Решение б/н Решение и предписание по жалобе Мурманского регионального от... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-138

 

28 мая 2015 года

г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Воронина К.Ф., начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

при участии представителей:

от подателя жалобы — Мурманского регионального отделения Северо-Западного филиала ПАО «Мегафон» представитель по доверенности <...> (доверенность № 51АА0564111 от 18.11.2014);

от заказчика – ГУ — МЧС России по Мурманской области представитель по доверенности <...> (доверенность б-н от 19.05.2015), <...> (доверенность №б/н от 26.05.2015г.);

рассмотрев жалобу Мурманского регионального отделения Северо-Западного филиала публичного акционерного общества «Мегафон» (далее по тексту — ПАО «Мегафон», Заявитель, Общество) на положения документации электронного аукциона «Оказание услуг электрической связи (местной телефонной связи)», номер закупки: 0349100009215000037 (далее по тексту — Электронный аукцион, Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту– Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

22.05.2015 Заявитель обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на нарушение ГУ — МЧС России по Мурманской области (далее по тексту – МЧС России, Заказчик) порядка проведения Электронного аукциона.

По мнению Общества, Заказчик в аукционной документации в нарушение требований законодательства Российской Федерации необоснованно установил требование к способу прокладки линии связи и технологии оказания услуги связи.

Кроме того, ПАО «Мегафон» указывает в своей жалобе, что включение Заказчиком в документацию об Электроном аукционе требования о сохранении нумерации в коде АВС необоснованно создает преимущественные условия участия отдельным участникам закупки (оператору связи, за которым закреплен ресурс нумерации, указанный в аукционной документации) и влечет ограничение количества потенциальных участников закупки, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

ПАО «Мегафон» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

26 мая 2015 года в адрес Мурманского УФАС МЧС России представлены письменные возражения (исх.№4351-6-2-3), в которых МЧС России с доводами жалобы ПАО «Мегафон» считают, что действия Заказчика в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 28 мая 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 08.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: ГУ — МЧС России по Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Оказание услуг электрической связи (местной телефонной связи).

Начальная (максимальная) цена контракта: 278 114 руб.20 коп.

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы статьей 24 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Исходя из совокупности данных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, не нарушая при этом требований Закона о контрактной системе.

Объектом закупки являются оказание услуг электрической связи (местной телефонной связи).

Описание объекта закупки (техническое задание) указано в Разделе 2 «Техническое задание» аукционной документации.

В пункте 1.4 части 1 Раздела 2 документации Электронного аукциона Заказчиком указано следующее: «Оборудование Исполнителя, располагаемое на территории Заказчика, должно быть подключено по волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) к сети связи Исполнителя, иметь 100% резервирование и должно обеспечиваться резервным электропитанием с запасом не менее 24 часов».

Согласно пояснениям представителя ПАО «Мегафон» Приказом Мининформсвязи Российской Федерации от 09.01.2008г. №1 утверждены требования по защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации. Приказом Мининформсвязи РФ от 27.09.2007 N 113 утверждены требования к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования. Как пояснил представитель Общества, соблюдение указанных нормативных правовых актов Российской Федерации является достаточным требованием для обеспечения безопасности функционирования сетей связи, а также защиты сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации со стороны оператора связи.

Действующим законодательством требования к способам прокладки линии связи и технологии построение сети связи (беспроводные или проводные) не установлены. Кроме того, представитель Заявителя отметил, что изменение технологии подключения и оказания услуг не повлечет для Заказчика дополнительных затрат на приобретение и монтаж необходимого оборудования.

Комиссия Мурманского УФАС, считает, что Заказчик в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, установил требования к наличию у участника закупки технологического оборудования и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, выразившееся в указании способа подключения по волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) к сети связи Заказчика.

Довод жалобы Общества находит свое подтверждение.

В пункте 1.2 Раздела 2 «Техническое задание» документации Электронного аукциона, Заказчик указал количество телефонных номеров, по которым осуществляется оказание услуг связи - 91, а именно:


п/п

Наименование услуг

Имеющиеся (выделенные) телефонные номера Заказчика (диапазон)

Адрес установки абонентского устройства

1.

Оказание услуг местной связи по 81 номеру ГТС (1*PRI/30 тип сигнализации EVRO ISDN) для ЦАТС Миником DX-500

(8152) 550-400…550-480

г. Мурманск, ул. Шабалина, д.8

2.

Оказание услуг местной связи по 10 номерам ГТС (10*Loop Start (analog) тип сигнализации DTMF)

(8152) 550-490…550-499

г. Мурманск, ул. Самойловой, д.7

В соответствии с пунктом 1.7 Раздела 2 аукционной документации определено, что оказание услуг осуществляется посредством выделения и изменения и (или) переоформления ресурса нумерации и (или) передачи ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи (по необходимости) в порядке, установленном Приказом Минкомсвязи России от 02.07.2012 N 167.

Таким образом, Заказчик включил в аукционную документацию требование об оказании услуг посредством нескольких способов на выбор участников закупки, следовательно, довод ПАО «Мегафон» о создании Заказчиком преимущественных условий участия отдельным участникам закупки не находит своего подтверждения.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России признает рассматриваемую жалобу обоснованной, а Заказчика нарушившим положения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Мурманского регионального отделения Северо-Западного филиала публичного акционерного общества «Мегафон» на положения документации электронного аукциона на оказание услуг электрической связи (местной телефонной связи)», номер закупки: 0349100009215000037 обоснованной.

2. Признать заказчика – ГУ — МЧС России по Мурманской области нарушившим часть 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику – ГУ — МЧС России по Мурманской предписание об устранении допущенных нарушений, Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» – о предоставлении возможности устранения допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-138

28 мая 20115 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Воронина К.Ф., начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Мареха Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

на основании решения от 28 мая 2015 года по делу № 06-10/15-138 принятого по итогам рассмотрения жалобы Мурманского регионального отделения Северо-Западного филиала ПАО «Мегафон» на положения документации электронного аукциона «Оказание услуг электрической связи (местной телефонной связи)», номер закупки: 0349100009215000037 (далее по тексту — Электронный аукцион), руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ГУ — МЧС России по Мурманской области устранить нарушения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе путём:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона;

1.2. внесения изменений в документацию Электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить заказчику – ГУ — МЧС России по Мурманской области возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», заказчику – ГУ — МЧС России по Мурманской области, исполнить предписание до 17 июня 2015 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны