Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Стройресурс» № 06-10/15... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-136

27 мая 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Воронина К.Ф., начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Иванова А.А. – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

Администрации муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области – <...> (доверенность №б/н от 27.05.2015 года), <...>  (доверенность №б/н от 27.07.2015г.),

общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» – <...> (доверенность№43 от 26.05.2015 года),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «Стройресурс») на положения документации при проведении электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту водовода в п. Лиинахамари (2046 м)», номер закупки: 0149300000115000007 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 мая 2015 года поступила жалобу ООО «Стройресурс» на положения документации при проведении Электронного аукциона.

По мнению ООО «Стройресурс», Администрация муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области (далее по тексту решения- Администрация, Заказчик) неправомерно установила дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2 Приложения№1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее по тексту решения - Постановление) по наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение строительных работ включенных в код 45.43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

ООО «Стройресурс» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Администрации с доводами жалобы ООО «Стройресурс» не согласны и считают, что действия Заказчика в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 27 мая 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 15.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Администрация муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту водовода в п. Лиинахамари (2046 м), Код по ОКПД- 45.43.20.191.

Начальная (максимальная) цена контракта: 10 366 624 руб.60 коп.

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы статьей 24 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Пунктом 1 Постановления определено, что в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Пунктом 2 Приложения №1 к Постановлению установлено следующее:

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

2. Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе

 

 

Аналогичное дополнительное требование к участникам закупки по представлению документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установлено Заказчиком в пункте 16 Раздела I документации Электронного аукциона.

Как указано ранее, Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил дополнительное требование по наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. Так как Заказчиком не была дана расшифровка примечания <*> выполнение, каких именно работ будут считаться соответствующими, то участникам закупки требовалось предоставить наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, что и обжаловало в своей жалобе Общество.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту водовода в п. Лиинахамари (2046 м).

Следовательно, Заказчику в соответствии с требованиями пункта 1 Приложения №1 Постановления следовало установить дополнительные требования к участникам закупки по наличию опыта исполнения контракта по выполнению работ по капитальному ремонту водовода, так как данный вид работ является объектом закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского, считает, что Администрация в нарушение требований пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 1 Приложения №1 Постановления в документации Электронного аукционе установила дополнительные требования к участникам закупки по наличию опыта работы, не связанного с предметом контракта.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Стройресурс» на положения документации электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту водовода в п. Лиинахамари (2046 м)», номер закупки: 0149300000115000007 признать обоснованной.

Признать заказчика – Администрацию муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области нарушившим пункт 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание Администрации муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-136

27 мая 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Воронина К.Ф., начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Иванова А.А. – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 27 мая 2015 года по делу № 06-10/15-136, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» на положения документации при проведении электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту водовода в п. Лиинахамари (2046 м)», номер закупки: 0149300000115000007, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области устранить нарушение пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе путём внесения изменений в аукционную документацию.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Администрации муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области незамедлительно исполнить предписание и до 15 июня 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны