Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ресурс-Технологии» № 06-10/15-131 на ... от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-131

 

25 мая 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — К. Ф. Воронина, начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии:

С.В.Мороз — главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Д.А.Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

при участии представителей:

от заказчика – ГОБУЗ «Мурманская областная клиническая больница им. П.А.Баяндина» <...> (доверенность б-н от 09.01.2015);

от уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (доверенность № 05/15 от 12.01.2015);

в отсутствие представителя подателя жалобы – ООО «Ресурс-Технологии» (далее по тексту также – Податель жалобы, Участник), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

рассмотрев жалобу ООО «Ресурс-Технологии» на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2015-2016 г., номер закупки: 0149200002315001194 (далее по тексту — Электронный аукцион),

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

18.05.2015 Заявитель обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении указанного Электронного аукциона.

Податель жалобы указал, что его заявка на участие в Электронном аукционе была отклонена по причине предоставления в ее первой части информации, которая по мнению Аукционной комиссии не соответствовала требованиям аукционной документации.

Рассмотрение поступившей жалобы находится в компетенции Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 07 ноября 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Из материалов, представленных по запросам Мурманского УФАС России, а также сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru, следует:

- извещение о проведении Электронного аукциона и его документация размещены Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 27.04.2015,

- объектом закупки является выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2015-2016 г.

- начальная (максимальная) цена контракта 2 047 484 рублей 00 копеек.

Всего, для участия в Электронном аукционе, от участников поступило 8 заявок.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1228/1/15 от 12.05.2015, Участнику, отказано в допуске к участию в Электронном аукционе по следующему основанию: «... В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации в строке 2 таблицы по показателю «Материал» установлены требования «Латунь», по показателю «Назначение» установлены требования «для системы отопления», где участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя или неизменного диапазона значений показателя, которое установил заказчик.

В первой части заявки участник в строке 2 таблицы по показателю «Материал» указывает «Полипропилен», по показателю «Назначение» указывает «для внутридомовых систем канализации», что не соответствует значениям, требования по которым установлены в документации об аукционе в электронной форме.».

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и указал,

○ что при проведении закупки был определен временной период для подачи заявок — с 20:00 22.04.2015 по 08:00 06.05.2015;

○ 30.04.2015 в связи с обнаружением ошибки в технической документации на официальном сайте для размещения закупок размещены изменения, согласно которым подпункт 3.1. пункта 3 раздела 2 тома 2 изложен в новой редакции – в строке 2 таблицы по показатель «Материал» указан «Латунь», по показателю «Назначение» указано «для внутридомовых систем отопления»;

○ учитывая изменения внесенные в аукционную документацию, предложенные в заявке Участника параметры балансировочного клапана не соответствовали положениям документации Электронного аукциона.

Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Одним из предусмотренных законом конкурентных способов осуществления закупок является аукцион в электронной форме.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Требования к количеству, функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам закупаемого товара, соответствующие нуждам заказчика, содержатся в таблице пункте 3.1 раздела 2 тома 2 документации Электронного аукциона.

Требования пункта 3.1 раздела 2 тома 2 документации Электронного аукциона Электронного аукциона (с учетом изменений) и предложение Участника по позиции № 2 «Балансировочный клапан» сформулированы следующим образом:

Документация Электронного аукциона

Параметры предложенные Участником

Материал

Латунь

Материал

Полипропилен

Назначение

Для внутридомовых систем отопления

Назначение

Для внутридомовых систем канализации

 

Таким образом Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что показатели предложенные Участником не соответствуют показателям установленным документацией Электронного акукциона.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования закреплены в документации об Электронном аукционе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Ресурс-Технологии» на основании положений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Жалоба Заявителя признана необоснованной.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ресурс-Технологии» на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по подготовке тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов к отопительному сезону 2015-2016 г., номер закупки: 0149200002315001194, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны