Решение б/н Решение по жалобе ООО «Продальянс» № 06-10/15-137 на действи... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-137

 

28 мая 2015 года

г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — К.Ф.Ворониной, начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии:

Е.В.Клименко – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д.А.Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

при участии представителей:

от подателя жалобы - ООО «Продальянс» <...> (доверенность № 5 от 24.02.2015), <...> (доверенность № 6 от 27.05.2015);

от уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (доверенность № 05/15 от 12.01.2015);

в отсутствие представителя заказчика – ГОБОУ «Мурманский детский дом «Ровесник» уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

рассмотрев жалобу ООО «Продальянс» (далее по тексту также – Податель жалобы, Участник) на действия аукционной комиссии (далее – Аукционная комиссия) Комитета государственных закупок Мурманской области (далее — Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку молочной продукции для нужд ГОБОУ «Мурманский детский дом «Ровесник» (далее – Заказчик), номер закупки: 0149200002315001345 (далее по тексту — Электронный аукцион),

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

22.05.2015 Заявитель обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении указанного Электронного аукциона.

Податель жалобы указал, что первая часть его заявки на участие в Электронном аукционе была отклонена по причине предоставления в ее первой части информации, которая по мнению Аукционной комиссии не соответствовала требованиям аукционной документации.

Рассмотрение поступившей жалобы находится в компетенции Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 28.05.2015. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Из материалов, представленных по запросам Мурманского УФАС России, а также сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru, следует:

- извещение о проведении Электронного аукциона и его документация размещены Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 08.05.2015,

- закупка проводится Уполномоченным органом по заявке Заказчика,

- объектом закупки является поставка молочной продукции для нужд ГОБОУ «Мурманский детский дом «Ровесник»,

- начальная (максимальная) цена контракта 342 654 рубля 04 копейки,

Всего для участия в конкурсе заявки подали одиннадцать участников; заявки девяти участников допущены Аукционной комиссией к участию в Электронном аукционе.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (№ 1452/1/15 от 20.05.2015), Участнику отказано в допуске к участию в Электронном аукционе по следующему основанию: «... Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе.

… В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе установлены требования: - по позиции 6: «Соответствие: ГОСТ Р 52687-2006 Продукты кисломолочные, обогащенные бифидобактериями бифидум. Технические условия или ТУ изготовителя».

В первой части заявки участника с порядковым номером 6 указано: - по позиции 6: «Соответствие — ТУ изготовителя», что не соответствует требованиям документации об аукционе».

Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, изучив доводы Заявителя и пояснения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Одним из предусмотренных законом конкурентных способов осуществления закупок является аукцион в электронной форме.

Согласно части 3 статьи 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупок является обеспечение нужд заказчиков в целях выполнения возложенных на них функций, полномочий и обязанностей.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Требования к характеристикам закупаемого товара, соответствующие нуждам заказчика, содержатся в таблице 1 пункта 3 раздела 2 Аукционной документации «Требования к товару, являющемуся предметом аукциона», так по позиции № 6 Йогурт молочный питьевой тип № 2 такие требования сформулированы следующим образом: «Соответствие ГОСТ Р 52687-2006 Продукты кисломолочные, обогащенные бифидобактериями бифидум. Технические условия или ТУ изготовителя».

При этом в заявке Участника по позиции № 6 указано следующее: «Соответствие ТУ изготовителя»

Учитывая изложенное и исследовав заявку Подателя жалобы Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что показатели предложенные Участником не являются конкретными т. к. не содержат номер <...> дату или наименование производителя (т. е. реквизиты позволяющие выделить указанные ТУ из общей массы), что, в соответствии с положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения рассматриваемой заявки.

Так, согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования закреплены в документации об Электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Продальянс» на основании положений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Жалоба Заявителя признана необоснованной.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Продальянс» на действия аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку молочной продукции для нужд ГОБОУ «Мурманский детский дом «Ровесник», номер закупки: 0149200002315001345, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны