Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройресурс» № 06-10/15-141 на действ... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-141

01 июня 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Мурманского УФАС России,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Мареха Д.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,

Клименко Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России;

при участии:

представителей отдела муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области – <...> (по доверенности от 06.05.2015 года №б/н),

общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» - <...> (доверенность № 45 от 29.05.2015г.), <...> (доверенность №44 от 26.05.2015г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее – ООО «Стройресурс», Заявитель) на действия аукционной комиссии Отдела муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области (далее- аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей тепло – и водоснабжения в г. Заполярный Мурманской области», номер закупки: 0349300045615000029 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 мая 2015 года обратилось ООО «Стройресурс» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что его аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть его заявки, по причине отсутствия копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

ООО «Стройресурс» просит признать решение Аукционной комиссии неправомерным и отменить его, а также признать заявку Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации.

Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 30 минут 01 июня 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения отдела муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 17.04.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Отдел муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области.

Заказчик: Отдел муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области, адрес места нахождения: 184430, Мурманская область, город Заполярный, улица Ленина, дом 6.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 266 289,00 руб. (Пять миллионов двести шестьдесят шесть тысяч двести восемьдесят девять рублей 00 копеек).

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В части 2 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.

Так, пункте 2.1.3. части 2 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию:

1) Для юридического лица – наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона (ИНН) или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

Для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона (ИНН) или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица).

2) Документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31:

- Выданная саморегулируемой организацией копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (перечень видов работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»):

Перечень видов работ, на который требуется допуск к работам

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.5. Объекты теплоснабжения

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

2) Декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

3) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения (в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый муниципальный контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения муниципального контракта является крупной сделкой).

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждён приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 (далее - Перечень).

Согласно Перечню устройство наружных сетей теплоснабжения отнесены к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

При этом, требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определённые виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

По мнению Мурманского УФАС установленное Заказчиком требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства соответствует Закону о контрактной системе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Комиссией 13.05.2015г.

Из Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на определение исполнителя от 13.05.2015г. (далее по тексту решения – Протокол) следует, что рассматривалось четыре заявки.

Согласно Протоколу вторая часть заявки ООО «Стройресурс» была отклонена. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе, что вторая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:

- Заявка на участие в аукционе поданная обществом с ограниченной ответственностью «Стройресурс» не содержит документы, которые предусмотрены п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Кроме того, участник электронного аукциона ООО «Стройресурс» не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, в заявке на участие в электронном аукционе представлена копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 28.05.2014г. №СРОСР-С-9872.1-28052014 с Приложением №1, в котором указаны виды работ, на который у Общества имеется допуск к работам, в том числе:

«33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33.2, 33.2.1, 33.3)».

Как указано ранее, Заказчик установил требования к участникам закупки по предоставлению копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с видом работ 33.5. и 33.7.

Установлено, что вторая часть заявки ООО «Стройресурс» содержала копию свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства 33.2, 33.2.1, 33.3, что не соответствует требованиям, указанным в документации Электронного аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия Заказчика в соответствии с требованиями части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе правомерно приняла решение о признании несоответствующей второй части заявки ООО «Стройресурс».

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройресурс» на действия отдела муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей тепло – и водоснабжения в г. Заполярный Мурманской области (номер закупки: 0349300045615000029) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны