Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СКО» № 06-10/15-145 на ... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-145

 

04 июня 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Мурманского УФАС России,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Клименко Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Ивановой А.А. – специалиста 1 разряда отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

при участии:

представителя Управления судебного департамента в Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик, Управление) – <...> (по доверенности от 04.06.2015 года №УСД-05/2763),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Системы комплексного обслуживания», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Системы комплексного обслуживания» (далее по тексту решения – ООО «СКО», Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Управления судебного департамента в Мурманской области (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений Первомайского районного суда г. Мурманска», номер закупки: 0149100003615000157 (далее по тексту решения— Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 мая 2015 года обратился участник Электронного аукциона – ООО «СКО» с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения второй части заявки, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе по причине отсутствия в ней документов, о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

По мнению ООО «СКО», Аукционная комиссия отклонила заявку незаконно, так как в аукционной документации не было установлено требование о наличии в составе заявки вышеуказанной декларации.

Заявитель просит проверить правомерность действий Аукционной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик представил письменные возражения (исх.№УСД-05/2756 от 02.06.2015г.), в которых с доводами жалобы ООО «СКО» не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Аукционной комиссией и считает, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 04 июня 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 07.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Управление судебного департамента в Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по текущему ремонту помещений Первомайского районного суда г. Мурманска.

Начальная (максимальная) цена контракта: 500000.00 руб.

В извещении о проведении Электронного аукциона Заказчик указал преимущества участникам закупки - субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 Раздела 2 «Информационная карта» документации Электронного аукциона: «участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».

Пунктом 20 Раздела 2 «Информационная карта» документации Электронного аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 30 и пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Аукционной комиссией 27.05.2015.

Из Протокола по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 27.05.2015 (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Аукционная Комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «СКО» (защищенный номер заявки 4111911).

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано следующее: «Признать вторую часть заявки участника под № 4111911 (№ 2) не соответствующей требованиям, ч. 6 ст. 69 Закон о контрактной системе и требованиям, установленным документацией об аукционе:

В связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Участником закупки не предоставлена декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

В соответствии с требованиями части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено, что в составе второй части заявки ООО «СКО» не продекларировало свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, заявка ООО «СКО» не соответствует требованиям, указанным в пункте 7 части 5 статьи 66 и части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Жалоба Общества на действия Аукционной комиссии необоснованна.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Как указано ранее, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Заказчик установил требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе в пункте 20 Раздела 2 «Информационная карта» документации Электронного аукциона.

Согласно пункту 5 Раздела 2 «Информационная карта» документации Электронного аукциона: «участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».

В разделе 5 аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее по тексту решения - Инструкция).

В Инструкции Заказчик указал, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, установленным документацией об электронном аукционе.

Требования к заявкам, указанные Заказчиком в пункте 20 Раздела 2 аукционной документации и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе противоречат друг другу.

Так, в Инструкции указано, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, установленным документацией об электронном аукционе.

В то же время, Заказчиком не установлено требование к участникам закупки по декларированию во второй части заявки о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства в соответствии с требованиями пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России признает Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона..

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 31 и частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Комиссией Мурманского УФАС России, по результатам проведенного анализа представленной аукционной документации установлено, что Заказчик установил излишние требования к участникам закупки, а именно: в подпункте 2 части 5 Раздела 4 и пункте 2.2 Раздела 2, подпункте 2 пункта 20 «Информационной карты» аукционной документации определены требования и документы к участникам закупки, в том числе требование о правомочности участника закупки заключать контракт, в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На момент проведения Электронного аукциона, ввиду внесения изменений в Закон о контрактной системе от 21 июля 2014 года пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе признан утратившим юридическую силу.

Следовательно, Заказчик в нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил вышеуказанные требования к участникам закупки.

В Инструкции Заказчик установил требование, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30Закона N 44-ФЗ в следующем виде:

«Подачей настоящей заявки на участие в аукционе в электронной форме подтвер-ждаю, что _________________ является субъектом малого предпринимательства и соответствует требованиям, установленным в пункте 1, 2 и 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, так как:

1) Для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъек-тов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складском) капитале (паевом фонде) со-ставляет ______________ (указать) % (за исключением активов акционерных инвестици-онных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадле-жащих одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства составляет _______________ (указать) %

2) Средняя численность работников за предшествующий календарный год состав-ляет _______________ (указать) человек.

3) Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и не материальных активов) за предшествующий календарный год составляет ________________ (указать) руб.

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, если заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются для участника крупной сделкой».

Пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В случае закупки у субъектов малого предпринимательства, участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В какой форме участники исполняют указанную обязанность по декларированию в заявках на участие в закупках о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям Законом не установлено.

Следовательно, Заказчик в нарушение требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, установил форму декларации о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СКО» на действия аукционной комиссии Управления судебного департамента в Мурманской области" при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений Первомайского районного суда г. Мурманска», номер закупки: 0149100003615000157 необоснованной.

Признать заказчика - Управление судебного департамента в Мурманской области нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Выдать Управлению судебного департамента в Мурманской области, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-145

04 июня 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Мурманского УФАС России,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Клименко Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Ивановой А.А. – специалиста 1 разряда отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

на основании решения от 04 июня 2015 года по делу № 06-10/15-145 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Системы комплексного обслуживания» на действия аукционной комиссии Управления судебного департамента в Мурманской области (далее по тексту - Заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений Первомайского районного суда г. Мурманска», номер закупки: 0149100003615000157 (далее — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению судебного департамента в Мурманской области устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 31 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, путём:

отмены протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона,

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику, Аукционной комиссии возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Аукционной комиссии, Заказчику исполнить предписание и в срок до 23 июня 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны