Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Оникс» № 06-10/15-132 н... от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-132

 

21 мая 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области С. А. Чеченина;

Члены Комиссии:

Е. В. Клименко – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

при участии представителей:

от уполномоченного органа – ММКУ «Управление закупок» <...> (постановление № 87 от 19.01.2015), <...> (доверенность б/н от 28.01.2015), <...> (доверенность б/н от 28.01.2015), <...> (доверенность б/н от 28.01.2015);

в отсутствие представителя подателя жалобы – ООО «Оникс» (далее по тексту также – Податель жалобы, Участник), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом и ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,

в отсутствие представителя заказчика - МБДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 27 (далее по тексту – Заказчик), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Оникс» на действия аукционной комиссии ММКУ «Управление закупок» (далее по тексту — Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков, номер закупки: 0849300004915000471 (далее по тексту — Электронный аукцион, Закупка),

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

18.05.2015 Податель жалобы обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении указанного Электронного аукциона.

Податель жалобы указал, что его заявка на участие в Электронном аукционе была отклонена по основаниям предусмотренным для отклонения первых частей заявок (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе) в момент рассмотрения Аукционной комиссией вторых частей заявок участников Электронного аукциона и просит провести проверку правомерности отклонения его заявки по указанному Аукционной комиссией основанию.

Рассмотрение поступившей жалобы находится в компетенции Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 21.05.2015. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Из материалов, представленных по запросам Мурманского УФАС России, а также сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru, следует:

- Электронный аукцион проводился уполномоченным органом на основании заявки Заказчика,

- извещение о проведении Электронного аукциона и его документация размещены уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 10.04.2015,

- объектом закупки является выполнение работ по замене оконных блоков,

- начальная (максимальная) цена контракта 2 083 166 рублей 00 копеек.

Заявка подателя жалобы, по результатам рассмотрения первых частей заявок участников допущена Аукционной комиссией к участию в Электронном аукционе.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом подведения итогов электронного аукциона (№ 0849300004915000471-3 от 15.05.2015), заявка участника с защищенным номером 4440918 - ООО «Оникс», отклонена по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным документацией о таком аукционе: в нарушение подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит конкретный показатель используемого товара, соответствующий значению, установленному в подпункте 1 (угол) пункта 2.2. «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе».

При этом пунктом 2.2. «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» определены следующие параметры обрамления устанавливаемых окон: «материал: ПВХ, угол: не менее 30*30 мм и не более 40*40 мм».

В первой части заявки, поданной ООО «Оникс», указаны следующие параметры обрамления: «материал: ПВХ, угол: не менее 30*30 мм».

Из изложенного следует вывод, что требования к товару «ПВХ угол» сформулированы Заказчиком путем указания диапазона допустимых значений удовлетворяющих его потребности, при этом, сведения, указанные Участником, не являются конкретными (не имеют указания на верхнюю границу диапазона).

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указали, что Аукционная комиссия отклонила заявку Участника в момент рассмотрения вторых частей заявок участников в соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, т. е. правомерно.

Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Положениями части 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок поданных для участия в электронном аукционе управомочена отклонить заявку участника аукциона по основаниям предусмотренным для отклонения первых частей заявок.

Однако, Податель жалобы указывает, на то обстоятельство, что его заявка должна была быть отклонена на стадии допуска заявок для участия в Электронном аукционе, т. е. при рассмотрении их первых частей.

Так, подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предписывает участникам электронного аукциона указывать в первой части своей заявки конкретные показатели товара используемого для предоставления услуги. Аналогичные требования закреплены в документации об Электронном аукционе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Аукционная комиссия, при рассмотрении первых частей заявок поступивших для участия в Электронном аукционе, имела возможность установить неконкретность показателей указанных Участником в заявке, поскольку такая их оценка не требовала дополнительных документов и могла быть проведена на основании сравнения положений документации и заявки. Таким образом Аукционная комиссия была обязана и имела возможность отклонить заявку Подателя жалобы при рассмотрении ее первой части.

Учитывая изложенное Комиссия Мурманского УФАС признает Аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и признает жалобу ООО «Оникс» обоснованной.

При этом, Комиссия Мурманского УФАС России, считает необходимым учесть, что отклонение заявки при рассмотрении вторых частей влечет для участника электронного аукциона последствия предусмотренные положениями части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оникс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа ММКУ «Управление закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков, номер закупки: 0849300004915000471, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа ММКУ «Управление закупок» нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу – ММКУ «Управление закупок» предписание об устранении допущенных нарушений, Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» – о предоставлении возможности устранения допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-132

21 мая 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области С. А. Чеченина;

Члены Комиссии:

Е. В. Клименко – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

на основании решения от 21 мая 2015 года по делу № 06-10/15-132 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Оникс» на действия аукционной комиссии ММКУ «Управление закупок» (далее по тексту — Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков, номер закупки: 0849300004915000471, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу ММКУ «Управление закупок» устранить нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. отмены протоколов составленных аукционной комиссией ММКУ «Управление закупок» в ходе рассмотрения первых и вторых частей заявок участников поступивших для участия в электронном аукционе;

1.2. повторного рассмотрения первых частей заявок участников поступивших для участия в электронном аукционе с учетом выявленных нарушений и проведения электронного аукциона с цены достигнутой в ходе его первоначального проведения.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить ММКУ «Управление закупок» возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, а также проведение электронного аукциона с цены достигнутой в ходе его первоначального проведения.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», ММКУ «Управление закупок» исполнить предписание до 17 июня 2015 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны