жалобе ИП Кошкина В.А. №06-10/15-13 на действия к... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/15-13

02 февраля 2015 года                                                                                                                          город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» – <...>  (на основании доверенности №б/н от 28.01.2015г.),

индивидуального предпринимателя Кошкина Владимира Анатольевича, представителя ИП Кошкина В.А.- <...>  (по доверенности №б/н от 16.08.2012г.),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кошкина В.А. (далее по тексту решения – ИП Кошкин В.А., Предприниматель, Заявитель) на действия комиссии уполномоченного учреждения - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" (далее по тексту решения – Комиссия, Уполномоченное учреждение, ММКУ «Управление закупок») при проведении электронного аукциона по аренде транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации для нужд ММБУ «УДХ», номер закупки 0849300004914000909 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 января 2015 года обратился ИП Кошкин В.А. с жалобой на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что в составе второй части заявки отсутствуют документы удостоверяющие личность участника аукциона.

Заявитель считает решение Комиссии об отклонении второй части заявки неправомерным.

Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что действия Комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 02 февраля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 25.12.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктами 8.2,8.3 части 8 «Требования к содержанию, составу заявки на участие на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению» раздела 1 документации об Электронном аукционе установлено:

8.2. Копии документов, предоставленные участником электронного аукциона, должны полностью воспроизводить информацию подлинников документов и их внешние признаки, должны быть читаемыми. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе не должны допускать двусмысленных толкований.

8.3. Документы и (или) копии документов, а также информация, предоставленные участником электронного аукциона в соответствии со статьей 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке в соответствии со статьей 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должны содержать достоверную информацию об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Комиссией 22 января 2015 года.

Из Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на определение поставщика для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0849300004914000909) от 22 января 2015 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Комиссия приняла решение отклонить заявку ИП Кошкина В.А. с порядковым номером 1 (защищенный номер заявки 5734149). В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что в нарушение пункта 5) части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 8.3. части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе в составе второй части заявки не представлены копии документов, удостоверяющих личность участника электронного аукциона (для физического лица). Представленные копии листов паспорта (листы с 2 по 19) не являются копией документа, так как не воспроизводят полностью информацию подлинника и его внешние признаки.

Согласно части 1 статьи 62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

- копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

В соответствии с пунктом 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477, копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, Образец бланка и Описание паспорта гражданина Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина РФ, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В силу пункта 2 Положения о паспорте гражданина РФ, бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке.

Согласно пункту 2 Описания паспорта гражданина РФ бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Комиссия Мурманского УФАС обозрела заявку ИП Кошкина В.А. и установила, что в составе заявки представлены копии листов паспорта со 2 по 19.

Нормативно-правовые акты, устанавливающие требования к содержанию и оформлению паспорта гражданина РФ не содержат оговорки о том, что какие-либо страницы документа являются менее значимыми по отношению к остальным. Произвольное установление приоритетности отдельных страниц паспорта гражданина РФ недопустимо и будет являться субъективной оценкой отдельных лиц.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Комиссия Уполномоченного учреждения правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ИП Кошкина В.А. требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и Законом о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кошкина В.А. на действия комиссии уполномоченного учреждения - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" при проведении электронного аукциона по аренде транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации для нужд ММБУ «УДХ», номер закупки 0849300004914000909 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны