Решение б/н Решение по жалобе ООО «Апатитстрой» № 06-10/15-144 на действ... от 8 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-144

 

02 июня 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;

Члены Комиссии:

Е. В. Клименко – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

при участии представителей:

от заказчика – МКУ г. Апатиты «Управление городского хозяйства» <...> (директор), <...> (доверенность б/н от 01.06.2015);

в отсутствие представителей уполномоченного органа – Администрации (отдела муниципального заказа) муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и представителей заявителя – ООО «Апатитстрой» (далее по тексту также – Податель жалобы, Участник аукциона), уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Апатитстрой» на действия аукционной комиссии Администрации (отдела муниципального заказа) муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по расширению территории городского кладбища (3-я очередь), номер закупки: 0349300001715000067 (далее по тексту — Электронный аукцион)

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

28.05.2015 Заявитель обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении указанного Электронного аукциона.

Податель жалобы указал, что его заявка на участие в Электронном аукционе была отклонена по причине предоставления в ее первой части информации, которая по мнению Аукционной комиссии не соответствовала требованиям аукционной документации.

Рассмотрение поступившей жалобы находится в компетенции Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 02.06.2015. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Из материалов, представленных по запросам Мурманского УФАС России, а также сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru, следует:

- извещение о проведении Электронного аукциона и его документация размещены Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 30.04.2015,

- выполнение работ по расширению территории городского кладбища (3-я очередь),

- начальная (максимальная) цена контракта 11 591 137 рублей 50 копеек.

Всего для участия в конкурсе заявки подали три участника; две заявки допущены Аукционной комиссией к участию в Электронном аукционе.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (от 25.05.2015 №0349300001715000067-1), Участнику отказано в допуске к участию в Электронном аукционе по следующему основанию: «в заявке участника отсутствует информация о ряде конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров в составе работ, установленным в техническом задании (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта), а именно: Наименование товара Значения, установленные в техническом задании Конкретные показатели товара, предлагаемого заказчику участником закупки - подпункт 5.1. пункта 5 (Приложения № 1 к проекту контракта) Защитный «экран» (для дровяной печки) Оцинкованная сталь (толщиной не менее 0,75 мм) по асбесту (толщиной не менее 5 мм) Оцинкованная сталь (толщина 0,75 мм). Конкретные показатели по асбесту отсутствуют. Дымоход, выступающий над поверхностью крыши не менее 70 см Трубы стальные, наруж.ø127 мм, толщ. стенки 4 мм Трубы стальные, наружный ø127 мм, толщина стенки 4 мм. Используется для устройства дымохода. Конкретные показатели по высоте дымохода отсутствуют. Два оконных блока Толщиной не менее 70 мм Толщиной не менее 70 мм. Конкретные показатели толщины оконных блоков отсутствуют. Металлические ставни (окрашенных за 2 раза по огрунтованной на 1 раз поверхности) на 2 окна Толщина стали не менее 2 мм, грунтовка ГФ-021, эмаль ПФ-115 Толщина стали не менее 2 мм. Конкретные показатели толщины стали отсутствуют. - подпункты 5.1., 5.2. и 5.3. пункта 5 (Приложения № 1 к проекту контракта) Наружная отделка -профилированный лист окрашенный. Окраска масляная всех поверхностей за 2 раза: - наружная. Синего или серого цвета Конкретные показатели цвета отсутствуют. Учитывая изложенное, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона было предложено отказать в допуске участнику закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1 (номер оператора ЭП 9499705), к участию в электронном аукционе по случаю непредоставления информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 3) части 3 статьи 66 Федерального закона, и подпунктом 2) пункта 2.3. части II документации об электронном аукционе.».

Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании и изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Одним из предусмотренных законом конкурентных способов осуществления закупок является аукцион в электронной форме.

Согласно части 3 статьи 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупок является обеспечение нужд заказчиков в целях выполнения возложенных на них функций, полномочий и обязанностей.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Требования к потребительским свойствам товаров, используемых при предоставлении услуги, соответствующие нуждам заказчика, содержатся приложении № 1 Аукционной документации «Техническое задание».

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования закреплены в документации об Электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Подателя жалобы и установлено, что предложение ООО «Апатитстрой» не соответствует требованиям Заказчика указанным в аукционной документации.

Так, в отношении показателей указанных в подпункте 5.1 части 5 Технического задания, Податель жалобы не указал следующие конкретные показатели:

- асбестовой прокладки для металлической печи (в заявке показатели такой прокладки отсутствуют),

- цвета окраски профилированного листа (в заявке указано: синего или серого цвета, что не является указанием на конкретный цвет),

- высоту дымохода (в заявке указано: Дымоход, выступающий над поверхностью крыши не менее 70 см, т. е. показатель не является конкретным),

- конкретные показатели толщины оконных блоков (в заявке указано: не менее 70 мм, т. е. показатель не является конкретным),

- толщину стали металлических ставен (в заявке указано: не менее 2 мм , т. е. показатель не является конкретным).

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, правомерно отклонила первую часть заявки Подателя жалобы.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Апатитстрой» на действия аукционной комиссии Администрации (отдела муниципального заказа) муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по расширению территории городского кладбища (3-я очередь), номер закупки: 0349300001715000067, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны