Решение б/н Решение по жалобе ООО «Кода Групп» № 06-10/15-143 на положен... от 8 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-143

02 июня 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Мурманского УФАС России,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Коптева А.С. – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,

Клименко Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России.

при участии представителей:

общества с ограниченной ответственностью «Кода Групп» представитель по доверенности <...> (доверенность № 3-Ф от 01.05.2015г.);

директора Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" (далее по тексту - Уполномоченный орган) - <...> , представителя по доверенности <...> (доверенность б-н от 06.04.2015);

главного врача Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее по тексту - Заказчик) - <...> , представителей по доверенности - <...> (доверенность №б/н от 01.06.2015г.), <...> (доверенность №б/н от 01.06.2015г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кода Групп» (далее по тексту — ООО «Кода Групп», Заявитель, Общество) на положения документации электронного аукциона «Оказание транспортных услуг для нужд скорой медицинской помощи», номер закупки: 0849300004915000719 (далее по тексту — Электронный аукцион, Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту– Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

27.05.2015г. Заявитель обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на положения аукционной документации при проведении Электронного аукциона.

По мнению Общества, Заказчик в аукционной документации в нарушение требований законодательства Российской Федерации необоснованно установил в разделе 10 Части 1 аукционной документации требования к составу и содержанию второй части заявки, а именно предоставление участниками закупки копии уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуг в составе следующих видов деятельности:

- Услуги по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) / Услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении.

Кроме того, ООО «Кода Групп» указывает в своей жалобе, что включение Заказчиком в документацию об Электроном аукционе срока начала оказания услуг с 01 июля 2015, что, по мнению Заявителя, является нарушением требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), так как в случае отсутствия у поставщика транспортных средств в регионе, их доставка в толь сжатый срок является проблематичной.

Также Общество считает, что Заказчик не уточнил точное количество автомобилей, необходимых для поставки в режиме работы 12-ти часового дежурства, что создает возможность двойственного толкования и отклонения заявки по формальному признаку.

ООО «Кода Групп» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

02 июня 2015 года в адрес Мурманского УФАС Мурманским муниципальным казённым учреждением "Управление закупок" представлены письменные возражения (исх.№01-05/316), в которых Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" с доводами жалобы ООО «Кода Групп» считает, что действия Заказчика в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 02 июня 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 12.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казённое учреждение "Управление закупок".

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи».

Наименование объекта закупки: Оказание транспортных услуг для нужд скорой медицинской помощи.

Начальная (максимальная) цена контракта: 45 571 732 руб. 00 коп.

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы статьей 24 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению в разделе 10 Части 1 документации Электронного аукциона. В пункте 2.1 Раздела 10 Части 1 аукционной документации указаны требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов):

Для подтверждения соответствия данному требованию участник закупки предоставляет копию уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуг в составе следующих видов деятельности:

- Услуги по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) / Услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении.

Копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по форме приложения № 2 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» должна содержать отметку о регистрации уведомления в управлении государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Мурманской области) либо подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью УГАДН по Мурманской области.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Закон №294) предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) подлежит уведомлению о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг.

Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление, определён Приложением N 1 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (далее по тексту решения - Правила).

Предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)/ Услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении определены в Разделе VI Правил.

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности предоставляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг (Управление государственной автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).

На основании Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, утвержденному приказом Минтранса России от 29.04.2013 №145 (далее по тексту – Регламент).

В соответствии с пунктом 6 Правил уведомление составляется заявителем по форме согласно приложению N 2 и представляется по месту предполагаемого фактического осуществления работ (оказания услуг) в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), указанный в пунктах 3 - 5 настоящих Правил (далее - уполномоченный орган), до начала фактического выполнения работ (оказания услуг).

В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Согласно Приказу Минтранса России № 196 от 23.07.2014 "Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта" категорированию не подлежат:

- транспортные средства автомобильного транспорта категории М1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.

В соответствии с пунктом 2.2. «График, период, объем услуг (количество авточасов), дни предоставления и режим работы автотранспортных средств (таблица 2) Раздела № 2 аукционной документации для оказания услуг Заказчику необходимы транспортные средства категории М1.

Данная категория транспортных средств установлена Заказчиком в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения" (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 N 139-ст).

Согласно п.6.1.3 ГОСТ Р 52051-2003 транспортное средство медицинской помощи - автотранспортное средство категории М, предназначенное для перевозки больных или раненых и оснащенное специальным оборудованием, также в соответствии с п.3.1 ГОСТ Р 52051-2003 Категория М1. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Следовательно, требования аукционной документации по предоставлению копии уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуги по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) / Услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении с отметкой о регистрации уведомления в УГАДН по Мурманской области либо подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью УГАДН по Мурманской области, установлены Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и относятся ко всем участникам закупки.

Данный довод Общества не находит своего подтверждения.

Довод ООО «Кода Групп» по ограничению количества потенциальных участников, так как Заказчик указал срок начала оказания услуг с 01 июля 2015г. не находит своего подтверждения ввиду следующего.

Как указано ранее, 12.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее по тексту - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Электронного аукциона. Дата проведения Электронного аукциона 01.06.2015г.

Частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе определён общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Таким образом, 05.06.2015 года крайний срок для опубликования Заказчиком итогового протокола на Официальном сайте, то есть у участника закупки, с которым будет заключаться договор, будет 25 календарных дня на осуществление всех необходимых действий для исполнения требований документации Электронного аукциона и поставки транспортных средств город Мурманск.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к количественным (объему) и качественным характеристикам услуг установлены Заказчиком в пункте 2 Раздела 2 аукционной документации.

В пункте 2.1 Раздела 2 документации Электронного аукциона определено количество предоставляемых транспортных средств, а именно 27 штук.

Как указано ранее, в пункте 2.2 Раздела 2 аукционной документации Заказчик установил график, период, объем услуг (количество авточасов), дни предоставления и режим работы автотранспортных средств (таблица 2), например:

п/п

Наименование транспортного средства (ТС) категории М1

ККласс ТС

Количество ТС

Дни предоставления ТС

Режим работы ТС

Количество авточасов работы ТС1

в период с 00 часов 00 минут 01.07.2015 по 24 часа 00 минут 31.07.2015

55

автомобиль скорая медицинская помощь

ВВ

2

ежедневно в режиме 12 часов

08.00-20.00

692,54

1 Количество авточасов работы транспортного средства у заказчика рассчитано без учета перерыва для отдыха и приема пищи на каждую рабочую смену в количестве 0,5 часа и без учета времени для подготовительно-заключительных работ и проведения медицинского осмотра водителя на каждую рабочую смену в количестве 0,33 часа. Время для отдыха и приема пищи водителям предоставляется в течение рабочей смены в количестве 0,5 часа и время для подготовительно-заключительных работ и проведения медицинского осмотра водителя предоставляется перед началом и по окончании каждой смены в общем количестве 0,33 часа на каждую рабочую смену в свободное от оказания услуг время.

 

 

 

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик не уточнил точное количество автомобилей, необходимых для поставки необоснованный.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России признаёт рассматриваемую жалобу необоснованной.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кода Групп» на положения документации электронного аукциона «Оказание транспортных услуг для нужд скорой медицинской помощи», номер закупки: 0849300004915000719 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны